Изобретение относится к радиосвязи и может использоваться для контроля работоспособности оборудования канала радиосвязи подвижного объекта с неподвижным.
Известно устройство для контроля канала радиосвязи подвижного объекта с неподвижным, содержащее на центральной станции первый и второй генераторы сигналов включения и генератор вызывных сигналов, выходы которых соединены с входом прямого направления линии связи,- и индикатор исправности неподвижной станции, вход которого соединен с выходом обратного напрэавлення лннии связи, а на каждой неподвижной станции, первый вход и выход которой соединены соответственно с выходом прямого и входом обратного направления пинии связи,- блок местного контроля, вход и выход которого соединены соответс-рвенно с первым и вторым входами неподвижной станции II .
Однако известное устройство не обес-i |Печивает достаточной точности контроля и обладает большим временем проведения контроля.
11ель изобретения - повышение точности и сокращение времени контроля.
Цель достигается тем, что в устройство для контроля канала радиосвязи подвижного объекта с неподвижным, содержащее на центральной станпии вый и второй генераторы сигналов включения и генератор вызывных сигналов, выходы которых соединены с входом прямого направления линии связи, и индикатор исправности неподвижной станции, вход которого соединен с выходом обратного направления линии связи, а на каждой неподвижной станции, первый вход и выход которой соединены соответственно с выходом прямого, и входом
20 обратного направления линии связи - блок местного контроля, вход и выход которого соединены соответственно с первым и вторым входами неподвижной станции, введены на каждой неподвижной станции путевой датчик, а на центральной станции - блок управления, индикатор исправности подвижных станций и индикатор исправности канала радиосвязи, при этом выход путевого датчик соединен с третьим входом неподвижной станции, а первый, второй и третий входы и первый, второй и третий выходы блока управления соединены соответ венно с выходом генератора вызывных сигналов, выходом обратного направления линии связи, входом индикатора исправности неподвижных станций, входом второго генератора сигналов включения, входом индикатора исправности п вижных станций и входом индикатора исправности канала радиосвязи. Блок управления выполнен в виде последовательно соединенных элемента задержки, вход которого является первы входом блока управления, и первого эле мента И, второй вход которого является вторым входом блока управления, и по- следовательно соединенных элемента И-Н и второго элемента И, второй вход кото рого является третьим вxoдo t блока управления, причем первый и второй входы первого элемента И объединены соответственно с первым и вторым входами элемента И-НЕ, выход является первым выходом блока управле вторым и третьим выходами которого являются соответственно выходы второго и первого элементов И. На фиг. 1 приведена структурная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2-- блок управления, структурная электрическая схема. Устройство содержит первый и второ генераторы 1 и 2 сигналов включения, генератор 3 вызывных сигналов, блок 4 управления, индикатор 5 исправности канала радиосвязи, индикатор 6 исправности подвижных станций, индикатор 7 исправности неподвижных станций, линия связи, блоки 9 местного контроля, путевые датчики 10, неподвижные станции 11, подвижные станции 12, причем блок 4 управления содержит элемент 13 задержки, первый элемент И 14, элемент И-НЕ 15, второй элемент И 16. Устройство работает следующим образом. При появлении подвижного объекта в зоне срабатывания действия неподвижно станции 11 срабатывает путевой датчик 10, сигнал которого передается неподвижной станцией И через пинию связи 8 на центральный пункт и включает генератор 1 сигналов включения и генератор 3 вызывных сигналов. Эти сигналы через линию связи 8 и непод вижную станцию 11 передаются на подвижную станцию 12, при этом к линии связи 8 для контроля подключается только та станция, с путевого датчика 10 (которой поступает сигнал. Исправнаяподвижная станция формирует автоматически ответный сигнал, который воспринимается неподвижной станцией 11 и через пинию связи 8 и блок 4 управпения поступает на индикатор 5 исправности канала радиосвязи, При отсутствии ответного сигнала с линии связи 8 блок 4 запускает генератор 2 сигналов включения блоков 9 местного контроля. Последний, приняв сигнал от генератора 2, автоматически вьшолняет контроль параметров неподвижной станции 11 и формирует сигнал ®® исправности, который через линию связи 8 поступает на индикатор 7 исправности неподвижной станции. При отсутст ВИИ сигналов от подвижной станции 12 и наличии сигнала от блока 9 местного