. I Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к машинам пульсирующего тока. Известна электрическая машина пу сирующего тока, содержащая якорь, .главные и дополнительные полюса, ко лектор, массивную станину с дисковы щитами. Массивная станина такой машины представляет собой толстостенный цилиндр с окнами-вырезами в кон цевых частях. Коммутация такой машины зависит от величины магнитной проводимости цепи дополнительных полюсов коммути рующему потоку f t о Недостатком этой электрической машины пульсирующего тока является плохая коммутация вследствие того, что демпфирующее влияние массивной стали толстостенной цилиндрической станины на коммутирующий поток значительно снижает -магнитную проводимость цепи дополнительных полюсов о Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина пульсирующего тока, содержащая якорь, главные и дополнительные полюса, коллектор, массивную станину с дисковыми щитами. Массивная станина такой машины состоит из средней толстостенной части, концевые части станины выполнены в форме тонкостенных цилиндров с окнзми-вырезамИо Коммутация такой машины также зависит от величины магнитйой проводимости цепи дополнительных псвиосов коммутирующему потоку 25. Недостатком известной машины является низкая коммутационная способность из-за демпфирующего влияния массивной стали станины, снижающего магнитную проводимость цепи -дополнительных полюсов коммутирующему потоку. Цель изобретения - улучшение коммутации машины пульсирующего тока за счет увеличения проводимости магнитной цепи дополнительных полюсов пульсирующему коммутирующему потоку Для достижения поставленной цели в электрической машине пульсирующег тока, содержащей главные и дополнительные полюса, установленные на массивной станине, на внутренней поверхности концевых частей напротив дополнительных полюсов выполнены аксиальные ребра. На фиг Л представлена машина пульсирующего тока,продольный разрез, на фиг.2 - сечение А-А на фиг„1, на фиг.З пути распространения пульсирующего потока. Машина содержит якорь 1, полюса 2 коллектор 3, дисковые подшипниковые щиты k. Станина машины выполнена из толстостенной средней масти 5 и концевых тонкостенных частей 6, размещенных с обеих сторон средней части 5, концевые тонкостенные части 6 выполнены оребренными„ Пульсирующий коммутирующий магнит ный поток дополнительных полюсов распространяется по внутренней оболочке станины, являясь поверхностным потоком Ввиду наличия окон-вырезов 7 в станине машины, расположенных по оси главных полюсов (для вентиляционных, смотровых и др„ целей))), поверхностный коммутирующий поток, выходящий из дополнительных полюсов 8 (фиг.З), растекаясь по внутренней оболочке станины, образует два направления распространения: первое замыкается по толстостенной части стан ны 5 (направление 9, фиг.З) и второе замыкается по концевым частям станигны 6 (фиг,2), огибая окна-вырезы, налравление 10 (фиг.З). Оребрение тонкостенной концевой части станины с внутренней стороны повышает общую проводимость магнитной цепи дополнительных полюсов коммутирующему потоку за счет увеличе-. ния поверхности зоны концевых частей станины, по которой распространяется пульсирующий коммутирующий поток. Увеличение проводимости магнитной цепи дополнительных полюсов машины пульсирующего тока приводит к улучшению коммутации. Формула изобретения Электрическая машина пульсирующего тока, содержащая якорь, главные и дополнитель.ные полюса, установленные на массивной станине, концевые части которой выполнены в форме тонкостенных цилиндров с окнами-вырезами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения коммутации за счет увеличения проводимости магнитной цепи дополнительных полюсов на внутренней поверхности концевых частей станины напротив дополнительных полюсов выполнены аксиальные ребра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1о Алексеев АоЕ„ Конструкция электрических машин, 2-е изд. М.-Л., Госэнергоиздат, 1958, с. 350-351. 2, Рабинович ИЛ., Шубов И.Г. Проектирование электрических машин постоянного тока. Л., Энергия, 1967, Со 267-268 (прототип)„ фиг. f
6.
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ | 2004 |
|
RU2319279C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУТИРУЮЩЕГО ПОЛЯ В ОДНОФАЗНОМ КОЛЛЕКТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2003 |
|
RU2251205C2 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1990 |
|
SU1760600A1 |
Машина постоянного тока | 1973 |
|
SU508876A1 |
Коллекторная электрическая машина постоянного тока с компенсацией реакции якоря | 1989 |
|
SU1764124A1 |
Гибридный ветро-солнечный генератор | 2016 |
|
RU2643522C1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1982 |
|
SU1078546A1 |
Коллекторная электрическая машина с устройством формирования коммутирующего поля | 1987 |
|
SU1506501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ КОЛЛЕКТОРНЫХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2172547C1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО | 1994 |
|
RU2091966C1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-08-22—Подача