Поливная машина Советский патент 1982 года по МПК A01G25/02 

Описание патента на изобретение SU906450A1

(54) ПОЛИВНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU906450A1

название год авторы номер документа
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Григоров Михаил Стефанович
  • Григоров Сергей Михайлович
  • Абезин Дмитрий Александрович
RU2365100C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Семчук Надежда Михайловна
RU2520984C2
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2013
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2567748C2
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Абезин Валентин Германович
RU2402198C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Сальников Алексей Львович
  • Абезин Валентин Германович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2660112C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СКОРОСТНОЙ НАМОТКИ НА КАТУШКИ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1972
  • И. И. Беленький, П. П. Сахарчук, Ю. И. Малахов, И. И. Сиволобов, О. К. Усенко, А. А. Лазов, В. К. Бочкарев В. М. Олейник
SU360128A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ 1992
  • Майсов Иван Александрович
RU2040875C1
ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА С ТОРЦЕВОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ПО ГИБКОМУ ШЛАНГУ 2019
  • Турапин Сергей Сергеевич
  • Ольгаренко Геннадий Владимирович
  • Сандалов Игорь Анатольевич
RU2769403C1
СПОСОБ МОСТОВОГО ОРОШАЕМОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ С МИНИМАЛЬНОЙ ОБРАБОТКОЙ ПОЧВЫ И АГРОМОСТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Городничев В.И.
  • Носенко В.Ф.
RU2149530C1
Устройство для намотки на катушки нитеобразных материалов 1975
  • Беленький Иван Иванович
  • Манаенков Виталий Петрович
SU640779A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 450 A1

Реферат патента 1982 года Поливная машина

Формула изобретения SU 906 450 A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для проведен поверхностного полива сельскохозяйствен ных культур. Известна поливная машина, содержащая платформу с гидроприводом, навешен ную на транспортное средство, приводну тележку, содержащую ходовые колеса и барабан с поливным шлангом, привод в виде тросовой и цепной передачи IJНедостатком известной поливной машины является перемешение ее тележки с барабанами по консольным фермам. Пр этом для увеличения длины поливного шланга необходимо увеличивать на эту величину и длину консольных ферм маши ны. Это приведет к увеличению габаритных размеров и веса поливной машины, уменьшению маневренности в транспортном положении. Целью изобретения является увеличение длины раскладываемого поливного шланга, повышение маневренности и уме шение габаритных размеров машины. Поставленная цель достигается тем, что в поливной машине, имеюшей платформу с гидроприводом, навешенную на транспортное средство, приводную тележку, содержащую ходовые колеса и барабан с по- ,)Ливным шлангом, привод в ввде тросовой и цепной передачи, тележка, снабжена 1фиводным роликом, связанным с ее ходовыми колесами передачей с передаточным отношением больше единицы, а транспорт ное средство снабжено двумя тяговыми катушками, которые при помощи тросовой передачи связаны с приводным роликом тележки. На фиг. 1 изображена поливная машина в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, при раскладке поливного шланга; на фиг. 3 - приводная тележка поливной машины, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в йлане; на фиг. 5 - взаимодействие элементов гфивода тележки в гфоцессе раскладки поливного шланга; на фиг. 6 то же, в процессе возвращения тележки с пустым барабаном в исходное положение;

на фиг. 7 то же,, в процессе сборки маширюй поливного шланга; на фиг. 8 - то же, в процессе возвращения тележки с намотанным шлангом на барабане в исходное положение.

Поливная машина включает транспортное средство 3., на котором навешена платформа 2 для транспортировки приводной тележки 3.

Приводная тележка состоит из рамы 4, ведомых валов 5 и 6 с колесами 7 и звездочкой 8, ведущего вала 9, имеющего винтовую резьбу 10, на которой посаясена первая половина 11 расцепной муфты и с жестко вмонт1фованным на не роликом 12. Последний при помощи охватывающего его троса 13, верхний конец которого соединен с большой катушкой 14, а нижний - с малой катушкой 15, имеющими по два намоточно-размоточных ручья, сообщен с силовым приводом 16 транспортного средства. Левая половина 17 расцепной муфты снабжена шпонкой 18, втулкой 19, пружиной 20 и через обгонную Муфту 21 соединена с барабаном 22, который имеет свободу вращения в обе стороны по оси вала и выполнен быстросъемным с последнего. Звездочка 23 лсестко закреплена на ведущем вачу и соединена со звездочной 8 цепью 24. Рычажной фиксатор 25 установлен на раме тележки. Гибкий поливной шланг 26 раскладывается и собирается с одного и того же конца, с которым подсоединяется к водовыпуску 27.

Работа поливной машины состоит в следующем.

