(54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
СУДНО С КРЫЛОВИДНЫМИ ПАРУСАМИ | 2002 |
|
RU2290340C2 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Способ имитации момента аэродинамической силы парусного вооружения | 1989 |
|
SU1723570A1 |
Парусное вооружение | 1991 |
|
SU1791277A1 |
Шпринтовое парусное вооружение | 1985 |
|
SU1318486A1 |
Парусное вооружение судна сошВЕРТОМ | 1978 |
|
SU796077A1 |
1
Изобретение относитея к судостроению, а именно к парусному вооружению судов.
Известно парусное вооружение судна, содержащее установленный на мачте парус с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в виде жесткого профильного крыла 1.
Недостаток указанного Паруса заключается в высоком кренящем моменте судна, возможности его опрокидывания.
Цель изобретения - уменьшение кренящего момента судна и предотвращение его опрокидывания. .
Указанная цель достигается тем, что горизонтальная ось расположена выще центра тяжести паруса.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый парус; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Парусное вооружение содержит мачту 1, установленную на корпусе 2 судна с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 3. В поперечном сечении мачта 1 выполнена с аэродинамическим профилем.
На мачте 1 смонтирован парус 4 в виде жесткого авиационного крыла. Парус 4 посредством горизонтальной оси 5, вставленной в обойме 6 с подщипниками 7, и гайки 8 прикреплен к мачте, при этом ось 5 установлена выше центра 9 тяжести паруса 4. Обойма 6 установлена в обтекателе 10.
Часть паруса 4 расположена выше оси 5, смещена в корму для уменьшения изгиба оси 5 от действия силы тяжести на парус 4.
Парус 4 снабжен шайбой, установленной на нижней кромке паруса. Шайба выполнена с аэродинамическим профилем в сечении и ориентирована выпуклостью вверх.
Парусное вооружение работает следующим образом.
При максимально допустимой для данного судна по условиям остойчивости силе ветра сила тяги, действующая ita парус 4, отклоняет его от вертикального положения на угол, не превышающий 30-45°. Это 39 обеспечивает минимальное снижение тяговых качеств парусного воорзокения. Указанная величина угла отклонения достигается соответствующим подбором площади паруса, его веса и расстоянием от центра тяжести до оси 5. При резком усилении ветра сила тяги создает на корпусе момент, превыщающий момент от действия силы тяжести, и поворачивает парус 4 вокруг оси 5, отклоняя его от вертикали на угол, больщий первоначального. Эффективная площадь паруса 4 уменьшается, уменьшается сила давления ветра на парус, резко снижается кренящий момент. При значительном увеличении силы ветра парус 4 занимает горизонтальное положение. В этом случае величина кренящего момента определяется действием ветра только на мачту и корпус судна.
Фиг. 2 При смене галса парус отклоняется в противоположную сторону от вертикали без участия команды судна. Формула изобретения Парусное вооружение судна, содержащее установленный на мачте парус с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в виде жесткого профильного крыла, отличающееся тем, что, с целью уменьшения кренящего момента судна и предотвращения его опрокидывания, упомянутая горизонтальная ось расположена выше центра тяжести паруса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США №,3870004, кл. В 6313 39/00, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-04-25—Подача