Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P19/02 

Описание патента на изобретение SU905509A1

(54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU905509A1

название год авторы номер документа
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ЖАБРЕЕВА В.С. ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жабреев В.С.
RU2077099C1
Система зажигания для многотопливного двигателя 1980
  • Рудаков Николай Иванович
  • Те Геня
SU939807A1
УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ ТРЕГУБОВА 1998
  • Трегубов С.В.
RU2133535C1
СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 2007
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Бирюков Геннадий Федорович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Бойкова Оксана Алексеевна
RU2329393C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ КАМЕР СГОРАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК 2012
  • Распопов Евгений Викторович
  • Краснов Александр Владимирович
  • Мурысев Андрей Николаевич
  • Домбровский Вадим Петрович
RU2497251C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА 2000
  • Басс Б.А.
  • Глазачев В.С.
  • Костин В.В.
RU2175160C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Париент Марк
  • Аньрэ Андре
  • Жаффрезик Ксавье
RU2577319C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2552712C1
ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРОД СВЕЧИ ДВС 2006
  • Мартынов Юрий Альбертович
RU2366052C2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК 2015
  • Распопов Евгений Викторович
  • Краснов Александр Владимирович
  • Мурысев Андрей Николаевич
  • Домбровский Вадим Петрович
RU2621700C2

Реферат патента 1982 года Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 905 509 A1

I

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания.

Известны свечи зажигания, содержащие центральный электрод, закрепленный в керамическом изоляторе fll.

Эти свечи воспламеняют топливные смеси различного состава с помощью плазменного разряда, действующего длительное время.

Однако, в связи с забрасыванием изолятора этих свечей плохо испаряющейся пленкой дизельного топлива, затруднен пуск многотопливного двигателя при низких температурах.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с размещенным в нем центральным электродом и керамическим изолятором. Эта свеча снабжена

спиралью, намотанной на центральный электрод и нагреваемой электрическим током 2 1.

Известная свеча s условиях непостоянного теплообмена, существующего в камере сгорания многотопливного двигателя, не обеспечивает надежного воспламенения топливной смеси из-за того, что тонкий поверхностный слой нагревательного элемента почти мгновенно остывает к моменту впрыска топлива, и воспламенение неустойчиво.

Цель изобретения - повьйыение надежности свечи зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в свече зажигания с центральным электродом и спиралью на нем, центральный электрод снабжен втулкой из магнитного электропроводного материала, а нижняя часть корпуса выполнена в виде соосной электроду цилиндрической спирали, свободный конец которой соединен с электродом при ПОМОЩИ диска, причем втулка размещена внутри спирали. Спираль может быть выполнена двухзаходной с прямоугольным сечением витков, причем отношение ширины витков к межвитковому расстоянию составляет не менее 2. На чертеже изображена свеча зажигания для многотопливного двигателя разрез. Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, нижняя часть 2 которого выполнена в виде цилиндрической спирали 3. Спираль выполнена двухзаходной, но может иметь и иное число заходов. Свободные концы k спирали 3 при помощи диска 5 соединены с центральным электродом 6, на нижнюю часть которого установлена втулка 7, изготовленная из магнитно го электропроводного материала, при чем втулка 7 размещена внутри спирали. Центральный электрод 6 закреплен в керамическом изоляторе 8 и вместе с ним размещен 8 корпусе 1. Изолятор 8 зафиксирюван а корпусе 1 че рез медные прокладки 9- Крепежная деталь 10 и верхний конец 11 электрода 6 образуют кoaкcиaль ый штепсельный разъем, к которому подводит высокочастотное напряжение. Свеча зажигания на многотопливном двигателе работает следукмцим образом При подаче высокочастотного напряжения на центральный электрод 6 и корпус 1 через крепежную деталь 10 переменный ток течет по спирали 3, диск 5f центральный электрод 6. При этом втулка 7 и спираль 3 образуют катушку индуктивности с магнитопрово дом. Поскольку ток высокой частоты создает переменное магнитное поле в материале втулки 7 за счет токов Фуко и поверхностного (скин) эффекта, слой, глубина которого определяется частотой тока, нагревается до высокой температуры 800-1200 С. При впрыске топлива часть его попадает через межвитковые зазоры на поверхность втулки 7, где происходит воспламенение топлива. Поскольку вн ние поверхности спирали 3 обдуваютс топливной смесью и плотность тока й9 них невелика, температура этих п верхностей равна средней температуре цикла. Это обеспечивает высокую прочность спирали при повышенных ви рациях. Отвод тепла от центрального электрода 6 происходит через проходной керамический изолятор 8 и медные прокладки 9 в корпусе свечи 1. Поскольку втулка 7 играет роль теплоBofo экрана, нагрев центрального электрода 6 незначителен. Выбор частоты питающего тока осуществляется из условия обеспечения необходимой температуры втулки 7. Температура поверхности втулки 7 будет поддерживаться на вышеуказанном уровне, тем более, что широкие витки спирали защищают поверхность втулки 7 от конвективных потоков и удерживают инфракрасное излучение в зазоре между втулкой 7 и Спиралью 3. В связи с тем, что в предложенной свече зажигания почти вся подводимая энергия источника идет на нагрев поверхности втулки 7 и внутренней поверхности спирали 3, термический КПД ее достаточно велик. Для обеспечения эффективного зажигания в миоготопливном двигателе необходима мощность, не превышающая средней мощности потребляемой искровой системой зажигания. Таким образом, настоящая свеча зажигания обеспечивает надежную работу на всех режимах работы многотоплив.ного двигателя. Формула изобретения 1.Свеча зажигания для многотопливного двигате/}я внутреннего сгорания, содержащая корпус и размещенный в нем центральный электрод с керамическим изолятором, отличающаяся, тем, что, с целью повышения эффективности, центральный электрод снабжен втулкой из магнитного электропроводного материала, а нижняя часть корпуса выполнена в виде соосной электроду цилиндрической спирали, свободный конец которой соединен с электродом при помощи диска, причем втулка размещена внутри спирали. 2.Свеча по п. 1, отличающая с я тем, что спираль выполнена двухзаходной с прямоугольным сечением витков, причем отношение ширины витка к межвитковому расстоянию составляет не менее двух.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США V 3921605, кл, , опублик. 1977.2.Патент ФРГ tf 2б 0314,

кл. F 02 Р 19/02, опублик. 1978,

SU 905 509 A1

Авторы

Рудаков Николай Иванович

Те Геня

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-30Подача