(5Д) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ХИМИИ
Изобретение относится к учебнонаглядным пособиям, в частности к учебным приборам по химии и материаловедению. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является учебный прибо по химии, содержащий установленные в емкости с электролитом электрод сравнения и электрод из испытуемого металла, измерительные приборы и источник электропитания 1 J. Недостатком известного прибора является отсутствие точности измерений и наглядности вследствие невозможности сравнения скорости электрохимической коррозии, сравнения химической активности металлов, демонстрации уменьшения коррозии у сплавов изучаемых металлов с легирующими добавками, ослабления коррозии металлов введением ингибиторов в агрессив ную среду, а та1Ъке сравнения химичес КОЙ активности металлов в растворах кислот. Цель изобретения - повышение наглядности и точности измерений. Указанная цель в учебном приборе по химии, содержащем установленные в емкости с электролитом электрод сравнения и электрод из испытуемого металла, измерительные приборы и источник электропитания, достигается тем, что он имеет дополнительную емкость, связанную с емкостью с электролитом гибким шлангом, электродвигатель и установленную на его валу полую цилиндрическую решетку, а электрод из испытуемого металла размещен в решетке. Кроме того, прибор снабжен манометром, связанным с емкостью с электролитом. На чертеже представлена схема учебного прибора по хиши. Учебный прибор по химии содержит емкость 1 с электролитом, закрытую крышкой 2, выполненной из изолирующего материала, и установленные в ней электрод 3 сравнения, электрод из испытуемого металла и стеклянную трубку 5 дополнительную емкость 6, связанную с емкостью 1 с электролитом гибким шлангом 7, электродвигатель 8 и установленную на его валу 9 полую цилиндрическую решетку 10, в которой размещен электрод из испытуемого металла. Вал 9 проходит через стеклянную трубку 11 с пробкой 12,вставленной внутрь стеклянной трубки 5i которая своим боковым отверстием соединена с К-образной барометрической трубкой 13 снабженной миллиметровой шкалой k и до половин наполненной окрашенной жидкостью, В отверстие в крышке 2 вставлена воронка 15. Учебный прибор снабжен .манометром, связанным с емкостью 1 с электролитом, источником электропитания и электроизмерительным прибором {микроамперметром), Учебный прибор по химии работает следующим образом. Для проведения опыта в емкость 1 вставляют электрод из испытуемого металла, затем в дополнительную емкость 6 наливают 150-170 мм раствор кислоты или соли, при этом емкость поднимают до положения, ри котором жидкость по гибкому шлангу 7 переливается в емкость 1. Для определения химической коррозии металла через 3 мин включают электродвигатель 8 для снятия пузырьков газа с электрода 4 из испытуемого металла полой цилиндрической решеткой 10 и снимают показания барометра (бароме.трическая тру5ка 13 и миллиметровая шкала 14). Затем с помощью тумб лера замыкают электрическую цепь пр бора и по показанию микроамперметра определяют электрохи(ческую коррозию испытуемого металла. При замене электрода t из испытуемого металла дополнительную емкость 6 опускают таким образом, чтобы жидкость из емкости 1 переливалась в дополнительную емкость 6. Применениепредлагаемого прибора позволяет в течение одного урока наглядно продемонстрировать учащимсяпротекание химической и электрохимической коррозии у образцов толщиной 6-8 мм различных металлов или спла- ВОВ, а также изменение скорости химической коррозии в зависимости от агрессивности среды и от прибавления 1-2 ингибиторов. Таким образом, повышается наглядность и расширяютсядемонстрационные возможности прибора. Формула изобретения 1.Учебный прибор по химии, содержащий установленные в емкости с электролитом электрод сравнения и электрод из испытуемого металла, измерительные приборы и источник электропитания, отличающи.йся тем, что, с целью повышения наглядности и точности измерений,он имеет дополнительную емкость, связанную с емкостью с электролитом гибким шлангом, электродвигатель и, установленную на его валу полую цилиндрическую решутку, в электрод из испытуемого металла размещен в решетке. 2.Прибор По п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен манометром, связанным с емкостью сэлектролитом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Плетнер Ю.В., Полосин B.C. Практикум по методике обучения химии. И., Просвещение, 19б7, с. 190.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-07-24—Подача