СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1951 года по МПК H02P7/06 

Описание патента на изобретение SU90572A1

Предлагается способ регулирования скорости двигателя постоянного тока, снабженного отдельным возбудителем, путем ослабления магнитного потока машины.

Известные способы подобного рода характеризуются значительным временем разгона двигателя, что не дает возможности повысить производительность рабочих машин (например, прокатных станов и пр.).

Предлагаемый способ существенно уменьшает время разгона двигателя. Для этого в цепь возбуждения двигателя одновременно с регулированием напряжения возбудителя, включают регулирующее одноступенчатое сопротивление, позволяющее получить при разгоне двигателя как вхолостую, так и под нагрузкой предельно допустимое значение якорного тока. Поддержание якорного тока двигателя на предельно допустимом уровне достигается в этом случае соответствующим выбором постоянной времени цепи возбуждения и степени форсировки ослабления магнитного потока.

На чертеже приведена схема, иллюстрирующая предлагаемый способ регулирования. Обмотка возбуждения 1 двигателя 2 питается от возбудителя 3, обмотка возбуждения 11 которого включена в сеть постоянного тока.

При нормальном магнитном потоке реостаты 4 и 5 в цепи возбуждения возбудителя выключены вследствие замыкания нормально открытых контактов контактора 6 и э.д.с. возбудителя соответствует нормальному потоку двигателя. В цепи возбуждения двигателя сопротивление 7 также выключено вследствие замыкания нормально открытых контактов контактора 8.

При ослаблении потока оптимальная величина тока двигателя, а следовательно и интенсивное возрастание его скорости обеспечивается уменьшением с самого начала переходного процесса электромагнитной постоянной времени цепи возбуждения двигателя до оптимального значения путем включения в эту цепь одноступенчатого сопротивления 7. Одновременно путем размыкания нормально открытых контактов контактера 6 и замыкания нормально закрытых контактов контактора 9 (т.е. путем включения в цепь возбуждения возбудителя реостатов 4 и 5) э.д.с. возбудителя делается равной также оптимальной величине, обычно превышающей установившееся значение э.д.с. при ослабленном потоке.

Когда скорость двигателя достигнет заданного максимального конечного значения, сопротивление 7 выключается замыканием контактов контактора 8 и размыкаются нормально замкнутые контакты контактора 9. При этом в цепи возбуждения возбудителя остаются включенными только реостаты 4 и 10, подобранные таким образом, чтобы э.д.с. возбудителя имела значение, соответствующее ослабленному потоку.

Похожие патенты SU90572A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Рощупкин Дмитрий Сергеевич
  • Мехедов Владимир Константинович
RU2540048C2
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока 1938
  • Захаров Н.Е.
SU57320A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
СПОСОБ ПЕРЕГРУППИРОВКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ И СХЕМА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2283245C2
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1

Иллюстрации к изобретению SU 90 572 A1

Формула изобретения SU 90 572 A1

Способ регулирования скорости двигателя постоянного тока, снабженного отдельным возбудителем, путем ослабления магнитного потока машины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона двигателя производят включение регулирующего одноступенчатого сопротивления в цепь возбуждения двигателя одновременно с регулированием напряжения возбудителя таким образом, чтобы обеспечить при разгоне как вхолостую, так и при нагрузке значение якорного тока двигателя на предельно допустимом уровне.

SU 90 572 A1

Авторы

Куницкий Н.П.

Даты

1951-06-30Публикация

1950-03-15Подача