Взрывозащищенная электрическая машина Советский патент 1982 года по МПК H02K5/22 H02K9/16 

Описание патента на изобретение SU904107A1

(54) ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU904107A1

название год авторы номер документа
Взрывозащищенная электрическая машина 1984
  • Чащин Виктор Вячеславович
SU1179482A1
Устройство, состоящее из закрытого, работающего под жидкостью электрического приводного насосного двигателя с собирательным резервуаром и откачивающим насосом для опоражнивания просачивающейся сквозь выводной сальник вала жидкости 1925
  • Г. Рихтер
SU5822A1
Способ капсулирования обмотки статора взрывозащищенного электродвигателя и оснастка для его осуществления 1991
  • Цибизов Виктор Владимирович
  • Бастрыгин Юрий Николаевич
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
SU1819367A3
Вводное устройство электрических машин 1986
  • Получанкин Валентин Тихонович
SU1396211A1
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора 2018
  • Гуревич Оскар Соломонович
  • Гулиенко Анатолий Иванович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Бекузин Владимир Игоревич
RU2697511C1
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1991
  • Галкин В.Д.
  • Дзюбан В.С.
  • Тимченко Г.В.
RU2028019C1
Электрическая машина 1991
  • Разгильдеев Геннадий Иннакентьевич
  • Бедин Владимир Иванович
  • Баранов Сергей Денисович
  • Малахова Татьяна Федоровна
SU1791902A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ОТ ТОКСИЧНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 2002
  • Кашников Г.Н.
  • Кашников Е.Г.
  • Журавлев С.Ф.
  • Тропин Г.А.
RU2225751C1
АСИНХРОННЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Филатов Юрий Васильевич
  • Кужель Сергей Викторович
  • Басов Николай Моисеевич
  • Дзюбан Виталий Серафимович
RU2450409C1
Устройство защиты электрической машины от увлажнения 1989
  • Вороной Владимир Григорьевич
SU1744764A1

