(54) ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взрывозащищенная электрическая машина | 1984 |
|
SU1179482A1 |
Устройство, состоящее из закрытого, работающего под жидкостью электрического приводного насосного двигателя с собирательным резервуаром и откачивающим насосом для опоражнивания просачивающейся сквозь выводной сальник вала жидкости | 1925 |
|
SU5822A1 |
Способ капсулирования обмотки статора взрывозащищенного электродвигателя и оснастка для его осуществления | 1991 |
|
SU1819367A3 |
Вводное устройство электрических машин | 1986 |
|
SU1396211A1 |
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора | 2018 |
|
RU2697511C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2028019C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ОТ ТОКСИЧНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ | 2002 |
|
RU2225751C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1791902A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2450409C1 |
Устройство защиты электрической машины от увлажнения | 1989 |
|
SU1744764A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам во взрывозащищенном исполнении. Известны электрические машины, содержащи статор, коробку выводов, расположенный между ними теплообменник и выводные провода, соединяющие обмотку статора с коробкой выводов 1 . Недостатком таких машин является то, что выводные провода, проходящие через теплообменник, подвержены воздействию циркулирующего внутри него хладагента и, ъ результате его низких или высоких температур и механических воздействий, изоляция проводов быстро стареет. Известна также взрывозащищенная электри ческая машина, содержащая трубчатый теплообмен11ик, распределенный вокруг статора и окруженный взрывозащитным цилиндром снаружи и воздухоразделительным - изнутри, ко робку выводов, расположённую снаружи взры возащитного цилиндра, и выводные провода, соединяюаше обмотку статора с коробкой вы водов {2. Кроме указанного недостатка эта машина имеет ряд других, связанных с наличием трубчатого теплообменника и вэрывозащищенным исполнением электрической машины. Трубы теплообменника являются элементами взрывозащитной оболочки - концы их развальцоваг ны в корпусе с образованием взрывонепроницаемого соединения. Проходящие же между трубами теплообменника выводные провода, которые обдуваются внутренним горячим воздухом, в результате изменения- свойств изоляции могут образовывать дугу короткого замыканияг на трубы теплообменника. При этом прожог труб нарушает взрывозащиту электрической машины, что не допустимо. Чтобы обеспечить между трубами, указанными цилиндрами и выводными проводами безопасное расстояние, из теплообменника, в месте прохода выводных проводов, исключают некоторое количество труб, а во взрьшонепроницаемом и воздухоразделительном цилиндрах вырезают специальные окна, что ухудшает эффективность теплообменника. Кроме этого выводные провода приходится применять 390 с усиленной и стойкой пзоляш1ей. Такие меры приводящие к потере мощности теплообметшка и необходимости применения особых выводных проводов, все же не обеспечивают выс кой надежности и полного устранения возмож ности короткого замыкания между проводами и трубами теплообменника из-за свободного, не зафиксирова{шого расположения проводов в межтрубиом пространстве. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном обслуживании. Указанная цель достигается тем, что в теплообменник встроена с возможностью разъема в сторону коробки выводов кассета труб, тор . цовые части которой сопряжены с указанными цилиндрами, а выводные провода проложены в трубах кассеты. При этом внутренняя поверхностъ труб кас сеты может бьггь покрыта теплоэлектроизолирующим материалом. На фиг. 1 представлена взрывозащищенная электрическая машина, поперечный разрез на фиг. 2 -- продольный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кассета труб в аксонометрии. Электрическая машина содержит трубчатый теплообменник 1, распределенный вокруг статорд 2. Теплообменник снаружи окружен взрывозаищтным цилиндром 3, а изнутри - разделяющим воздух между теплообмеш иком и Статором пллиндром 4. Коробка 5 выводов расположена снаружи взрывозащитного цилпндра. Выводные провода 6 соединяют коробку выводов с обмоткой 7 статора. В теплообменник встроена кассета 8 труб, с тор цевыми частями 9 и 10. Внутренняя поверхность труб кассеты покрыта теплоэлектроизолирушщим материалом П. Размещение выводных проводов внутри тру кассеты исключает возможность короткого замыкания проводов на трубчатый теплообмен ник, а также защищает их от воздействия ВЕ1утреннего горячего воздуха и меха1шческих воздействий потока этого воздуха, повреждений в результате вибрации проводов. Этому способствует также теплоэлектроизоляционное покрытие внутренней части труб кассеты. Повышение надежности достигается также и за счет фиксированного & помощью кассеты положения выводных проводов внутри теплообменшжа, которое исключает их соприкосновение с элементами теплообменника при провисании или вибрационном смещении проводов. Благодаря защитному и фиксирующему дей ствию кассеты становится, возможным свести количество уда.ляемых из теплообменника труб до минимума, максимально приблизив их к кассете. Сог1ряже ше торцовых частей кассеты с цилшшрами исключает перетекание воздуха из зоны теплообменника в зону статора, и завихрение воздуха в месте прохода проводов из теплообметяжа в коробку выводов. Это повышает азродинамические и тепловые характеристики теплообменника. Выполнение кассеты выемной в сторону коробки выводов позволяет сохранить высокие эксплуатационные характеристики машины и упростить процесс изготовления машины. Так обеспечивается монтаж выводных проводов через коробку выводов в уже собранных электрических машинах, обеспечивается доступ к выводным проводам, без разборки машины, через коробку выводов при эксплуатавди и ремонте. Термообработка станины электрической ма1Ш1ны может проводиться при вьшутой кассете труб, что исключает воздействие высоких температур отжига на изоляционный слой кассеты и др. Эффективность данного технического решения состоит, таким образом, в повышении надежности и улучшении технических характеристик взрывозащищеииой электрической машины. Формула изобретения 1.Взрывозащищеинзя электрическая машина, содержащая статор с обмоткой, трубчатый теплообменник, рас11ределе1шый вокруг статора, взрывозашитный цилиндр, охватывающий теплообменник снаружи, воздухоразделительный циливдр, охватывающий теплообменник изнутри, коробку выводов, расположе1шую снаружи взрывозащитного цилиндра, и выводные провода, соединяющие обмотку статора с коробкой выводов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при упрощении обслуживания, в теплообменник встроена с возможностью разъема в сторону коробки выводов кассета труб, торцовые части которой сопряжены с указанными цилиндрами, а выводные провода расположены внутри труб кассеты. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что внутренняя поверхность труб кассеты покрыта теплоэлектроизолирующим материалом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.AEG, Gropmaschinen, Asynchronmotoren. Каталог, 1979, с. 2, 3/1. 2.Каталог фирмы Simens-Schuckert. Высоковольтный асинхронный взрывозащищенный электродвигатель dor.
0l/f. A-A
ГО
Фуг,
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-03-03—Подача