Предметом изобретения является устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель, с использованием тепла, отведенного при охлаждении двигателя.
Предлагаемое устройство для привода насосов отличается от известных применением дополнительного парового контура с турбиной для привода насосов с испарителем, включенным в систему циркуляции промежуточного теплоносителя через рубашку двигателя и с конденсатором, включенным в систему топливоподачи.
Применение дополнительного контура дает возможность независимого подбора промежуточного теплоносителя для охлаждения двигателя и рабочего тела для дополнительного парового контура.
На черте/ке изображена схема жидкостного реактивного двигателя с двумя замкнутыми контурами.
Схема жидкостного реактивного двигателя выполнена в виде двух замкнутых контуров - основного и дополнительного, причем в основном контуре циркулирует жидкость, охлаждающая промежуточный теплоноситель (высококипящий органический теплоноситель), а в дополнительном циркулирует рабочая жидкость - вода.
Основной контур состоит из рубашки / двигателя, испарителя 2 и насоса 3.
Образовавшийся в рубашке / двигателя пар высококипящего органического теплоносителя конденсируется в испарителе 2, представляющем одновременно конденсатор пара высококипящего органического теплоносителя и испаритель водяного пара. Насосом 3, работающим от паровой турбины 4, обеспечивается циркуляция теплоносителя в основном контуре.
№ 90336- 2 -
Дополнительный контур состоит из испарителя 2, паровой турбин 4, конденсатора 5 и насоса 6.
В дополнительном контуре циркулирует вода под действием насоса: 6, которая, воспринимая в испарителе 2 скрытую теплоту, превращается в водяной пар. Последний поступает в паровую турбину 4, а затем в конденсатор 5, где происходят конденсация водяного пара и подогрев топлива, поступаюп его к форсункам 7 камеры 8 сгорания двигателя.
Паровая турбина 4, питаемая паром из испарителя 2, является приводом не только для насосов 5 и 5, включенных в замкнутые контуры двигателя, но и приводом для насосов 9 и 10, первый из которых подает к форсунке 7 топливо под давлением, а второй - окислитель к форсунке 11 двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель, с использованием тепла, отведенного при охлаждении двигателя, отличающееся тем, что, с целью независимого выбора охлаледающей и рабочей жидкости, применен дополнительный паровой контур с турбиной для привода насосов, с испарителем, включенным в систему охлаждения, и с конденсатором, включенным в систему топливоподачи жидкостного реактивного двигателя.
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1950-01-20—Подача