39Э башмаком 7. Коромысло 6 через шаровой шарнир 8 связано с толкателем 9, который может перемещаться в направляющем подшипнике 1О, установленном на навинчивающейся на верхнюю часть станины 1 крышке 11. На толкателе 9 с возможностью осевого перемещения вдоль его оси размещен груз 12, расположенный межцу двумя пружинами 13 и 14. Пружина 13 опирается на жестко укрепленный на толкателе 9 упор 15. Верхний конец пружины 14 упирается в крышку 11. Величину сжатия пружин 13 и 14 можно изменять, навинчивая или свинчивания крышку 11. На крышке 11 установлено блокировочное устройство 16, предназначенное для блокирования перемещения толкателя 9. На маховике 2 установлен датчик 17 импульсов, соединённый с электронной схемой (не показана), обеспечивающей измерение коэффициента трения между автомобильной шиной и поверхностью дорожного покрытия, например, по методу выбега. Прибор работает следующим образом. Перед началом измерения толкатель 9 устанавливается в верхнее положение и фиксируется блокировочным устройством 16. При этом пружины 13 и 14 сжимаются и башмак 7 не касается дорожного покрытия. Включается привод 4 маховика и маховик 2 начинает вращатьСИ. При достижении необходимой скорости вращения маховика 2 привод 4 маховика выключается, с помощью блокировочного устройства 16, освобождается толкатель 9. Под действием сжатых пружин 13 и 14, груза 12 контактирующий башмак прижимается к испытуемой поверхности. Под действием силы трения между башмаком 7 и испытуемой поверхностью про- исходит торможейие маховика 2. При наезде контактирующего башмака на неровность он получает перемещение вокруг шарнира 5, которое через шарнир 8 передается толкателю 9, пружине 13, грузу 12 и пружине 14. Прибор позволяет более полно учитывать в процессе измерений .цополнитель- 8 4 ные динамические силы, обусловленные реакцией неподрессоренной массы автомобиля, возникающие при торможении ia покрытии, имеющем волнистую поверхность. При этом роль упругого элемента подвески выполняет пружина 14 а упругие свойства шины - пружина 13. Применение описанного прибора позволяет более полно воспроизводить процес- сы трения при торможении и тем самым , повысить достоверность результатов иепытания. Формула изобретения Прибор для определения коэффициента, трения между шиной автомобиля и поверхностью порожного покрытия, соцержа- станину, маховик, установленный в ней с возможностью вращения, привод маховика, башмак для закрепления на нем образца шины, механизм нагружения башмака и взаимодействующее с послец- ним блокировочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, он снабжен установленным на маховике коромыслом, на конце которого закреплен башмак, а механизм нагруже- «« башмака выполнен в виде толкателя С упором, шарнирно связанного с коромыслом и расположенного соосно с маховиком, двух последовательно расположенных пружин,установленных коаксиально с толкателем, одна из которых концом взаимодействует с упором толкателя, а другая - со станиной, и груза, размещенного между двумя другими концами пружин с возможностью осевого перемещения вдоль оси толкателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство CCCF 221965, кл. G О1 N 19/О2, 1968 (прототип).
Ю
п
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-12—Подача