Известные устройства для автоматического регулирования питания водой паровых котлов, содержащие поплавок, установленный в водомерной колонке, и фотоэлектрический датчик, к которому через зсилительную лампу присоединено реле, воздействующее на клапан, не обеспечивают в судовых условиях надежного действия вследствие срабатывания указанного реле при кратковременных колебаниях уровня воды, вызываемых качкой судна.
Особенность предлагаемого устройства для автоматического регулирования питания водой судового котла заключается в том, что, с целью предзпреждения срабатывания реле, воздействующего на клапан, при кратковременных колебаниях уровня воды, вызываемых качкой судна, в цепь сетки усилительной лампы включены паралле тьно соединенные сопротивление и конденсатор, создающие выдержку времени.
На фиг. 1 схематически изображен датчик зстройства для автоматического регулирования питания водой судового котла; на фиг. 2 - электрическая схема датчика (а) и принципиальная электрическая схема устройства (б).
Датчик содержит корпус 1 водомерной колонки со сквозным окном и поплавком 2 внутри корпуса, стекло 3, фотоэлементы 4, осветители 5, патрубки 6 для подключения водоуказательного прибора и гайку 7.
Принципиальная электрическая схема устройства включает: датчик, электронный блок и исполнительный механизм (не зказан на чертеже). Электронный блок служит для усиления сигналов датчика и управления исполнительным механизмом, а также аварийной сигнализацией.
Электронный блок собран на лампе 8, одна половина которой работает от среднего фотоэлемента. Реле 9, включенное в ее анодную цепь, управляет работой исполнительного механизма.
Вторая половина лампы 8 работает от двух крайних фотоэлементов, соединенных последовательно между собой.
№ 115293
В анодную цепь половины лампы включено реле 10, управляющее сигнальной системой (лампы 11).
Ток накала осветительной и электронной ламп стабилизирован. Анодное напряжение также стабилизировано стабилизатором 12.
Исполнительный механизм содержит электромагнит байпасного клапана.
Устройство работает следующим образом.
Когда уровень воды в котле недостаточен, поплавок 2 в колонке указателя опускается, изменяя освещенность среднего фотоэлемента 4. Сигнал от последнего, пройдя через левую рабочую половину лампы S, воздействует на выходное реле 9, которое сработает. Нормально замкнутые контакты этого реле разрывают цепь питания электромагнита исполнительного механизма. Электромагнит отпускает якорь, связанный с байпасным клапаном. Последний закрывается и вода поступает в котел. При этом поднимается ее уровень в водомерной колонке, и поплавок 2 перекрывает световой поток, поступающий на фотоэлемент 4, изменяя его фототок. Выходное реле 9 возвращается в исходное положение и своими контактами включает электромагнит, который открывает клапан сброса. Вода поступает в теплый ящик, минуя котел. По истечении некоторого промежутка времени, когда уровень воды понизится, процесс повторяется вновь.
Для предотвращения срабатывания реле 9 при кратковременных отклонениях уровня в котле под влиянием качки в цепь управляющей сетки включено стабилизирующее звено в виде цепочки 13 и 14. Здесь же установлен регулятор положения уровня - потенциометр чувствительности 15.
Для обеспечения дистанционного контроля за уровнем воды в котле в анодную цепь рабочей половипы лампы 8 включен индикатор - миллиамперметр 15. Индикатор уровня выведен на панель управления и в машинное отделение. Кроме того, он может быть установлен и в рубке.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования питания водой судового котла, содержащее установленный в водомерной колонке поплавок и фотоэлектрический датчик, к которому через усилительную лампу присоединено реле, воздействующее на клапан, отличающееся тем, что, с целью предупреждения срабатывания указанного реле при кратковременных колебаниях уровня воды, вызываемых качкой судна, в цепь сетки усилительной лампы включены параллельно соединенные сопротивление и конденсатор, создающие выдержку времени.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-20—Подача