(54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ЖАБРЕЕВА В.С. ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2077099C1 |
Система зажигания для многотопливного двигателя | 1980 |
|
SU939807A1 |
УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ ТРЕГУБОВА | 1998 |
|
RU2133535C1 |
СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2007 |
|
RU2329393C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ КАМЕР СГОРАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 2012 |
|
RU2497251C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА | 2000 |
|
RU2175160C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2577319C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2552712C1 |
ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРОД СВЕЧИ ДВС | 2006 |
|
RU2366052C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 2015 |
|
RU2621700C2 |
I
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания.
Известны свечи зажигания, содержащие центральный электрод, закрепленный в керамическом изоляторе fll.
Эти свечи воспламеняют топливные смеси различного состава с помощью плазменного разряда, действующего длительное время.
Однако, в связи с забрасыванием изолятора этих свечей плохо испаряющейся пленкой дизельного топлива, затруднен пуск многотопливного двигателя при низких температурах.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с размещенным в нем центральным электродом и керамическим изолятором. Эта свеча снабжена
спиралью, намотанной на центральный электрод и нагреваемой электрическим током 2 1.
Известная свеча s условиях непостоянного теплообмена, существующего в камере сгорания многотопливного двигателя, не обеспечивает надежного воспламенения топливной смеси из-за того, что тонкий поверхностный слой нагревательного элемента почти мгновенно остывает к моменту впрыска топлива, и воспламенение неустойчиво.
Цель изобретения - повьйыение надежности свечи зажигания.
Поставленная цель достигается тем, что в свече зажигания с центральным электродом и спиралью на нем, центральный электрод снабжен втулкой из магнитного электропроводного материала, а нижняя часть корпуса выполнена в виде соосной электроду цилиндрической спирали, свободный конец которой соединен с электродом при ПОМОЩИ диска, причем втулка размещена внутри спирали. Спираль может быть выполнена двухзаходной с прямоугольным сечением витков, причем отношение ширины витков к межвитковому расстоянию составляет не менее 2. На чертеже изображена свеча зажигания для многотопливного двигателя разрез. Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, нижняя часть 2 которого выполнена в виде цилиндрической спирали 3. Спираль выполнена двухзаходной, но может иметь и иное число заходов. Свободные концы k спирали 3 при помощи диска 5 соединены с центральным электродом 6, на нижнюю часть которого установлена втулка 7, изготовленная из магнитно го электропроводного материала, при чем втулка 7 размещена внутри спирали. Центральный электрод 6 закреплен в керамическом изоляторе 8 и вместе с ним размещен 8 корпусе 1. Изолятор 8 зафиксирюван а корпусе 1 че рез медные прокладки 9- Крепежная деталь 10 и верхний конец 11 электрода 6 образуют кoaкcиaль ый штепсельный разъем, к которому подводит высокочастотное напряжение. Свеча зажигания на многотопливном двигателе работает следукмцим образом При подаче высокочастотного напряжения на центральный электрод 6 и корпус 1 через крепежную деталь 10 переменный ток течет по спирали 3, диск 5f центральный электрод 6. При этом втулка 7 и спираль 3 образуют катушку индуктивности с магнитопрово дом. Поскольку ток высокой частоты создает переменное магнитное поле в материале втулки 7 за счет токов Фуко и поверхностного (скин) эффекта, слой, глубина которого определяется частотой тока, нагревается до высокой температуры 800-1200 С. При впрыске топлива часть его попадает через межвитковые зазоры на поверхность втулки 7, где происходит воспламенение топлива. Поскольку вн ние поверхности спирали 3 обдуваютс топливной смесью и плотность тока й9 них невелика, температура этих п верхностей равна средней температуре цикла. Это обеспечивает высокую прочность спирали при повышенных ви рациях. Отвод тепла от центрального электрода 6 происходит через проходной керамический изолятор 8 и медные прокладки 9 в корпусе свечи 1. Поскольку втулка 7 играет роль теплоBofo экрана, нагрев центрального электрода 6 незначителен. Выбор частоты питающего тока осуществляется из условия обеспечения необходимой температуры втулки 7. Температура поверхности втулки 7 будет поддерживаться на вышеуказанном уровне, тем более, что широкие витки спирали защищают поверхность втулки 7 от конвективных потоков и удерживают инфракрасное излучение в зазоре между втулкой 7 и Спиралью 3. В связи с тем, что в предложенной свече зажигания почти вся подводимая энергия источника идет на нагрев поверхности втулки 7 и внутренней поверхности спирали 3, термический КПД ее достаточно велик. Для обеспечения эффективного зажигания в миоготопливном двигателе необходима мощность, не превышающая средней мощности потребляемой искровой системой зажигания. Таким образом, настоящая свеча зажигания обеспечивает надежную работу на всех режимах работы многотоплив.ного двигателя. Формула изобретения 1.Свеча зажигания для многотопливного двигате/}я внутреннего сгорания, содержащая корпус и размещенный в нем центральный электрод с керамическим изолятором, отличающаяся, тем, что, с целью повышения эффективности, центральный электрод снабжен втулкой из магнитного электропроводного материала, а нижняя часть корпуса выполнена в виде соосной электроду цилиндрической спирали, свободный конец которой соединен с электродом при помощи диска, причем втулка размещена внутри спирали. 2.Свеча по п. 1, отличающая с я тем, что спираль выполнена двухзаходной с прямоугольным сечением витков, причем отношение ширины витка к межвитковому расстоянию составляет не менее двух.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. F 02 Р 19/02, опублик. 1978,
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-30—Подача