Изобретение относится к парусному вооружению туристских и спортивных судов.
Цель изобретения - повышение пропуль- сивного КПД парусного вооружения и от- стойчивости судна, преимущественно проз.
На чертеже показано судно типа проа со шпринтовым парусным вооружением, аксонометрия.
Шпринтовов парусное вооружение содержит закрепленную в корпусе судна 1 вертикальную мачту 2 со шпринтовом 3, соединенным с мачтой с помощью шарнира 4. Мачта 2 выполнена поворотной и имеет возможность перемещаться по вертикали относительно корпуса судна 1. Верхняя часть 5
10
тем самым уменьшают кренящий момент. Опускающийся при этом груз б увеличивает откренивающий момент.
При ослаблении ветра мачту 2 с парусом поднимают, что обеспечивает работу паруса при воздействии более высоких скоростей ветра, что увеличивает ветровую тягу. Поднятый при этом конец мачты, расположенные ниже днища судна 1, уменьшает общее гидродинамическое сопротивление судна.
Формула изобретения 1. Шпринтовое парусное вооружение.
диненным к ней шпринтовым и косым парусом, а также ванты, отличающееся тем, что, с целью повышения его пропульсивного КПД и остойчивости судна, преимущественно
мачты 2, расположенная выше шарнира 4, . содержащее вертикальную мачту, закреплен прикреплена к вертикальной мачте 2 наклон- ную в корпусе судна, с щарнирно присое- но. К нижнему концу мачты 2, расположенному ниже днища судна 1, соосно мачте прикреплен груз 6, имеющий форму диска. Для повышения прочности подвижного соединения мачты 2 с корпусом судна 1 к 20 проа, мачта закреплена в корпусе судна последнему прикреплена втулка 7. Между подвижно с возможностью перемещения по наклонной верхней частью 5 мачты 2 и шпринтом 3 установлен косой парус 8. К мачте 2 для ее поворота прикреплено штурвальное колесо 9, которое вантами 10 связавертикали для регулирования ветровой тяги и вращения вокруг вертикальной оси, при этом нижняя часть мачты расположена ниже днища судна и к ее нижнему концу соосно
но с верхней частью 5 мачты 2 и шприн- ей, прикреплен груз, выполненный в форме
товом 3. На корпусе судна установлены рули 11 и кокпиты 12.
При работе в зависимости от силы ветра перемещают по вертикали мачту 2, устанавдиска.
2. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что часть мачты, расположенная выше шарнирного соединения со
ливая парус 8 на заданную высоту над шпринтовом, прикреплена наклонно к вертикорпусом судна , и разворачивают парус на нужный угол атаки к ветру. Одновременно с подъемом или опусканием паруса поднимается или опускается груз 6. При усилении ветра мачту 2 с парусом опускают к корпусу судна 1, где скорость ветра ниже.
кальнои мачте.
3. Парусное вооружение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что к вертикальной мачте прикреплено штурвальное колесо, соединенное с наклонной частью мачты и шпринтовом посредством вант.
тем самым уменьшают кренящий момент. Опускающийся при этом груз б увеличивает откренивающий момент.
При ослаблении ветра мачту 2 с парусом поднимают, что обеспечивает работу паруса при воздействии более высоких скоростей ветра, что увеличивает ветровую тягу. Поднятый при этом конец мачты, расположенные ниже днища судна 1, уменьшает общее гидродинамическое сопротивление судна.
Формула изобретения 1. Шпринтовое парусное вооружение.
диненным к ней шпринтовым и косым парусом, а также ванты, отличающееся тем, что, с целью повышения его пропульсивного КПД и остойчивости судна, преимущественно
содержащее вертикальную мачту, закреплен ную в корпусе судна, с щарнирно присое- проа, мачта закреплена в корпусе судна подвижно с возможностью перемещения по
содержащее вертикальную мачту, закреплен ную в корпусе судна, с щарнирно присое- проа, мачта закреплена в корпусе судна подвижно с возможностью перемещения по
вертикали для регулирования ветровой тяги и вращения вокруг вертикальной оси, при этом нижняя часть мачты расположена ниже днища судна и к ее нижнему концу соосно
ей, прикреплен груз, выполненный в форме
диска.
2. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что часть мачты, расположенная выше шарнирного соединения со
кальнои мачте.
3. Парусное вооружение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что к вертикальной мачте прикреплено штурвальное колесо, соединенное с наклонной частью мачты и шпринтовом посредством вант.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модульный тримаран | 2021 |
|
RU2771974C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" | 2004 |
|
RU2255877C1 |
Парусное судно | 1989 |
|
SU1622219A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
ТРИМАРАН | 1993 |
|
RU2049014C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
Изобретение относится к парусному вооружению туристских и спортивных судов, преимущественно проа. Целью изобретения является повышение пропульсивного КПД парусного вооружения и остойчивости судна. Устройство содержит вертикальную мачту 2, установленную в корпусе судна 1 с возможностью перемещения по вертикали и вращения вокруг, вертикальной оси. К нижнему концу мачты, который опущен ниже днища судна, прикреплен груз 6, имеющий форму диска, а между верхней наклонно установленной частью 5 мачты 2 и шпринтовом 3 размещен косой парус 8. Для разворота мачты служит штурвальное колесо 9. При подъеме мачты парус работает на большей высоте, где скорость ветра выше, а при опускании - на меньшей высоте, где скорость ветра ниже. Изменение при этом высоты подъема груза 6 приводит к нужному изменению откренивающего момента. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. с $S 8 W с 00 00 4 00 Ci
М | |||
и Д | |||
Сулержицкие | |||
Краткий иллюстрированный морской словарь для юношества..: ДОСААФ, 1955, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-04-18—Подача