(54) СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЮЩИЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СО ВСТРОЕННЫМ МУЛЬТИПАРАМЕТРИЧЕСКИМ АНАЛИЗАТОРОМ ВОДЫ ДЛЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРСКИХ И ПРЕСНОВОДНЫХ ГИДРОБИОНТОВ | 2011 |
|
RU2561190C2 |
Контроллер устройства автоматического ввода резерва | 2023 |
|
RU2813861C1 |
УСТРОЙСТВО ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ | 2014 |
|
RU2583002C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 2006 |
|
RU2318282C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475922C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОМАНДНО-СТРЕЛЬБОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СТИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2206167C2 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2499348C1 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1988 |
|
SU1658281A1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ | 2011 |
|
RU2460179C1 |
1
Изобретение относится к преобразовй. ,иию электроэнергии и касается вопросов электропитания судовых систем управления и контройя.
Известна система эпектроснабокения аварийного распределительного щита теппоходов, в которой отсутствует минимальная защита по частоте для вьюокочастот ных потребителей
Преофазователи частоты при обесто- чиваниях судовой сети начинают питать потребителей пониженной частотой с номинальным напряжением. Это приводит к выходу из строя элементов и к ложным сигналам.
Наиболее близкой к предлагаемому изо етению является автомагиаировая« ная аварийная судовая электростаншш В схеме этой станции шины аварийного распределительного щита получают питание от главного распределительного иш- та (ГРЩ) через контактор. При исчезН1 вении напряжения на ГРЩ автоматически запускается и подключается к шинам аварййный дизель-генератор по определенной программе. Переключение питания потребителей с одного источника на другой осуществляется автоматически контакторами. При питании щин распределительного щита от ГРШ включается контактор, и одновременно разрываются цепи питания автоматического пуска дизель-генератора, а также подготавливают цепи управления для последующего автоматического
10 пуска 2.
Однако такая схема не может быть использована для питания вьюокочастоткых потребителей иэ-за отсутствия минимальной защиты по частоте. Без такой
15 защиты возникают ситуации питания потре. битепей с недопустимыми отклонениями частоты, приводящие к повреждениям эпемеНтов. Кроме того, известная эпектростанция не позволяет обеспечить повторный за20пуск и пи включение резерва в зависимости от продолжительности отклонения эпектри ческих параметров в первичной и во вторичной судовых электрических сетях. Практическая необходимость в -повторном запуске и вюлочении резерва при недопустимых oT3cnoHeHiL4x частоты во вторичных
сетях вызвана свободными выбегами аг регатов, возникающих при перекточениях 5 и выходах из строя судовых источников. Целью иаобрегеюш является повышение надежности системы для обеспечения бесперебойного электропитания потреби- . телей 10
Поставленная цель достигается тем, что в cHCTeivrj для. обеспечения бесперебойного электропитания потребителей, содержащую основной и резервный агрегатьг. выход каждого из которых через со- 15 ответствующий контактор подключен к входу соответствующего блока контроля налряжен-ия и выводу для подключения потребителя, а вход 1ШЖДОГО агрегата соединен с соответствующим пускателем,20 один вход которого сое.аинен с выводом дл-ч гюдктцочеза-ш к источнику питания, а второй - с выходом блока пуска, введены д,ая каждогс агрегата блок контроля частоты, блок повторного запуска, тумб- 25 лер с памятью, узел блокировки, причем вход блока контроля частоты соединен с выходок: контактора, а выход - со вторым входом блока повторного запуска, первый вход которого соединен с выводом 30 для подключеШШ к источнику питания, первый выход соединен с вторым входом контактора, а второй выход через тумблер с памятью соединен с первым входом
узла бло1шровки5 У которого второй вход 35 соединен с выходом блока контроля напряжения смежного агрегата, третий вход соединен с выходом контактора сжатого агрегата, а выход соединен с первым входом блока пуска, второй вход которого 40 соединен с выходом блока контрюля напряжения своего агрегата.
