Учебный прибор по химии Советский патент 1982 года по МПК G09B23/24 

Описание патента на изобретение SU903950A1

(5Д) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ХИМИИ

Похожие патенты SU903950A1

название год авторы номер документа
ВАКУУМНЫЙ МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОДЯНОГО ПАРА И АКТИВНОСТИ ВОДЫ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ С ОХЛАЖДАЮЩИМИ УЛЬТРАТЕРМОСТАТАМИ НА ОСНОВЕ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ 2011
  • Юзов Сергей Геннадьевич
RU2463572C1
Учебно-демонстрационный прибор по химии 1977
  • Аникин Игорь Петрович
  • Сидельников Анатолий Владимирович
SU624258A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ОТСЕЧЕК НА ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕЕ ПОЛЕ ИЗДЕЛИЙ ОСТЕКЛЕНИЯ 1986
  • Бутенко В.А.
  • Ульянов В.И.
RU1374700C
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ОБЪЕМНОЙ ПОЛЗУЧЕСТИ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2029992C1
Прибор для определения температуры плавления легкоплавких веществ 1928
  • Каспарьян С.С.
  • Охотин В.П.
SU12855A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 2007
  • Кабанов Михаил Всеволодович
  • Ерофеев Виктор Яковлевич
  • Ерофеев Василий Викторович
RU2374698C2
Прибор для демонстрации опытов по химии 1978
  • Аникин Игорь Петрович
  • Киселев Андрей Михайлович
  • Балыдин Геннадий Михайлович
  • Сидельников Анатолий Владимирович
SU771707A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ИОНОВ В ЖИДКИХ РАСТВОРАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ 2008
  • Исмаилов Тагир Абдурашидович
  • Вердиев Микаил Гаджимагомедович
  • Гусейнов Марат Керимханович
RU2386124C1
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАКИПИ НА НАГРЕВАТЕЛЬНОМ ЭЛЕМЕНТЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЯ 2011
  • Вилстра Итсен
RU2565569C2
ВАКУУМНЫЙ КАПИЛЛЯРНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СЛАБОСВЯЗАННОЙ ВЛАГИ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ 2010
  • Юзов Сергей Геннадьевич
RU2449267C1

Иллюстрации к изобретению SU 903 950 A1

Реферат патента 1982 года Учебный прибор по химии

Формула изобретения SU 903 950 A1

Изобретение относится к учебнонаглядным пособиям, в частности к учебным приборам по химии и материаловедению. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является учебный прибо по химии, содержащий установленные в емкости с электролитом электрод сравнения и электрод из испытуемого металла, измерительные приборы и источник электропитания 1 J. Недостатком известного прибора является отсутствие точности измерений и наглядности вследствие невозможности сравнения скорости электрохимической коррозии, сравнения химической активности металлов, демонстрации уменьшения коррозии у сплавов изучаемых металлов с легирующими добавками, ослабления коррозии металлов введением ингибиторов в агрессив ную среду, а та1Ъке сравнения химичес КОЙ активности металлов в растворах кислот. Цель изобретения - повышение наглядности и точности измерений. Указанная цель в учебном приборе по химии, содержащем установленные в емкости с электролитом электрод сравнения и электрод из испытуемого металла, измерительные приборы и источник электропитания, достигается тем, что он имеет дополнительную емкость, связанную с емкостью с электролитом гибким шлангом, электродвигатель и установленную на его валу полую цилиндрическую решетку, а электрод из испытуемого металла размещен в решетке. Кроме того, прибор снабжен манометром, связанным с емкостью с электролитом. На чертеже представлена схема учебного прибора по хиши. Учебный прибор по химии содержит емкость 1 с электролитом, закрытую крышкой 2, выполненной из изолирующего материала, и установленные в ней электрод 3 сравнения, электрод из испытуемого металла и стеклянную трубку 5 дополнительную емкость 6, связанную с емкостью 1 с электролитом гибким шлангом 7, электродвигатель 8 и установленную на его валу 9 полую цилиндрическую решетку 10, в которой размещен электрод из испытуемого металла. Вал 9 проходит через стеклянную трубку 11 с пробкой 12,вставленной внутрь стеклянной трубки 5i которая своим боковым отверстием соединена с К-образной барометрической трубкой 13 снабженной миллиметровой шкалой k и до половин наполненной окрашенной жидкостью, В отверстие в крышке 2 вставлена воронка 15. Учебный прибор снабжен .манометром, связанным с емкостью 1 с электролитом, источником электропитания и электроизмерительным прибором {микроамперметром), Учебный прибор по химии работает следующим образом. Для проведения опыта в емкость 1 вставляют электрод из испытуемого металла, затем в дополнительную емкость 6 наливают 150-170 мм раствор кислоты или соли, при этом емкость поднимают до положения, ри котором жидкость по гибкому шлангу 7 переливается в емкость 1. Для определения химической коррозии металла через 3 мин включают электродвигатель 8 для снятия пузырьков газа с электрода 4 из испытуемого металла полой цилиндрической решеткой 10 и снимают показания барометра (бароме.трическая тру5ка 13 и миллиметровая шкала 14). Затем с помощью тумб лера замыкают электрическую цепь пр бора и по показанию микроамперметра определяют электрохи(ческую коррозию испытуемого металла. При замене электрода t из испытуемого металла дополнительную емкость 6 опускают таким образом, чтобы жидкость из емкости 1 переливалась в дополнительную емкость 6. Применениепредлагаемого прибора позволяет в течение одного урока наглядно продемонстрировать учащимсяпротекание химической и электрохимической коррозии у образцов толщиной 6-8 мм различных металлов или спла- ВОВ, а также изменение скорости химической коррозии в зависимости от агрессивности среды и от прибавления 1-2 ингибиторов. Таким образом, повышается наглядность и расширяютсядемонстрационные возможности прибора. Формула изобретения 1.Учебный прибор по химии, содержащий установленные в емкости с электролитом электрод сравнения и электрод из испытуемого металла, измерительные приборы и источник электропитания, отличающи.йся тем, что, с целью повышения наглядности и точности измерений,он имеет дополнительную емкость, связанную с емкостью с электролитом гибким шлангом, электродвигатель и, установленную на его валу полую цилиндрическую решутку, в электрод из испытуемого металла размещен в решетке. 2.Прибор По п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен манометром, связанным с емкостью сэлектролитом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Плетнер Ю.В., Полосин B.C. Практикум по методике обучения химии. И., Просвещение, 19б7, с. 190.

SU 903 950 A1

Авторы

Аникин Игорь Петрович

Лаушин Николай Григорьевич

Даты

1982-02-07Публикация

1979-07-24Подача