Трал для лова рыбы Советский патент 1982 года по МПК A01K73/02 

Описание патента на изобретение SU904632A1

(54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ

Похожие патенты SU904632A1

название год авторы номер документа
Трал для лова рыбы 1973
  • Обвинцев Александр Лукич
  • Никодимов Николай Иванович
  • Курляндский Юрий Шмаевич
  • Кудрявцев Николай Михайлович
  • Стасенко Виктор Данилович
  • Саврасов Владимир Кузьмич
  • Офицеров Вячеслав Константинович
SU463431A1
Трал для лова рыбы 1974
  • Панферов Виталий Иванович
  • Акифьев Владимир Семенович
  • Любимов Виктор Георгиевич
  • Молоков Вадим Петрович
  • Кузьмин Борис Александрович
SU511048A1
Трал для лова водных организмов 1981
  • Кузьмина Александра Семеновна
  • Спиридонов Владимир Александрович
  • Маняхин Анатолий Михайлович
  • Дворецкая Евгения Вадимовна
SU1017246A1
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ 2000
  • Кудрин Ю.И.
  • Седых Б.Н.
  • Катаев Ю.В.
RU2176874C1
Трал для лова рыбы 1975
  • Семененко Валентин Иванович
SU537657A1
Пелагический трал для лова рыбы 1986
  • Есаулов Владимир Генрихович
  • Курляндский Юрий Михайлович
SU1327863A1
Трал для лова рыбы 1974
  • Панферов Виталий Иванович
  • Любимов Виктор Георгиевич
  • Бердичевский Борис Серафимович
  • Акифьев Владимир Семенович
  • Филимонов Виктор Сергеевич
SU527169A1
Трал для лова рыбы 1982
  • Дмитриев Георгий Николаевич
  • Бальчюнас Станислав Феликсович
  • Кургин Юрий Иванович
  • Карапетров Валентин Васильевич
SU1083992A1
Трал для лова рыбы 1978
  • Акифьев Владимир Семенович
  • Панферов Виталий Иванович
  • Кузьмин Борис Александрович
  • Любимов Виктор Георгиевич
  • Жуков Леонид Георгиевич
  • Зубов Владимир Алексеевич
SU730332A1
ТРАЛ 2001
  • Оболонский П.Г.
  • Сагалов А.И.
RU2210888C2

Иллюстрации к изобретению SU 904 632 A1

Реферат патента 1982 года Трал для лова рыбы

Формула изобретения SU 904 632 A1

1

Изобретение относится к промышленному ; рыболовству и может быть использовано при траловом лове рыбы,

Известен трал для лова рыбы, содержащий мешок для коннентрации улова и заливающую часть, ячея которой выполнена из канатов с огонами на концах 1.

Недостатками известного устройства являются больише трудоемкость изготовления залавливающей части трала ввиду необходиМОС1И при сборке протаскивать отрезки канатов большой длины (3-40 м) через огон предыдущего канала, трудоемкость ремонтных операщ1Й, так как разборка и замена повреждешюго элемента должна идти в порядке, обратном порядку сборки. По существующей технологии приходится при ремонте разбирать всю продольную секшею трала, начиная с верхнего или Ш1жнего края, кончая аварийным элементом, при этом повреждаются канаты, : ;|Г1лавленные в местах соединеш1я.

Целью иэобр1тс)111я является повышение удобства жсплхпкш.ии посредством снижения /

гидродинамического сопротивления и упрощения сборки и разборки ячеи.

Цель достигается тем, что в трале, содержащем сетной мещок для концентраш1И улова и залавливающую часть, ячея которой выполнена из канатов с огонами на концах, огоны соединены между собой посредством пряжки со стержнем, один конец которого жестко закреплен на внутренней кромке пряжки, а другой образует с ней зазор, ого10ны надеты на срежень и на yiiacTOK пряжки, противолежащий свободному концу стержня.