Поливная машина подъезжает к водоисточнику, например к подземному водоспуску 27, и опускает платформу 2 с тележками 3 на почву. При этом весь трос 13 намотан на катушку 14, катушка 15 свободна,, Взаимное расположение левой половины 17 расцепной муфты с ее правой половиной 11 и со втулкой 19 находится в таком порядке, как это показано на фиг. 8, т.е. правая половина расцепной муфты 11с роликом 12 занимает KpaiiHee правое положение по оси вала 9 относительно резьбовой части 10 последне го. Рычажной фиксатор 25 отпущен и левая половина 17 расцепной муфты такж занимает 1файнее правое положение под действием отталкивающей силы пружины 20Для раскладки поливных шлангов 26 оператор подсоединяет концы их к водо выпуску 27, переводит рычажной фиксатор 25 в застопоренное положение. При этом левая половина 17 расцепной муфты занимает левое крайнее положение. Затем включается силовой привод малой катушки 15) которая, вращаясь против часовой стрелки, тянет нижние ветви тросов 13, наматывая их на себя, а большая катущка 14, свободно вращаясь по часовой сгрелке, отпускает верхние ветви тросов 13. По длине полуокрунсности ролика 12, к которой прилегает трос 13, имеются прижимные приспособления, прижимаюшие трос к ролику для создания трения между ними (на чертел :ах это устройство не показано). Под действием силы трения ролик 12 (фиг. з), вращаясь против часовой стрелки (на левой тележке фиг. З), от крайнего правого положения (фиг. 8) по резьбе переходит к левому крайнему положению (фиг. 5) и связ его с валом 9 становится жесткой, в результате чего начинает вращаться также и вал 9 против часовой стрелки. Вращение его через звездочку 23, цепь 24, звездочку b 1фиг. 4) передается через ведомый вал 5 колесам 7.