На чертеже показана система для обеспечения бесперебойного элекгропитатшя потребителей,45
Система содержит блок 1 повторного запуска oc iOBHoro агрегата, вьшолненный, например, в виде реле повторного пуска ,i тумблер 2 с памятью основного агре- гата, тумблер 3 с памятью резервного 50 агрегата, блок 4 повторного запуска резервного агрегата, аналогичный блоку 1,
пускатель 5 основного агрегата, блок 6 пуска основного агрегата, вьгаопненные, например в виде реле пуска .узел 7 блоки-55 ровки основного агрегата, блок 8 блоки- ров1ш резервного агрегата, аналогичный блоку 7, блок 9 пуска резервного агрегата, аналогичный бпоку 6, пускатепь 10 резервного агрегата, основной агрегат 11, преобразователь частоты или выпрямитель, резервный агрегат 12, аналогичный блоку 11, блок 13 контроля частоты основного агрегата, содержащий, например, чувствительный элемент - резонансный RC-контур, контактор 14 основного преобразователя с промежуточным реле для его отключения, блок 15 контроля напря- основного агрегата, блок 16 контроля напряжения резервного агрегата,аналогичный бло1су 15, контактор 17 резервного агрегата с промежуточным реле его отключения, блок 18 контроля частоты резервного агрегата, аналогичный бпоку 13
Система работает в режиме повторн1 го запуска или включения резерва при недопустимых отклонениях частоты или напряжения во вторичных или первичных электрических сетях.
При недопустимых отклонениях частоты на выходе основного агрегата чувствительный элемент блока 13 выдает сигнал и подключает цепь отключения контактора. Если напряжение в первичной сети отсутствует, тогдачерез выход блока 1 обесточивается контактор 14, который в свою очередь через третий вход блока 8 включает резервный агрегат. Осуществляется пуск резерва при наличии напряжения у резервногю источника. Если напряжение в первичной сети находится в пределах нормы (успело восстановиться), тогда цепь отключения контактора размыкается и замыкается цень повторного запуска через блоки 2, 7, 6 и 5. Осуществляется повторный запуск основного агрегата при восстановлении напряжения на зажиме, подключенном к основному источнику.
При недопустимых отклонениях напряжения на выходе основного агрегата обесточивается его контактор 1.4 к осуществляется включение резервного агрегата через блоки 8-10, При недопустимых отключениях напряжения основного источника происходит обесточивание контактора 14 от блока 1, соединенного с вьгоодом, подключенным к основному источнику.
Структурная схема системы является cxeMCiS двухстороннего действия, поэтому поБтррный запуск и пуск основного агрегата при выходе из строя резервного прог изводится анапогично вышеописанному.
В случае когда блоки It и 12 представляют собой выпрямители, то бпоки 13 и 18 отсутствуют, Предлагаемая система может быть реализована на элементной базе, используемой в промьпиленносги. Использование такой системы повышает надежность обеспечения судовых потре бителей качественной электроэнергией за счет недопуше{31Я питания пониженной час тотой, сокращает время перерыва элек-«гропитания и повьпиает ресурс за счет введения повторного запуска и недопушения ошибочного включения резерва. Формула изобретения Система для обеспечения бесперебойного электропитания потребителей, содержашая основной и резервный агрегаты, выход каждого из которых через соответ ствурщий контактор подключен к входу соответствукяцего блока контроля напряжения и вьюоду для подключения потребителя, а вход каждого агрегата соединен с соответствующим пускателем,-один вход которого соединен с выводом для подключения к источнику питания а второй - с выходом блока пуска, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, в нее введены для каждого агрегата блок контро- ля частоты, блок повторного запуска, тумблер с памятью, узел блокировки, причем вход блока контроля частоты соединен с выходом контактора, а выход - с вторым входом блока повторного запуска, первый вход которого соединен с выводом для подключения к источнику питания, первый выход соединен с вторым входом контактора, а второй выход через тум&лер с памятью соединен с первым входом узла блокировки, у которого второй вход соединен с выходом блока контроля напряжения смежного агрегата, третий вход соединен с выходом контактора смежного агрегата, а выход соединен с первым входом блока пуска, второй вход которого соединен с выходом блока контроля напряжения своего агрегата, Источники и{в})орма1ши, принятые во внимание при экспертизе 1,Сюбаев М. А.,Хайкин А. Б. я Шемцова Е. А. Анализ аварий и неисправностей в судовых электроустановках. Л. Судостроение, 1975, с. 172. 2,Лайкина В. С. Судовые электрические станции и сети. М., Транспорт, 1966, рис. 28, с. 97.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-03-10—Подача