Преимущественно выполнение трала, при котором зазор между пряжкой и стержнем составляет 1,2-1,6 диаметра каната, пряжка

15 имеет форм} равнобедренного треугольника, а стержень расположен вдоль ее продольной оси симметрии.

На фиг. 1 показан трал /.шя лова рьсбт.к

20 общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1 соединение канатов; на фит. 3 - узел 1 на фиг. 1 при сое;щие1гии четырех каиаюв. на фиг. 4 - пряжка, в плане. 39 I рал итя юва CO-ICJ /KMI меток 1 .VI кониешрпнин улова, чаяавливаюшую часть , .чья 3, Система буксировки трала вклюгнг в себя ваера 4, граловыс ;Шски X кабели и. Запавливаюшая часть (. канатами 7 с огонами 8 на концах. Канаты 7 носрелством окпюв 8 соединены ||Н1У пряжкой , которая выполнена в виде равнобедренного треугольника на внутренней кромке ее жестко укреплен своим основанием стержень 10, проходящий вдоль оси симметрии пряжки и образующий ja-jop с ее Н 1отивопо; ожной внутренней новерхностыо. Иеличина зазора I,. ,6 Шаметра coeiyiHfleMbix канатов. Сборка -«аланливанмией части 2 производит ся последовательно от передней кромки к MCHiKy 1 для концентрации улова. Огоны канатов 7, расположенных со стороны перед ней кромки залавливающей части 2, опускают через чазор а, образованный внутренней поверхностью пряжки, и верншкой стержня 10. Затем пряжку в свою очередь пропускают в огон. Огоны канатов 7, расположенных со стороны сеткого метка 1, одевают на стержень 10 через зазор а. Потом ягоны канатов, расположенных со стороны передней кромки залавливаемой части, затягиваются. Зазор а при этом частично перекрывается. Далее операцию повторяют. Замена канатов при ремонте трала идет в порядке, обратном поря;1ку сборки. 1ри этом обеспеО1вается быстрая замена аварийного элемента Пе: разборки остальной части канатного полотна. Использование изобретеш1я позволит удобство в эксплуатации за счет упрон1ения П11оцесса оборудования трала и улучшения его ремонтонригодно(ти. Используемое при сборке трала пряжка имеет малые 1а6аригы и o6TCKaeNfyK) форму, что исключает зацепы и запутывание три.ш при его спуске о палубу судна в процесс.с эксплуатации и считает гидравлическое сопротивление узл()в соединения ячея. Изготов;гение фигурной пряжки 11(юсто и экономично. Предлагаемый жономический эффект от использования предложения составит 1,2 тыс.руб. на одно судно. При количестве судов на бассейне 110 тт. средний экономический эффект от эксплуатации составит ориентировоч)1о 1,2 тыс.руб х 110 - 131 тыс. руб. Формула изобретения 1.Трал дтя лова рыбы, содержащий сетной мещок /1ЛЯ концентрации улова и залавливающую часть, ячея которой выполнена из канатов с огонами на концах, отличаю 1Ц и и с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет с1П1жения гидродинамического сопротивления и упрощения сборки и разборки ячеи, огоны соединены между собой посредством пряжки со стержнем, один конец которою жестко закреплен на внутренней кромке цряжки, а другой образует с ней зазор, огоны надеты на стержень и на участок пряжки, противолежащий свободному концу стержня. 2.Трал по п. 1, отличающийс я тем, что зазор составляет 1,2-1,6 диаметра каната, пряжка имеет форму равнобедренного треугольника, а стержень расположен вдоль ее продольной оси симметрии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СС( Р N 463431, кл. А 01 К 73/02, 1975.

SU 904 632 A1

Авторы

Панферов Виталий Иванович

Акифьев Владимир Семенович

Кузьмин Борис Александрович

Денисов Герман Анатольевич

Молоков Владилен Петрович

Даты

1982-02-15Публикация

1979-06-25Подача