(5) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для демонстрации механизма односторонней проводимости р- @ -перехода | 1990 |
|
SU1762317A1 |
Учебный прибор по физике | 1982 |
|
SU1051561A1 |
Учебный прибор по физике | 1980 |
|
SU957255A1 |
Вентиляторная градирня | 2018 |
|
RU2676827C1 |
Вентиляторная градирня | 2019 |
|
RU2722624C1 |
Вентиляторная градирня | 2019 |
|
RU2721741C1 |
Учебный прибор | 1987 |
|
SU1460736A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ПОСРЕДСТВОМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ РАДИОХИМИЧЕСКОГО БЕТА-РАСПАДА С-14 | 2019 |
|
RU2714690C2 |
ИНЖЕКТИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЖЕКТИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1992 |
|
RU2115270C1 |
СЪЁМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПАКТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ТВЕРДЫХ ПРИМЕСЕЙ В ВОЗДУХЕ | 2021 |
|
RU2759078C1 |
I
Изобретение относится к ремонстрационным приборам, в частности к приборам по физике, предназначенным для ремонстрации работы электронно-дырочного выпрямляющего перехода на лекциях по физике в учебных заведениях.
При чтении лекций по физике полупроводников используют графические изображения полупроводниковых электронно-дырочных переходов. Применение . графического изображения затрудняет усвоение учебного материала.
Известен учебный прибор до физике, содержащи{1 корпус с комплектом шариков 1.
Однако на этом приборе нельзя .демонстрировать работу электронно-дырочного выпрямлякхцего перехода в полупроводни ке.
Цель изобретения - обеспечение возможности демонстрации принципа работы электронно-дырочного перехода в полупроводнике.
Эта цель достигается тем, что учебный прибор по физике, содержащий корпус с комплектом шариков, снабжен горизонтальными перегородками, разделяющими его на верхнюю, нижнюю и среднюю секции, одни из шариков расположены в верхней, а другие - в нижней секциях корпуса. При этом средние части корпуса и перегородок выполнены из гибкого материала, а
10 нижняя секция содержит герметизиро- . ванную камеру, заполненную жидкостью, плотность которой больше плотности сферических тел.
На фиг. 1 представлен учебный
15 прибор, общий вид, на фиг. 2 - схе- . ма сдвига зон при сближении друх полупроводников р-и п-типов проводимости.
Учебный прибор содержит корпус 1,
т выполненный из оргстекла с двумя горизонтальными перегородками 2, причем средние части корпуса и перегородок 3 выполнены из гибкого материала, например листовой резины, в нижней секции корпуса расположена герметизированная камера k, заполненная жидкостью, например водой, плотность которой больше плотности помещенных в нее шариков 5 и 6, размещенных в верхней секции корпуса, являющихся имитаторами дырок и электронов. На передней панели прибора, выполненной из оргстекла, обозначены линия металлургического р - п перехода 7, уровни зоны проводимости с валентной зоны у и уровня Ферми E.F , а также ширина запрещенной зоны Д ,
Учебный прибор работает следующим образом.
Сдвиг зон Г1ри сближении двух полупроводников р- и п-типов проводимости (фиг. 2) обозначают смещением левой трети прибора, изображающей область полупроводника с электронной проводимостью, вниз относительно правой трети прибора, изображающей область полупроводника с дырочной, проводимостью. При этом происходит искривление гибких средних частей корпуса и перегородок 3 причем шарики 5 имитирующие дырки, и 6, имитирующие электроны,, выталкиваются в стороны, что обозначает объединение приконтактной области носителями заряда. Изменением наклона гибки средних частей корпуса и перегородок 3 демонстрируют уменьшение или увеличение потенциального барьера и ширины области объемного заряда электронно-дырочного выпрямляющего перехода в полупроводнике.
Применение учебного прибора, обеспечивающего возможность демонстрации принципа работы электронно-дырочного перехода в полупроводнике, способствует повышению качества обучения.
Формула изобретения
Учебный прибор по физике, содержащий корпус и комплект шариков, о тли чающийся тем, что, с целью обеспечения возможности демонстрации принципа работы электронно-дырочного перехода в полупроводнике, х корпус имеет горизонтальные перегородки, разделяющие его на верхнюю, среднюю и нижнюю секции, последняя из которых имеет герметизированную
камеру, заполненную жидкостью, плотность которой больше плотности шариков, при этом средние части корпуса и перегородок выполнены из гибкого материала, а шарики расположены в
нижней и верхней секцИ91х корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
фиг.2
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-28—Подача