Предлагается способ регулирования скорости двигателя постоянного тока, снабженного отдельным возбудителем, путем ослабления магнитного потока машины.
Известные способы подобного рода характеризуются значительным временем разгона двигателя, что не дает возможности повысить производительность рабочих машин (например, прокатных станов и пр.).
Предлагаемый способ существенно уменьшает время разгона двигателя. Для этого в цепь возбуждения двигателя одновременно с регулированием напряжения возбудителя, включают регулирующее одноступенчатое сопротивление, позволяющее получить при разгоне двигателя как вхолостую, так и под нагрузкой предельно допустимое значение якорного тока. Поддержание якорного тока двигателя на предельно допустимом уровне достигается в этом случае соответствующим выбором постоянной времени цепи возбуждения и степени форсировки ослабления магнитного потока.
На чертеже приведена схема, иллюстрирующая предлагаемый способ регулирования. Обмотка возбуждения 1 двигателя 2 питается от возбудителя 3, обмотка возбуждения 11 которого включена в сеть постоянного тока.
При нормальном магнитном потоке реостаты 4 и 5 в цепи возбуждения возбудителя выключены вследствие замыкания нормально открытых контактов контактора 6 и э.д.с. возбудителя соответствует нормальному потоку двигателя. В цепи возбуждения двигателя сопротивление 7 также выключено вследствие замыкания нормально открытых контактов контактора 8.
При ослаблении потока оптимальная величина тока двигателя, а следовательно и интенсивное возрастание его скорости обеспечивается уменьшением с самого начала переходного процесса электромагнитной постоянной времени цепи возбуждения двигателя до оптимального значения путем включения в эту цепь одноступенчатого сопротивления 7. Одновременно путем размыкания нормально открытых контактов контактера 6 и замыкания нормально закрытых контактов контактора 9 (т.е. путем включения в цепь возбуждения возбудителя реостатов 4 и 5) э.д.с. возбудителя делается равной также оптимальной величине, обычно превышающей установившееся значение э.д.с. при ослабленном потоке.
Когда скорость двигателя достигнет заданного максимального конечного значения, сопротивление 7 выключается замыканием контактов контактора 8 и размыкаются нормально замкнутые контакты контактора 9. При этом в цепи возбуждения возбудителя остаются включенными только реостаты 4 и 10, подобранные таким образом, чтобы э.д.с. возбудителя имела значение, соответствующее ослабленному потоку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2540048C2 |
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1938 |
|
SU57320A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУППИРОВКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ И СХЕМА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2283245C2 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
Способ регулирования скорости двигателя постоянного тока, снабженного отдельным возбудителем, путем ослабления магнитного потока машины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона двигателя производят включение регулирующего одноступенчатого сопротивления в цепь возбуждения двигателя одновременно с регулированием напряжения возбудителя таким образом, чтобы обеспечить при разгоне как вхолостую, так и при нагрузке значение якорного тока двигателя на предельно допустимом уровне.
Авторы
Даты
1951-06-30—Публикация
1950-03-15—Подача