Передаточное отношение между ролико 12 и колесами .7 принимается больше единицы, поэтому усилие, вращающее колеса, соответственно будет больше силы натяжения ниж;ней ветви троса 13 и за счет сцепляющей силы колес о почву те- лея-ска приобретает перемеи1ение вперед в направлении от транспортного средства По мере перемещения тележки вперед часть ветви троса 13, разматываемого катушкой 14, протягивается вслед по длине гона, а часть ее наматывается на катушку 15. Одновременно, под воздействием натягиваемого усилия, поливной шланг 26 (фиг. 3 сплошная линия) начинает раскладываться по трассе движения тележки, при этом барабан 22, обгонная муфта 21, втулка 19 и левая половина 17 расцепной муфты вращаются на валу 9 по часовой стрелке. По движению длины гона, равной Длине поливного шланга, конец последнего (конец шланга закрыт) свободно сходит с барабана на почву и щланг полностью разложен. После этого оператор переключает силовой привод 16 (фиг. 4) на к,атущку 14. При этом последняя. Вращаясь против часовой стрелки, Jтянет верхнюю ветвь троса (фиг. З). Одновременно с этим ролик 12 совместно с гфавой половиной расцепной муфты 11, вращаясь по часовой стрелке, переходит в крайнее правое положение по винтовой 59 резьбе 10 вала 9 (фиг. б) и соединяется с последним жестко. При этом вращение его по часовой стрелке передается колесам тележки таким же образом, как описывалось ранее. Тележка двигается назад к транспортному средству с пустым барабаном 22, который установлен на валу без вращения под действием сто порящего усилия фиксатора 25. По достижению тележкой транспортноге средства весь трос наматывается на KBtyiiiKy 14, а катущк Г15 пустая. Теле ка въезжает на платформу 2, которая приподнимает ее посредством имеющегося гид -ропривода в транспортное положение для перевозки к следующему водовыпуску. Для этого, подъехав к очередному водовыпуску, опускают платформу, снимают пустые барабаны и вставляют барабаны со шлангами. Далее процесс раскладки шлангов повторяется. , По окончании раскладки поливньк шла гов на всех водовыпусках поливная машина с пустыми барабанами направляется на те участки поля, где завершен полив и необходимо произвести сборкуполивных шлангов. При этом оператор отсоеди няет концы шлангов 26 (фиг. 2) от водовьшуска 27 и закрепляет их на барабане тележки. В это время взаимное расположение левой половины 17 и право 11 половины расцепной муфты и рычажного фиксатора 25 находятся, как это . показано на фиг. 6,- правая половина расцепной муфты 11 занимает крайнее щэавое положение, а левая - крайнее левое положение. Затем оператор отпуск ет фиксатор 25, переводя тем самым левую половину 17 расцепной муфты в крайнее правое положение (фиг. 7). Вклю чается силовой привод 16 на катушку 15 растягивается нижняя ветвь троса, крутится ролик 12 с муфтой 11, переходя по винтовой резьбе Ю в левое крайнее положение,и происходит сцепление двух половин муфт (фиг. 7). В результате этого барабан 22 вращается совместно с валом против часовой стрелки, наматы вая поливной шланг 26 (фиг. 3, пунктирная линия). В гфоцессе сборки поливного шланга последний нa Лaтывaeтcя на барабан с предварительным натягом, что обе печивается выбором намоточного диамет ра барабана, скорости вращения его и снабжением барабана обгонной муфтой 21 (фиг. 5, 8). По достижению гона поливной шланг 26 (фиг. о, пункт(фная линия) полностью О6 наматывается на барабан 22, а длина троса распределяется по длине гона и на катуыке 15 так, как при раскладке шланга. Для возвращения тележки в исходное положоние к силовому приводу 16 подключается катушка 14 (фиг. 4). Натягивается верхняя ветвь троса, ролик 12 совместно с правой половиной муфты 11, вращаясь по часовой стрелке, переходит по винтовой резьбе 10 вала 9 с крайнего левого положения в крайнее правое положение, отцепляясь от левой полови- ны 17 муфты (фиг. б). В дальнейшем, жестко соединяясь с валом, ролик вращается совместно ,с ним по часовой стрелке. Телеиска двигается к транспортному средству с намотанным на барабан шлангом, при этом барабан 22 и соединенные с ним муфты 21 и 17 установлены свободно на валу и не вращаются. Когда тележка достигает транспортного средства, весь трос наматывается на катущку 14 и она наезжает на платформу 2. Посредством гидросистемы поднимается платформа и поливная машина принимает транспортное положение. При использовании поливной машины на участках хозяйства с открытыми оросителями машину снабжают водоразборным устройством и производят смену местами тележек, т.е. левая тележка соведу- шим валом с левой резьбой станет правой тележкой, а правая тележка - левой. Такая смена местами тележек необходима для осуществления процесса сборки поливных шлангов с удаленного их конца от транспортного средства сразу, же по окончании полива при возвращении тележек к транспортному средству. Работа поливной машины происходит при этом сле ующим образом. Машина подъезжает к оросительному каналу на участке, нуждающемуся в поливе, и опускается платформа с тележками. Поливные шланги на барабанеис (фиг. 7, пункт1фная линия) одним концом через тройник соединяются с нагнетающей) частью насоса и другим заглушенным концом - с барабаном. Фиксатор 25 находитi ся только в опущенном положении (фиг. 7, 8), а левая половина 17 расцепной муфты в гравом крайнем положении под действием усилия пружины 2О. При этом весь трос машины намотан на большую катушку 14, малая катушка 15 свободна. Приводной ролик 12 совместно с правой половиной муфты 11 находится в крайнем лейом положе- 79 НИИ относительно резьбовой части Ю ведущего вала 9 (фиг, 7) и находится в зацепленном состоянии с левой половиной расцепкой муфты. Приводится во вращение малая катуил а машины, которая, наматывая на себя трос, тянет нижнюю BSTBb троса. При этом приводной ролик 12 с правой половиной раснепной муфты, .вращаясь против часовой стрелки, отцепляется от левой половины расцепной муфты и -принимает положение, показанное на фиг, 8, Дальнейший процесс перемешения теленсек происходит аналогично процессу раскладки шлангов при работе машины на участках с закрытой трубопро водной сетью. По достижению тележками длины гонов силовой привод машины на малой тяговой катушке отключается, при этом концы шлангов держатся на барабанах. После этого оператор опускает в канал водоразборную часть машины и производит подачу, воды насосом в поливные шланги. По окончании полива включается силовой привод большой тяговой катушки: 14 (фиг, З), которая наматы веет на себя верхнюю ветвь троса 13 и фащает приводные ролики тележек. При этом правые половины расцепных муфт, занимая крайние левые положения относительно резьбовой части ведущих валов, соединяются с последними жестко и одно .врек- енно производится сцепление с левы- мя поло.винами муф-г. Тележки приобретают вглзвратиые перемещения, а барабаны вращательное движение, осуществляя сбор /J/7 .0В ку HOJUiUHF.ix шлангов. Достигнув транспортного средства, тележки въезжают на платкоторые затем поднимаются в транспортное положение, а водоразборная машины отсоединяется от источника. Использование изобретения позволит уменьшить габаритные размеры машины, снизить металлоемкость и повысить манебренность ее. Формула изобретения Поливная машина, имеющая платформу с гидроприводом, навешенную на транспортное средство, приводную тележку, содержащую ходовые колеса и барабан с поливным шлангом, тфивод в виде тросовой и цепной передачи, отличающаяся тем, что, с целью увеличения длины раскладываемого поливного шланга, повышения маневренности и уменьшения габаритных размеров, тележка снабжена хриводным роликом, связанным с ее ходовыми колесами передачей с передаточlibiM отношением больше единицы, а транспортное средство сйабжено двумя тяговы.ми катушками, которые при помощи тросовой передачи связаны с приводным роликом тележки, Источники информации, щзинятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР №301135, кл, А 01 Q 25/02, 1968. (прототип),

22

а //и Л 12 IS го п U п а Ф«.7 23

SU 906 450 A1

Авторы

Таттибаев Айтбек Аширбекович

Креккер Николай Юлиусович

Даты

1982-02-23Публикация

1977-09-13Подача