(5Ю ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи | 1978 |
|
SU744811A1 |
Опора линии электропередачи | 1985 |
|
SU1239245A1 |
Анкерно-угловая опора линии электропередачи | 1977 |
|
SU726288A1 |
Угловая опора линии электропередачи | 1987 |
|
SU1548391A1 |
Анкерно-угловая опора трехфазной линии электропередачи | 1984 |
|
SU1239247A1 |
Анкерно-угловая опора трехфазной одноцепной линии электропередачи | 1977 |
|
SU717263A1 |
Анкерно-угловая опора линии электропередачи | 1986 |
|
SU1352028A1 |
Анкерно-угловая опора трехфазной линии электропередачи | 1985 |
|
SU1276789A1 |
Опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU1010240A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ АНКЕРНАЯ УГЛОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2394972C2 |
I
Изобретение относится к электротехнике, в маетности, к воздушным линиям электропередачи высокого напряжения.
По основному авт.св. № известна воздушная линия электропередачи с углом поворота трассы, содержащая угловую опору с тремя стойками, к каждой из которых с одной стороны с помощью гирлянд изоляторов присоединены провода, а с противополе кной - оттяжки, прикрепленные к анкерам, в которой угловая опора выполнена из отдельных стоек, расположенных по биссектрисе угла поворота трассы линии, опирающихся шарнирно на фундаментальные плиты,причем анкерами оттяжек двух стоек, внутренних относительно угла поворо.та трассы, являются фундаментные плиты соседних стоек, при этом линия снабжена тягами, которые связывают анкер оттяжки стойки, наружной относительно угла поворота трассы, последовательно с фундаментными плитами всех стоек 111 .
Однако эта воздушная линия электропередачи имеет недостаток, заключающийся в сложности монтажа проводов на ней ввиду того, что угловая опора не сохраняет устойчивого рабочего положения при, еще неподвешенных проводах и на период монтажа проводов должна быть аанкерована с помощью
10 временных оттяжек и анкеров, что.затрудняет и удорожает монтаж.
Цель изобретения - повышение устойчивости опоры в период монтажа проводов.
15
Указанная цель достигается тем, что стойки опоры-выполнены Л-образными, фундаментные плиты выполнены в виде двух жестких брусьев с длиной , превышающей расстояние между
20 крайними стойками, расположенных на расстоянии друг от друга параллельно биссектрисе угла поворота линии, к каждому из которых закреплена 39 одна из оттяжек каждой из стоек, а тяга, соединяющая анкер оттяжки стойки, наружной относительно угла поворота трассы с концами жестких брусьев, выполнена расщепленной, В этой воздушной линии электропередачи опора может быть снабжена балками, соединяющими указанные брусья в местах расположения на них стоек опоры. На фиг. 1 изображен участок воздушной линии электропередачи с поворотом трассы и угловой опорой, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Токоведущие провода 1 трехфазной воздушной линии электропередачи до поворота трассы линии 2 и после поворота трассы прикреплены к гирляндам изоляторов 3- Три наклонных сто ки 4, расположенные по биссектрисе угла поворота трассы линии, шарнирн опираются на основания 5Основаниями стоек опор являются жесткие брусья 5, расположенные с обеих сторон от биссектрисы угла повороталинии параллельно ей. 3 ка честве жестких брусьев 5 могут быть использованы, например, железобетон ные стойки опор или сваи. Стойки k опор выполнены Л-образными и поддер живаются в наклонном положении двум оттяжками 6, каждая из которых прикр.еплена к брусьям 5- Анкер 7 с помощью расщепленной тяги 8 присоединен к брусьям 5 и предотвращает сме щение стоек k под действием горизон тальной составляющей от тяжения про водов. При значительных тяжениях в проводах брусья 5 во избежание деформации системы связаны балками 9 В опоре благодаря наличию Л-образной стойки k и двух оттяжек 6, нижние концы которых укреплены на жестких брусьях 5. отклонение стоек в стороны предотвращено. В то же время наклон стоек 4 в сторону вершины угла hoBopOTa линии создает .момент от весовых нагрузок стойки, создающей натяжение оттяжек, что препятствует опрокидыванию опоры в 4 сторону оттяжек. Вследствие этого опора устойчива и при несмонтированных проводах линии, что облегчает и удешевляет строительство линии. Хотя выполнение стоек k Л-образными несколько увеличивает расход металла, однако это увеличение веса незначительно, так как сечение Л-образных стоек меньше, чем одной стойки известной опоры, а длина стоек невелика и составляет всего около 7 м при напряжении линии 110 кО и 6 м при линии 35 кБ. В то же время обеспечение устойчивости опоры без смонтированных проводов уменьшает стоимость монтажных работ и обеспечивает результирующее снижение стоймости строительства линии на 11,5 тыс.руб. на 1 км линии. Формула изобретения 1. Воздушная линия электропередачи по авт. св. К 7 t8l1, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости опоры в период монтажа проводов, стойки опоры выполнены Л-образными, фундаментные плиты выполнены в виде двух жестких брусьев с длиной, превышающей расстояние между крайними стойками,расположенных на расстоянии друг от друга параллельно биссектрисе угла поворота линии, к каждому из которых закреплена одна из оттяжек каждой из стоек, а тяга, соединяющая анкер оттяжки стойки, наружной относительно угла поворота трассы с концами жестких брусьев, выполнена расщепленной. 2.Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опора снабжена балками, соединяющими указанные брусья в местах расположения на них стоек опоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If , кл. Н 02 С 7/00, 1978.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-09—Подача