Предлагаемое фотоэлектрическое устройство служит для предупреждения входа в запретную зону одного из двух транспортных устройств, перемещающихся по одному рельсовому пути, например мостовых, портальных и т.п. кранов.
Для достижения этой цели на одном из взаимно блокируемых транспортных устройств, перемещающихся по общему пути, устанавливается осветитель, а на другом - фотоэлемент, удавливающий, при опасном сближении устройств луч этого осветителя и дающий сигнал для остановки транспортного устройства.
На фиг. 1 и 2 приведены схемы установки осветителей и фотоэлементов в двух вариантах исполнения; на фиг. 3 - схема включения фотоэлемента в цепь управления.
Каждое транспортное устройство, например подъемный кран 1, снабжается с каждой стороны осветителем. Последний представляет собой жестяной баллон 3 с внутренней отражательной поверхностью, в котором помещаются лампа 2 и двояко выпуклая линза 9. Луч света от лампы 2, пройдя через линзу, попадает на вогнутое зеркало 4, помещенное в жестяном кожухе 5, установленном на соседнем транспортном устройстве (кране). После отражения от зеркала 4 луч света падает на фотоэлемент 6, установленный в фокусе зеркала. Как только два крана приблизятся друг к другу на предельно допустимое расстояние, световые потоки, попадающие на фотоэлементы 6, вызовут в последних фототоки достаточной силы, которые гари помощи той или иной схемы усиления обеспечат через реле отключение двигателя перемещения крана.
Усиление фототоков может осуществляться, в частности, посредством электронной лампы 7, на выходе которой включена обмотка соответствующего реле 8.
При слабо освещенном фотоэлементе (от дневного или искусственного освещения в цехе) в анодной цепи усилительной лампы 7 устанавливается ток, недостаточный для приведения в действие реле 8. Достаточно же сильное освещение фотоэлемента получается при сближении кранов; возникший при этом фототок приводит в действие реле 8.
Каждый кран должен быть снабжен двумя комплектами указанных приборов, установленных так, что источник света одного крана воздействует на фотоэлемент второго крана.
Осветители, расположенные на кранах, позволяют получить расходящийся пучок света. Это обеспечивает не только включение фотоэлемента в момент сближения кранов на предельное расстояние, но и гарантирует попадание части лучей в жестяной кожух 5 даже при перекосе кранов.
При втором варианте расположения приборов (фиг. 2) кожух 5 и баллон 3 расположены под углом по отношению к осям кранов.
В отличие от первого варианта второй вариант основан не на расходящихся лучах, а на параллельных мощных лучах осветителей, воздействующих на фотоэлемент. Этот способ достаточно надежен, так как сильный луч света не может значительно ослабиться, вследствие, загрязнения воздуха цеха пылью, парами и т.д. и всегда воздействует на фотоэлемент любой конструкции и типа.
Перекос кранов при этом способе также не оказывает влияния на работу устройства. Следует лишь учесть этот перекос при расчете предельного расстояния между кранами с тем, чтобы было обеспечено своевременное срабатывание фотоэлементов.
Фотоэлектрическое устройство для предупреждения входа в запретную зону одного из двух транспортных устройств, перемещающихся по одному рельсовому пути, с применением осветителя и фотоэлемента, отключающего через усилитель двигателя транспортных устройств, отличающееся тем, что, с целью использования его для предупреждения столкновения упомянутых транспортных устройств, осветитель размещен на одном из них и фотоэлемент на другом.
Авторы
Даты
1951-06-30—Публикация
1949-05-12—Подача