(5А) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Устройство для регулирования давления газа под колошником доменной печи | 1982 |
|
SU1036746A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2550414C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ ПО ТЕПЛОВОМУ ГРАФИКУ | 1997 |
|
RU2133346C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ПЕРЕГРЕВОМ ПАРА | 1998 |
|
RU2157455C2 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ ПО ТЕПЛОВОМУ ГРАФИКУ | 1996 |
|
RU2112148C1 |
Изобретение относится к теплоэнер гетике и может быть использовано для регулирования паровых турбин, работающих в условиях частых пусков. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система ре гулирования паровой турбины, содержащая два регулятора частоты вращения, первый из которых подключен к снабженным гидравлическими обратными связями золотникам сервомоторов клапанов высокого и среднего давления турбины, а второй - к сервомото ру клапана на байпасном трубопровод главной паровой задвижки. Пуск и прогрев турбины с такой системой регулиров ания осуществляется при по ностью открытых регулирующих клапанах, а заданная частота вращения и в дальнейшем заданная нагрузка по держивается за счет изменения степе ни открытия пускового клапана. Так )ак пусковой клапан установлен на байпасном трубопроводе главной паро вой задвижки, т.е. перед стопорным, то с его помощью производится одновременный прогрев в оптимальных условиях стопорного клапана, перепускных паропроводов, открытых регулирующих клапанов, паровпуска и цилиндра турбины. После окончания прогрева и аолного открытия пускового клапана открывают главную паровую задвижку, а регулирующие клапаны прикрывают, управляя ими турбиной в зоне рабочих режимовffj. Недостатком известной системы является ограниченный диапазон работы, особенно, если части высокого и среднего давления турбины размещены в одном корпусе, где необходимо поддерживать при пуске достаточно высокое давление в промежуточном перегревателе. Цель изобретения - расширение диапазона работы. Эта цель достигается тем, что система снабжена переключателем, и второй регулятор дополнительно подключен к гидравлической обратной связи золотника сервомотора клапана среднего давления через переключатель. На чертеже изображена принципиальная схема данной системы регулирования.Первый регулятор 1 частоты вращения с задатчиком 2 связан линией управления 3 с отсечным золотником сервомотора 5 клапана 6 высокого давления на впуске пара в часть 7 высокого давления и с отсечным золотником 8 сервомотора 9 клапана 10 среднего давления на впуске пара в часть 11 среднего давления. Пар подводится к турбине через главную паровую задвижку 12 с клапаном 13 на байпасном трубопроводе и стопорный клапан Ik, а после части 7 высокого давления .направляется в промежуточный перегреватель 15 и может байпасироваться помимо части 7, высокого давления через редукционное устройство-1б и помимо части 11 среднего давления через редукционное устройство 17. Клапан 13 управляется сервомотором 18 с отсечным золотником 19, который связан линией 20 со вторым регулятором 21 частоты вращения, снабженным задатчиком 22. Сервомоторы 5 и 9 соединены со своими золотниками k и 8 гидравлическими обратными связями, соответственно 23 и 2k. Кроме того, второй регулятор 21 подключен дополнительной линией 25 с переключателем 26 к гидравлической обратной связи 24. о
При растопке котла пар сбрасывается через редукционные устройства 16 и 17 помимо турбины. Перед толчком турбины открывают п ереключатель 26 и задатчиком 22 регулятора 21 закрывают клапаны 10 и 13. Далее, воздействуя через задатчйк 2 регулятора 1 на линию 3 открывают клапан 6. При этом по линии 3 одновременно поступает сигнал на открытие клапана VO, но так как гидравлическая линия обратной связи 2 через переключатель 90
Данная система позволяет обеспе- чить оптимальные условия прогрева турбоустановки при двухбайпасной схеме энергоблока и за счет увеличения срока службы корпусов клапанов, паровпуска и турбопроводрв получитЪ экономический эффект.
формула изобретения
Система регулирования паровой турбины, содержащая два регулятора частоты вращения, первый из которых подключен к снабженным гидравлическими обратными связями золотникам сервомоторов клапанов высокого и среднего давления турбины, а второй - к сервомотору клапана на байпасном трубопроводе главной паровой задвижки, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона работы, система снабжена переключателем, и второй регулятор дополнительно подключен к гидравлической обратной связи золотника сервомотора клапана среднего давления через переключатель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Л. Патент Японии tf kS-3(kk8, кл. 50 В 5, опублик. 197. 4 26 и линию 25 дополнительно связана с регулятором 21, настроенным в данном случае на закрытие клапанов, клапан 10 остается закрытым. Для пуска турбины воздействуют через задатчик 22 регулятора 21 на линии 20 и 25, открывают одновременно клапаны 10 и 13. Тем самым во время разворота „ ротора и принятия небольшой нагрузки обеспечивается оптимальный прогрев турбины, стопорного и регулирующих клапанов и паропроводов. После окончания прогрева турбины и полного открытия клапанов 10 и 13 закрывают переключатель 26, открывают главную паровую задвижку 12 и задатчиком 2 прикрывают {регулирующий клапан 6. Тем самым турбина переводится на управление регулирующими клапанами.
15 26
-
2Q
/
f
.UQ
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-27—Подача