В качестве датчика 1 может быть использован любой датчик перемещения или давлениа например датчик перемещения в виде микровыключателя с узлами регулирования выхода измерительного штока и начального хода чувствительного элемента.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении дорожного катка начиная с момента соприкоснования подпружиненного измерительного штока с поверхностью дорожного покрытия, контакт микровыключателя (датчика 1) замыкается и, таким образом обеспечивается подача электрического сигнала через токосъемный узел на вход формирователя 2 импульсов (шина подачи электрического сигнала на датчик 1 не показана).
Электрический сигнал с выхода фомирователя 2 импульсов служит в качестве разрешающего сигнала для прохождения импульсов с генератора 5 импульсов через схему 4 совпадения на вход электронного счетчика 7,
Заполнение электронного счетчика 7 импульсами происходит до момента выхода измерительного подпружиненного штока датчика 1 из зоны соприкосновения с поверхностью дорожного покрытия, так как в момент выхода его при вращении вальца катка из упомянутой зоны происходит размыкание контакта микровыключателя и следовательно, прекращение пода.чи разрешающего сигнала на вход схемы 4 совпадения.
Таким образом в электронном счетчике 7 фиксируется информация,пропорциональная величине прогиба дорожного покрытия, причем при заданной скорости перемещения дорожного; катка на протяжении времени измерения.
Для исключения влияния изменения скорости перемещения катка на точность определения величины прогиба служит датчик б скорости, содержащий, например, тахогенератор, соединенный выходным валом с осью вальца, на котором установлен датчик 1, и любой из известных преобразователей напряжения.
Датчик б скорости непрерывно измряет скорость вращения вальца и при ее изменениях изменяет частоту импульсов генератора 5, причем при увеличении скорости уменьшает, а при уменьшении ее увеличивает частоту следования импульсов этого генратора, чем и достигается независимость величины измеряемого прО1Иба
от .величины скорости перемещения катка.
Тарировку устройства выполняют посредством установки начальной частоты генератора 5 импульсов при перемещении катка по дорожному покрытию с известным прогибом при заданной скорости.
Для учета систематической погрешности, возникающей из-за различного начального выхода подпружиненного измерительного штока датчика 1, перемещают каток на жестком дорожном покрытии.
Упомянутая систематическая погрешность учитывается в блоке 8 регистрации, который вырабатывает также циклический импульс для очистки от содержимой .информации электронного счетчика 7 после фиксирования информации о величине прогиба (не
Q показано).
Данное устройство позволит повысить точность определения прогиба дорожного покрытия, получить определенную экономию дорожно-строи тельных материалов, повысить коэффициент использования катка, а также сэкономить горючесмазочные материалы.
Формула изобретения
Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного по.крытия, содержащее датчик перемещения и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения, оно снабжено формирователем импульсов, схемой совпадения, счетчиком, генераторрм импульсов, датчиком скорости и токосъемным узлом, причем датчик перемещения установлен на вгшьце катка и через токосъемный узел и формирователь импульсов подключен
к одному входу схем совпадения, другой вход которой через генератор импульсов подключен к датчику скорости, а выход схемы совпадения соединен со входом счетчика, выход которого подключен к блоку регистрации.
источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 185361, кл. Е 01 С 23/01, 1965.
2. Строительства и эксплуатация автомобильных дорог. Экспресс-информация. М., № 43, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для контроля дорожных одежд | 1987 |
|
SU1700128A1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1985 |
|
SU1325121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И ВИБРОКАТКАМИ | 2000 |
|
RU2188272C2 |
Устройство для оценки прочности дорожных одежд | 1983 |
|
SU1101490A1 |
Система для измерения параметров средств испытаний дорожной одежды | 1985 |
|
SU1300071A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1991 |
|
RU2011728C1 |
Устройство для контроля эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожным катком | 2019 |
|
RU2722186C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 1991 |
|
RU2012703C1 |
9
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-05—Подача