(54) упорный ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА РАКЕТЫ | 2018 |
|
RU2705637C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2015 |
|
RU2609545C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2008 |
|
RU2391573C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
РЕДУКЦИОННЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2609513C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ПЕРВОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2609516C1 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2296251C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.
Известен упорный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с коническим дорожками качения, тела качения - ролики, выполненные в виде двух усеченных конусов, с обш,им основанием 1.
Этот подшипник имеет упорную часть, выполненную в виде плоского приставного бортика. Это приводит к увеличению расхода металла и практически не снижает трения скольжения роликов по бортику.
Цель изобретения - упрощение технологии и повышение долговечности подшипника за счет уменьшения трения скольжения роликов по бортику.
Указанная цель достигается тем, что в упорном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с коническими дорожками качения, тела качения - ролики, выполненные в виде двух усеченных конусов с общим основанием, дорожка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и расположены на оси подшипника, при этом угол между осью
подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подщипника, обращенного к вершинам упомянутых конусов, меньше угла между осью подшипника и образующей конической по5 верхности, расположенной со стороны противоположного торца, например в 2 раза. На чертеже изображено сечение подшипника.
Подшипник состоит из наружного 1 и
,р внутреннего 2 колец, тела качения - роликов 3 и сепаратора 4.
ДороЖка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и расположены на оси подшипника. При этом угол между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подшипника, обращенного к верщинам упомянутых конусов, меньще
2Q угла г между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны противоположного торца.
Подшипник работает следующим образом. При приложении осевой нагрузки выбираются все люфты между кольцами и телами качения. Роль упора в этом случае играет коническая поверхность А. При вращении подшипника наружное кольцо контактирует с одной конической поверхностью каждого тела качения, а внутреннее кольцо контактирует с обеими коническими поверхностями каждого тела качения. Трение сколь жения в предлагаемой конструкции подшипника практически отсутствует, при этом конструкция является более технологичной по сравнению с известной. Формула изобретения Упорный подшипник качения, содер жащий наруя нр а внутреннее кольца с кони 1ескими дj5poжкaми качения, тела каче- - ния :- ролики, выполненные в виде двух .v .--Л-, усеченных конусов с общим основанием, огличающийся тем, что, с целью упрощения его технологии и повышения долговечности за счет уменьшения трения скольжения,, дорожка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и расположены на ОСИ подшипника, при этом угол между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подшипника, обращенного к вершинам упомянутых конусов, меньше угла между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны противоположного торца. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 655844, кл. F 16 С 19/36, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-16—Подача