Иллюстрации к изобретению SU 904 107 A1

Реферат патента 1982 года Взрывозащищенная электрическая машина

Формула изобретения SU 904 107 A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам во взрывозащищенном исполнении. Известны электрические машины, содержащи статор, коробку выводов, расположенный между ними теплообменник и выводные провода, соединяющие обмотку статора с коробкой выводов 1 . Недостатком таких машин является то, что выводные провода, проходящие через теплообменник, подвержены воздействию циркулирующего внутри него хладагента и, ъ результате его низких или высоких температур и механических воздействий, изоляция проводов быстро стареет. Известна также взрывозащищенная электри ческая машина, содержащая трубчатый теплообмен11ик, распределенный вокруг статора и окруженный взрывозащитным цилиндром снаружи и воздухоразделительным - изнутри, ко робку выводов, расположённую снаружи взры возащитного цилиндра, и выводные провода, соединяюаше обмотку статора с коробкой вы водов {2. Кроме указанного недостатка эта машина имеет ряд других, связанных с наличием трубчатого теплообменника и вэрывозащищенным исполнением электрической машины. Трубы теплообменника являются элементами взрывозащитной оболочки - концы их развальцоваг ны в корпусе с образованием взрывонепроницаемого соединения. Проходящие же между трубами теплообменника выводные провода, которые обдуваются внутренним горячим воздухом, в результате изменения- свойств изоляции могут образовывать дугу короткого замыканияг на трубы теплообменника. При этом прожог труб нарушает взрывозащиту электрической машины, что не допустимо. Чтобы обеспечить между трубами, указанными цилиндрами и выводными проводами безопасное расстояние, из теплообменника, в месте прохода выводных проводов, исключают некоторое количество труб, а во взрьшонепроницаемом и воздухоразделительном цилиндрах вырезают специальные окна, что ухудшает эффективность теплообменника. Кроме этого выводные провода приходится применять 390 с усиленной и стойкой пзоляш1ей. Такие меры приводящие к потере мощности теплообметшка и необходимости применения особых выводных проводов, все же не обеспечивают выс кой надежности и полного устранения возмож ности короткого замыкания между проводами и трубами теплообменника из-за свободного, не зафиксирова{шого расположения проводов в межтрубиом пространстве. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном обслуживании. Указанная цель достигается тем, что в теплообменник встроена с возможностью разъема в сторону коробки выводов кассета труб, тор . цовые части которой сопряжены с указанными цилиндрами, а выводные провода проложены в трубах кассеты. При этом внутренняя поверхностъ труб кас сеты может бьггь покрыта теплоэлектроизолирующим материалом. На фиг. 1 представлена взрывозащищенная электрическая машина, поперечный разрез на фиг. 2 -- продольный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кассета труб в аксонометрии. Электрическая машина содержит трубчатый теплообменник 1, распределенный вокруг статорд 2. Теплообменник снаружи окружен взрывозаищтным цилиндром 3, а изнутри - разделяющим воздух между теплообмеш иком и Статором пллиндром 4. Коробка 5 выводов расположена снаружи взрывозащитного цилпндра. Выводные провода 6 соединяют коробку выводов с обмоткой 7 статора. В теплообменник встроена кассета 8 труб, с тор цевыми частями 9 и 10. Внутренняя поверхность труб кассеты покрыта теплоэлектроизолирушщим материалом П. Размещение выводных проводов внутри тру кассеты исключает возможность короткого замыкания проводов на трубчатый теплообмен ник, а также защищает их от воздействия ВЕ1утреннего горячего воздуха и меха1шческих воздействий потока этого воздуха, повреждений в результате вибрации проводов. Этому способствует также теплоэлектроизоляционное покрытие внутренней части труб кассеты. Повышение надежности достигается также и за счет фиксированного & помощью кассеты положения выводных проводов внутри теплообменшжа, которое исключает их соприкосновение с элементами теплообменника при провисании или вибрационном смещении проводов. Благодаря защитному и фиксирующему дей ствию кассеты становится, возможным свести количество уда.ляемых из теплообменника труб до минимума, максимально приблизив их к кассете. Сог1ряже ше торцовых частей кассеты с цилшшрами исключает перетекание воздуха из зоны теплообменника в зону статора, и завихрение воздуха в месте прохода проводов из теплообметяжа в коробку выводов. Это повышает азродинамические и тепловые характеристики теплообменника. Выполнение кассеты выемной в сторону коробки выводов позволяет сохранить высокие эксплуатационные характеристики машины и упростить процесс изготовления машины. Так обеспечивается монтаж выводных проводов через коробку выводов в уже собранных электрических машинах, обеспечивается доступ к выводным проводам, без разборки машины, через коробку выводов при эксплуатавди и ремонте. Термообработка станины электрической ма1Ш1ны может проводиться при вьшутой кассете труб, что исключает воздействие высоких температур отжига на изоляционный слой кассеты и др. Эффективность данного технического решения состоит, таким образом, в повышении надежности и улучшении технических характеристик взрывозащищеииой электрической машины. Формула изобретения 1.Взрывозащищеинзя электрическая машина, содержащая статор с обмоткой, трубчатый теплообменник, рас11ределе1шый вокруг статора, взрывозашитный цилиндр, охватывающий теплообменник снаружи, воздухоразделительный циливдр, охватывающий теплообменник изнутри, коробку выводов, расположе1шую снаружи взрывозащитного цилиндра, и выводные провода, соединяющие обмотку статора с коробкой выводов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при упрощении обслуживания, в теплообменник встроена с возможностью разъема в сторону коробки выводов кассета труб, торцовые части которой сопряжены с указанными цилиндрами, а выводные провода расположены внутри труб кассеты. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что внутренняя поверхность труб кассеты покрыта теплоэлектроизолирующим материалом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.AEG, Gropmaschinen, Asynchronmotoren. Каталог, 1979, с. 2, 3/1. 2.Каталог фирмы Simens-Schuckert. Высоковольтный асинхронный взрывозащищенный электродвигатель dor.

0l/f. A-A

ГО

Фуг,

SU 904 107 A1

Авторы

Поршнев Юрий Васильевич

Конохов Николай Николаевич

Збарский Леонид Александрович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-03-03Подача