контроля блок 4 формирует сигнал исправ ности подвижной станции, воздействующий индикатор 6. Блок 4 работает следующим образом. На первый вход элемента И 14 и первый вход элемента И-НЕ 15 через элемент 13 задермжи поступают сигналы от генератора 3. Время задержки этих сигналов должно соотвеа ствовать времени, необходимому для прохождения вызывных сигналов от генератора 3 до подвижной станции 12 и прохождения ответных сигналов от подвижной станции 12 до блока 4. Второй вход элемента И 14 через линию связи 8 соединен с неподвижной станцией 11, и на него поступают, ответные сигналы подвижной станции 12. При одновременном появлении сигналов на обоих входах элемента И 14 на его выходепоявляется сигнал, воспринимаемый индикатором 5 исправности канала радиосвязи. При отсутствии ответветного сигнала элемент И-НЕ 15, второй вход которого через линию связи 8 также подключен к неподвижной станции 11, формирует сигнал, который запускает генератор 2 сигнапов включения блоков 9 местного контроля и поступает на первый вход элемента И 16. Последний через линшо связи 8 соединен с
блоком 9 местного контроля, который ,при исправной неподвижной станции 11 формирует свой ответный сигнал. К выходу элемента И 16 подключен индикатор 6, который сигнализирует о неисправ нести подвижной станции 12, так как на выходе Элемента И 16 сигнал появляется только тогда, когда прк неисправном канале установлена исправность стационарного О1борудоваиия канала связи.
Предлагаемое устройство рекомендуется для внедрения в составе комплексно системы железнодорожной радиосвязи ТРАНСПОРТ, создаваемой по координашонному плану Госкомитета по науке и технике. Формул аизоб ретени я
1. Устройство для контроля канала радиосвязи подвижного (ъекта с неподвижным, содержащее на центральной станции первый и второй генераторы сигналов включения и генератор вызывных сигналов, выходы которых соединены с входом прямого направления линии
связи, и индикатор исправности неподвижных станций, вход которого соединен с йыходом обратного направления линии связи, а на каждой неподвижной станции, первый вход и выход которой соединены соответственно с выходом прямого направления и входом обратного направлени линии связи - блок местного контроля, вход и выход которого соединены соответственно с первым и вторым входами неподвижной станции, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени контроля, введены на каждой неподвижной станции путевой , а на центральной ,
станции - блок управления, индикатор исправности подвижных станций и индикатор исправности канала радиосвязи, при этом выход путевого датчика соединен с третьим входом неподвижной станции, а первый, второй и третий входы и первый, второй и третий выходы блока управления соединены соответственно с выходом генератора вызывных сигналов, выходом обратного направления лииин свиязи, входом нидикато1}а исправности неподвижных станций, входом второго генератора сигналов включения, входом индикатора исправности подвижных станций и входом индикатора исправности канала радиосвязи.
2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что блок упра&ления выполнен в виде последовательно соединенных элемента задержки, вход которого 5юляется первым входом блока управления, и первого элемента И, второй вход которого является вторым входом блока управления, и последовательно соединенных элемента И-НЕ и второго элемента И, второй вход которого является третьим входом блокауправления, причем первый и второй входы первого элемента И объединены соответственно с первым и вторым входами элемента И-НЕ, выход которого является первым выходом блока управления, вторым и третьим выходами которого являются соответственно выходы второго и первого элементов И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ваванов Ю. В. и др. Стапионарная и поездная радиосвязь. М., Транспорт 1979, с. 56-75 (прототип).
-И
//
т
11
JO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система оповещения о приближении подвижного состава, ограждения места работ и технологической радиосвязи путевой машины | 2020 |
|
RU2749681C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519323C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2513877C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2008 |
|
RU2381938C1 |
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ | 2015 |
|
RU2591553C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
МОБИЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ | 2005 |
|
RU2293442C1 |
Комбинированная высокоскоростная система обмена данными для систем управления движением поездов | 2021 |
|
RU2755665C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2014 |
|
RU2550377C1 |
15
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-11-29—Подача