1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания .
Известна система зажигания для многотопливного двигателя, содержащая импульсный генератор сверхвысокой частоты со свечой зажигания. В системе использован генератор метрового радиодиапазона с частотой 27 МГц, что соответствует длине волны 11,1 м. Генератор соединен коаксиальным кабелем со свечой зажигания, имеющей центральный электрод, проходящий через керамический изолятор, размещенный в корпусе свечи. Для предотвращения пробоя изолятора его юбке придана форма, повторяющая конфигурацию сверхвысокочастотного разряда. При такой конфигурации изолятора разряд горит в кольцевом зазоре между корпусом и центральным электродом 1.
Однако известная система зажигания имеет невысокую надежность воспламенения топливных смесей в многотопливных двигателях. Это объясняется высокими уровнями инфракрасного излучения и высоким давлением, ха- рактерными для многотопливных двигателей. Кроме того, изоляция коаксиального кабеля на частотах более корютковолнового диапазона в условиях повышенных температур обладает малой надежностью.
Цель изобретения - повышение надежности воспламенения.
Поставленная цель достигается тем, что кабель выполнен в виде полого волновода, а изолятор свечи - в виде диэлектрической фокусирующей линзы оживальной формы, выступающей из корпуса свечи.
На чертеже изображена предлагаемая система зажигания, общий вид.
Система зажигания содержит импульсный сверхвысокочастотный генера
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-05-30—Подача