Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия Советский патент 1982 года по МПК E01C23/07 G01D21/00 

Описание патента на изобретение SU903460A1

В качестве датчика 1 может быть использован любой датчик перемещения или давлениа например датчик перемещения в виде микровыключателя с узлами регулирования выхода измерительного штока и начального хода чувствительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении дорожного катка начиная с момента соприкоснования подпружиненного измерительного штока с поверхностью дорожного покрытия, контакт микровыключателя (датчика 1) замыкается и, таким образом обеспечивается подача электрического сигнала через токосъемный узел на вход формирователя 2 импульсов (шина подачи электрического сигнала на датчик 1 не показана).

Электрический сигнал с выхода фомирователя 2 импульсов служит в качестве разрешающего сигнала для прохождения импульсов с генератора 5 импульсов через схему 4 совпадения на вход электронного счетчика 7,

Заполнение электронного счетчика 7 импульсами происходит до момента выхода измерительного подпружиненного штока датчика 1 из зоны соприкосновения с поверхностью дорожного покрытия, так как в момент выхода его при вращении вальца катка из упомянутой зоны происходит размыкание контакта микровыключателя и следовательно, прекращение пода.чи разрешающего сигнала на вход схемы 4 совпадения.

Таким образом в электронном счетчике 7 фиксируется информация,пропорциональная величине прогиба дорожного покрытия, причем при заданной скорости перемещения дорожного; катка на протяжении времени измерения.

Для исключения влияния изменения скорости перемещения катка на точность определения величины прогиба служит датчик б скорости, содержащий, например, тахогенератор, соединенный выходным валом с осью вальца, на котором установлен датчик 1, и любой из известных преобразователей напряжения.

Датчик б скорости непрерывно измряет скорость вращения вальца и при ее изменениях изменяет частоту импульсов генератора 5, причем при увеличении скорости уменьшает, а при уменьшении ее увеличивает частоту следования импульсов этого генратора, чем и достигается независимость величины измеряемого прО1Иба

от .величины скорости перемещения катка.

Тарировку устройства выполняют посредством установки начальной частоты генератора 5 импульсов при перемещении катка по дорожному покрытию с известным прогибом при заданной скорости.

Для учета систематической погрешности, возникающей из-за различного начального выхода подпружиненного измерительного штока датчика 1, перемещают каток на жестком дорожном покрытии.

Упомянутая систематическая погрешность учитывается в блоке 8 регистрации, который вырабатывает также циклический импульс для очистки от содержимой .информации электронного счетчика 7 после фиксирования информации о величине прогиба (не

Q показано).

Данное устройство позволит повысить точность определения прогиба дорожного покрытия, получить определенную экономию дорожно-строи тельных материалов, повысить коэффициент использования катка, а также сэкономить горючесмазочные материалы.

Формула изобретения

Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного по.крытия, содержащее датчик перемещения и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения, оно снабжено формирователем импульсов, схемой совпадения, счетчиком, генераторрм импульсов, датчиком скорости и токосъемным узлом, причем датчик перемещения установлен на вгшьце катка и через токосъемный узел и формирователь импульсов подключен

к одному входу схем совпадения, другой вход которой через генератор импульсов подключен к датчику скорости, а выход схемы совпадения соединен со входом счетчика, выход которого подключен к блоку регистрации.

источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 185361, кл. Е 01 С 23/01, 1965.

2. Строительства и эксплуатация автомобильных дорог. Экспресс-информация. М., № 43, 1977.

Похожие патенты SU903460A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Устройство для контроля дорожных одежд 1987
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
  • Медведев Николай Сергеевич
SU1700128A1
Устройство для контроля прочности дорожных одежд 1985
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Большаков Дмитрий Николаевич
  • Лапицкий Борис Натанович
  • Миронов Виктор Иванович
SU1325121A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И ВИБРОКАТКАМИ 2000
  • Пермяков В.Б.
  • Захаренко А.В.
  • Дубков В.В.
  • Поляков В.О.
  • Шапошников А.В.
  • Седельникова Ю.С.
RU2188272C2
Устройство для оценки прочности дорожных одежд 1983
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
SU1101490A1
Система для измерения параметров средств испытаний дорожной одежды 1985
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1300071A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1991
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Ложечко В.П.
RU2011728C1
Устройство для контроля эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожным катком 2019
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2722186C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ 1991
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Мепуришвили Д.Г.
  • Большаков Д.Н.
  • Райбул В.М.
RU2012703C1

Иллюстрации к изобретению SU 903 460 A1

Реферат патента 1982 года Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия

Формула изобретения SU 903 460 A1

9

SU 903 460 A1

Авторы

Скрипчинский Вадим Владимирович

Матенчук Юлиан Иванович

Савка Игорь Адамович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-06-05Подача