Прибор для определения коэффициента трения между шиной автомобиля и поверхностью дорожного покрытия Советский патент 1982 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU905748A1

39Э башмаком 7. Коромысло 6 через шаровой шарнир 8 связано с толкателем 9, который может перемещаться в направляющем подшипнике 1О, установленном на навинчивающейся на верхнюю часть станины 1 крышке 11. На толкателе 9 с возможностью осевого перемещения вдоль его оси размещен груз 12, расположенный межцу двумя пружинами 13 и 14. Пружина 13 опирается на жестко укрепленный на толкателе 9 упор 15. Верхний конец пружины 14 упирается в крышку 11. Величину сжатия пружин 13 и 14 можно изменять, навинчивая или свинчивания крышку 11. На крышке 11 установлено блокировочное устройство 16, предназначенное для блокирования перемещения толкателя 9. На маховике 2 установлен датчик 17 импульсов, соединённый с электронной схемой (не показана), обеспечивающей измерение коэффициента трения между автомобильной шиной и поверхностью дорожного покрытия, например, по методу выбега. Прибор работает следующим образом. Перед началом измерения толкатель 9 устанавливается в верхнее положение и фиксируется блокировочным устройством 16. При этом пружины 13 и 14 сжимаются и башмак 7 не касается дорожного покрытия. Включается привод 4 маховика и маховик 2 начинает вращатьСИ. При достижении необходимой скорости вращения маховика 2 привод 4 маховика выключается, с помощью блокировочного устройства 16, освобождается толкатель 9. Под действием сжатых пружин 13 и 14, груза 12 контактирующий башмак прижимается к испытуемой поверхности. Под действием силы трения между башмаком 7 и испытуемой поверхностью про- исходит торможейие маховика 2. При наезде контактирующего башмака на неровность он получает перемещение вокруг шарнира 5, которое через шарнир 8 передается толкателю 9, пружине 13, грузу 12 и пружине 14. Прибор позволяет более полно учитывать в процессе измерений .цополнитель- 8 4 ные динамические силы, обусловленные реакцией неподрессоренной массы автомобиля, возникающие при торможении ia покрытии, имеющем волнистую поверхность. При этом роль упругого элемента подвески выполняет пружина 14 а упругие свойства шины - пружина 13. Применение описанного прибора позволяет более полно воспроизводить процес- сы трения при торможении и тем самым , повысить достоверность результатов иепытания. Формула изобретения Прибор для определения коэффициента, трения между шиной автомобиля и поверхностью порожного покрытия, соцержа- станину, маховик, установленный в ней с возможностью вращения, привод маховика, башмак для закрепления на нем образца шины, механизм нагружения башмака и взаимодействующее с послец- ним блокировочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, он снабжен установленным на маховике коромыслом, на конце которого закреплен башмак, а механизм нагруже- «« башмака выполнен в виде толкателя С упором, шарнирно связанного с коромыслом и расположенного соосно с маховиком, двух последовательно расположенных пружин,установленных коаксиально с толкателем, одна из которых концом взаимодействует с упором толкателя, а другая - со станиной, и груза, размещенного между двумя другими концами пружин с возможностью осевого перемещения вдоль оси толкателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство CCCF 221965, кл. G О1 N 19/О2, 1968 (прототип).

Ю

п

Похожие патенты SU905748A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ МЕЖДУ 1968
SU221965A1
СТЕНД УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ОПОР НА ОТКАЗ ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ И МАТЕРИАЛА ШАРОВЫХ ОПОР УДАРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ 2007
  • Войнов Александр Александрович
  • Старцев Игорь Александрович
  • Смирнов Алексей Алексеевич
RU2360225C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Рассохин Сергей Александрович
RU2453828C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Буравов Дмитрий Николаевич
  • Голденков Павел Геннадьевич
RU2566178C1
ДАТЧИК АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Христофоров Евгений Николаевич
  • Сакович Наталья Евгеньевна
  • Самусенко Владимир Иванович
  • Гальянов Иван Васильевич
RU2308384C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПНЕВМОКОЛЕСА В ЗОНЕ КОНТАКТА ПРИ ИЗМЕНЯЕМЫХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И УДЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ 2005
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2296979C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 1998
  • Медрес Л.П.
  • Шестопалов А.А.
  • Деникин Э.И.
  • Тимошенко А.И.
  • Сац И.Я.
RU2156844C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТ АВТОМОБИЛЯ ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538820C1
Прибор для измерения коэффициента сцепления пневматической шины с поверхностью дорожного покрытия 1975
  • Абрамов Николай Сергеевич
  • Поярков Игорь Анатольевич
  • Соколов Александр Анатольевич
  • Свет-Яковлев Всеволод Николаевич
SU556357A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 748 A1

Реферат патента 1982 года Прибор для определения коэффициента трения между шиной автомобиля и поверхностью дорожного покрытия

Формула изобретения SU 905 748 A1

SU 905 748 A1

Авторы

Визгалов Евгений Валентинович

Ройзин Виктор Яковлевич

Субботин Сергей Павлович

Юсов Вадим Сергеевич

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-12Подача