Изобретение относится к технологическим приспособлениям, предназначенным для перемещения различных конструкций и материалов при выполнении монтажных и ремонтных работ в различных климатических условиях и может быть использовано в строительстве, судостроении, энергетике, на транспорте и т.п.
Известен домкрат, содержащий полый цилиндр с поршнем и штоком и силовой механизм, включающий в себя съемный герметичнь;й баллон с источником водорода, представляющий собой гидридное соединение металлов или интерметаллидов 1 .
Недостатком известной конструкции домкрата является низкая эксплуатационная надежность при многократном (многоцикловом) его использовании, вызванная утечкой рабочей среды водорода через подвижное соединение поршня с цилиндром. Утечка водорода и, как следствие, снижение зффектив,ности работы домкрата при повторных .рабочих циклах с одной стороны связана с высокой диффузионной проницаемостью водорода, а с другой - с трудностью создания подвижного и герметичного по отношению к газовой среде уплотнения.
Цель изобретения - повышение надежности домкрата.
Поставленная цель достигается тем, что цилиндр снабжен вспомогательной камерой, соединенной с рабочей полостью цилиндра каналом и разделенной подвижным диском на две полости: верхнюю - газовую и нижнюю - жидкостную, заполненную промежуточной жидкой средой, инертной по отношению к гидридным соединениям, при этом герметичный баллон соединен с верхней полостью вспомогательной камеры, а нижняя полость посредством канала соединена с рабочей полостью цилиндра. Кроме того, подвижный диск сопряжен с боковой поверхностью вспомога тельной камеры посредством герметичных по отношению к жидкости прокладок. На чертеже представлен домкрат в разрезе. Домкрат состоит из цилиндра 1 с поршнем 2 и штоком 3 вспомогательной камеры с промежуточной рабочей средой (октаном) 5, подвижным диском 6, размещенным в верхней газовой полости 7, патрубка 8, соединяющего верхнюю полость через вентил 9 с силовым механизмом, который пред ставляет собой герметичный баллон 10 с источником водорода, представляющим собой гидридное соединение интерметаллидов, рабочей полости 11 цилиндра 1, соединенной со вспомогательной камерой посредством канала 12. Действие этого привода основано на использовании способности некото рых металлов или интерметаллидов, например Mg, Ti, Fe Ti, LaNic обрати мо связывать газ, например водород, с образованием гидридных соединений. Направление процесса - связывание или высвобождение водорода - соответ ственно определяется поглощением газа при отводе тепла и выделением газа при подводе тепла, при этом дав ление водорода, находящегося в контакте с гидридом, определяется изотермой его адсорбции - десорбции. Домкрат работает следующим образом. При нагреве герметичного баллона 10 до O-ISO C происходит интенсивное выделение водорода из гидридного соединения интерметаллида (например LaNijHg. ). При открытии вентиля 9 водород под давлением через патрубок поступает в полость 7 и, воздействуя через диск 6, перемещает промежуточную среду (октан) 5 по каналу 12 а рабочую полость 11 цилиндра 1. По мере возрастания давления (через 3-5 с в зависимости от интенсивности нагрева баллона) поршень 2 перемещает шток 3, совершая полезную работу, например подъем груза. При достижении поршнем крайнего верхнего положения нагрев прекращают и закрывают вентиль, фиксируя груз на задан ной высоте. Для опускания штока домкрата необ ходимо открыть вентиль 9, водород ПОД действием давления из полости 7 камеры по патрубку 8 перемещается в герметичный баллон силового меанизма и адсорбируется интерметаллиом (процесс протекает при +20°С и иже). Чем ниже температура баллона, ем интенсивнее протекает процесс дсорбции водорода (от 20 до 10 с). Указанные циклы работы домкрата могут повторяться моногократно. Объем вспомогательной камеры необходимо принимать несколько больим объема рабочей полости цилиндра (примерно на kQ-SO%}. Технико-экономическая эффективность домкрата состоит в повышении эксплуатационной надежности за счет существенного снижения утечки основной рабочей среды - водорода из системы, обеспечиваемого использованием промежуточной жидкой рабочей среды (коэффициент диффузии водорода в жидкости на 2-3 порядка ниже, чем в воздухе), сохранность же последней обеспечивается при обычной герметизации подвижного соединения поршеньцилиндр уплотнительными кольцами. Кроме того, присутствие октана в полости цилиндра снижает его износ. В сравнении с известными, предлагаемое конструктивное решение обеспечивает в 5-10 раз больше рабочих циклов (кратность использования) без замены (или перезарядки) силового механизма . Формула изобретения 1. Домкрат, содержащий полый цилиндр с поршнем и штоком и силовой механизм, включающий в себя съемный герметичный баллон с источником водорода, представляющим собой гидридное соединение металлов или интерметаллидов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности домкрата, цилиндр снабжен вспомогательной камерой, соединенной с рабочей полостью цилиндра каналом и разделенном подвижным диском на две полости: верхнюю - газовую и нижнюю - жидкостную, заполненную промежуточной жидкой средой, инертной по отношению к г дридным соединениям, при этом герметичный баллон соединен с верхней полостью вспомогательной камеры, а нижняя полость
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Домкрат | 1979 |
|
SU789373A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2579287C2 |
Устройство для определения изотерм равновесия | 1980 |
|
SU905752A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2499163C2 |
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПРИВОД, УПРАВЛЯЕМЫЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ | 2016 |
|
RU2733151C2 |
Двигатель на горючем мусоре | 2022 |
|
RU2791636C1 |
ВЕНТИЛЬ И ВЕНТИЛЬ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С БАЛЛОНАМИ ДЛЯ СЖАТОГО ГАЗА, В ЧАСТНОСТИ КИСЛОРОДНЫМИ БАЛЛОНАМИ | 2004 |
|
RU2338944C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ТАКУЮ СИСТЕМУ | 2014 |
|
RU2669327C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ТАКУЮ СИСТЕМУ | 2014 |
|
RU2670739C9 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328611C2 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-09—Подача