Упорный подшипник качения Советский патент 1982 года по МПК F16C33/58 F16C19/32 

Описание патента на изобретение SU903606A1

(54) упорный ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU903606A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА 2002
  • Элер Александер
  • Кунце Гюнтер
  • Шрадер Фолькмар
RU2239059C2
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА РАКЕТЫ 2018
  • Белый Владимир Александрович
  • Дергачёв Александр Анатольевич
  • Шевченко Валерий Владимирович
  • Шестаков Сергей Александрович
RU2705637C1
РЕДУКЦИОННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 2015
  • Адашкевич Юрий Петрович
RU2609545C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391572C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391573C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391574C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2384765C2
РЕДУКЦИОННЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРОГО ТИПА 2015
  • Адашкевич Юрий Петрович
RU2609513C1
РЕДУКЦИОННЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ПЕРВОГО ТИПА 2015
  • Адашкевич Юрий Петрович
RU2609516C1
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2005
  • Вайткус Юлиус Мартинович
RU2296251C1

Иллюстрации к изобретению SU 903 606 A1

Реферат патента 1982 года Упорный подшипник качения

Формула изобретения SU 903 606 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Известен упорный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с коническим дорожками качения, тела качения - ролики, выполненные в виде двух усеченных конусов, с обш,им основанием 1.

Этот подшипник имеет упорную часть, выполненную в виде плоского приставного бортика. Это приводит к увеличению расхода металла и практически не снижает трения скольжения роликов по бортику.

Цель изобретения - упрощение технологии и повышение долговечности подшипника за счет уменьшения трения скольжения роликов по бортику.

Указанная цель достигается тем, что в упорном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с коническими дорожками качения, тела качения - ролики, выполненные в виде двух усеченных конусов с общим основанием, дорожка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и расположены на оси подшипника, при этом угол между осью

подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подщипника, обращенного к вершинам упомянутых конусов, меньше угла между осью подшипника и образующей конической по5 верхности, расположенной со стороны противоположного торца, например в 2 раза. На чертеже изображено сечение подшипника.

Подшипник состоит из наружного 1 и

,р внутреннего 2 колец, тела качения - роликов 3 и сепаратора 4.

ДороЖка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и расположены на оси подшипника. При этом угол между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подшипника, обращенного к верщинам упомянутых конусов, меньще

2Q угла г между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны противоположного торца.

Подшипник работает следующим образом. При приложении осевой нагрузки выбираются все люфты между кольцами и телами качения. Роль упора в этом случае играет коническая поверхность А. При вращении подшипника наружное кольцо контактирует с одной конической поверхностью каждого тела качения, а внутреннее кольцо контактирует с обеими коническими поверхностями каждого тела качения. Трение сколь жения в предлагаемой конструкции подшипника практически отсутствует, при этом конструкция является более технологичной по сравнению с известной. Формула изобретения Упорный подшипник качения, содер жащий наруя нр а внутреннее кольца с кони 1ескими дj5poжкaми качения, тела каче- - ния :- ролики, выполненные в виде двух .v .--Л-, усеченных конусов с общим основанием, огличающийся тем, что, с целью упрощения его технологии и повышения долговечности за счет уменьшения трения скольжения,, дорожка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и расположены на ОСИ подшипника, при этом угол между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подшипника, обращенного к вершинам упомянутых конусов, меньше угла между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны противоположного торца. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 655844, кл. F 16 С 19/36, 1974 (прототип).

SU 903 606 A1

Авторы

Агабабов Игорь Леонидович

Иванов Владимир Константинович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-06-16Подача