Способ возведения монолитных бетонных покрытий на грунтовых основаниях,подверженных воздействию воды или эррозии Советский патент 1982 года по МПК E01C19/48 E02B5/02 

Описание патента на изобретение SU907136A1

1

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству линейных сооружений, преимущественно криволинейного профиля, и может быть использовано при строительстве, например, автомобильных и железных дорог, грунтовых эстакад водораспределительных шпор, каналов и других сооружений.

Наиболее близким по технической сущности , является способ возведения монолитных бетонных покрытий на грунтовых основаниях, подверженных воздействию воды или эрозии, включающий профилирование грунтового основания, укладку бетонной смеси в боковые полосы покрытия, устройство швов, отделку поверхности 1 |.

Недостатками известного способа яв ляются высокая трудоемкость, значительная длительность процесса возведения покрытий и невысокое качество последних.

Цель изобретения - снижонне трудоемкости вооВ9Д Ния, сок|Iliemie сроков

строительства и повышение качества покрытий.

Цель достигается тем, что согласно способу возведения монолитных бетонных покрытий на грунтовых основаниях, подверженных воздействию воаы или эрозии, включающему профилирование грунтрво-: го основания, укладку бетонной смеси в боковые полосы покрытия, устройство швов и отделку поверхности, боковые полосы последовательно бетонируют с образованием между их смежными продольными сторонами центральной полосы, шириной не менее ширины их горизонтальных участков, а образованную центральную полосу заполняют бетонной смесью путем подачи ее по предварительно устроенным на боковых полосах съездам, количество которых определяют по фор-

И--(0.0067.0,0080),

где Vi - количество съездов;

L - цлина захвата сопружг ния, 8 - ширина полоны; 3ilO (5 толщина бетонного покрытия смежных участков боковых полос; а - объем оцной порции бетонной смеси. Ма фиг. 1 изображена эстакаца с припуском грунта по всему периметру, поперечное сечение на фиг. 2 бетониро ванив первой боковой полось, образование полости -автогрейцером; на фиг. 3профилирование и бетонирование второй боковой полосы; на фиг. 4 - бетонирование полости между торцами горизонтальнойчасти боковых полос. Сооружение выполняется по профилю с припуском 1 определенной толщины. Припуск грунта с первой боковой полосы разрабатывается экскаватором-профигшровщиком, создавая подготовлен- ное дпя укпадки бетона грунтовое основание 2, по которому движется бетоноукладчик, бетонируя первую боковую,полосу 3. Слецом за .бетоноукладчиком поверху эстакады или цну канала движется агогрейдер, перемещающий грунт припуска полости 4, шириной 3,0 м, но не менее ширины горизонтального участка боковой полосы, между смежными торцами первой боковой полосы 3 ибудущей второй боковой полосы на вторую часть про филя, создавая основание 5 в средней части сооружения. Дойця до конечной точки соорунсения, комплекс машин .переставляется на другую сторону с расчетом двтскения в обратную сторону. Дви гаясь в Обратном направлении, профили- ровщик комплекса снимает припуск грун- та 6 со второй боковой полосы и ранее смещенный на эту часть грунт полости 4 За профилировщиком в прежней последова тельности движется бетоноукладчик, укла дывая на подготовленное основание 7 бетон на вторую боковую полосу 8, образовывая таким образом на основании 5 полость 4, как бы корытообразную опалубку между смежными торцами горизонталь :ных частей боковых полос 3 и 8. По набравшему прочность бетону боковой полосы 3 отсыпают Грунтовую насыпь (съезд) 9, по которым на эстакаду игш дно канала въезжают автобетоновозы ком плекса и порциями, например по 6 м,, ук ладывают в полость 4 бетон 1О, толщиной например 0,15 м,который распределяется по поверхности V образной волокушей, а уплотняется вибробрусом. Зная линейную протяженность сооружения, например 04 15 км, по формулр О11|.|(41 ляк1т количество съездов, кото) распредпляются равномерно (IO всей длине -(ООО- Ъ- 0,f5 Vl-О.ООЙ Таким образом, одновременно с окончанием укладки бетона второй боковой полосы 8 завершается строительство со- оруженияу после чего грунтовые насыпи (съезды) 9 убираются. Применение предлагаемого способа позволяет сократить продолжительность строительства и уменьшить материальные затраты за счет создания облицовки за два прохода комплекса вместо трех, вследствие чего исключается излишняя перестановка комплекса и появляется возможность его использования на строитепьстве следующего сооружения. Предварительный экономический эффект составляет 50,0 тыс. руб. на 1 км. канала. Форм.ула изобретения Способ возведения монолитных бетонных покрытий на грунтовых основаниях, пбдЬерженйых воздействию воды или эро- зии, включающий профилирование грунтового основания, укладку бетонной смеси в боковые полосы покрытия, устройство швов, отделку поверхности, о т л ч а ю - ; щ с я тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, сокращения сроков строительства и повышения качества покрытия, боковые полосы последовательно бетонируются с образованием между их смежными продольными сторонами цент-ральной полосы, шириной не менее ширины их горизонтальных участков, а образованУ ную центральную полосу заполняют бетонной смесью путем подачи ее по предварительно устроенным на боковых полосах съездам, количество которых определяют по формуле .L.P ff VO- (O,00fo7 0,0080) ( , Kl - количество съездов/ длина захватки сооружения;-ширина полосы, -толщина бетонного пок- . рытия смежных участков боковых полос; -объем одной порции бетонной смеси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Concrete imanuae , 1Р75, с. 323327.

Похожие патенты SU907136A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ 1999
RU2175366C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ 1999
  • Аветисян В.В.
  • Гадаев Н.Р.
  • Грачев В.П.
  • Екимов В.К.
  • Истомин В.С.
  • Ким А.И.
  • Кузнецов С.Е.
  • Конных А.А.
  • Корягина А.В.
  • Морозов А.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Павлов Н.В.
  • Паламарчук Г.А.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
  • Сергиевский В.В.
  • Спирин А.И.
  • Яцков Б.И.
RU2152472C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152470C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
Способ возведения одежды водоемов и устройство для его осуществления 1983
  • Зоценко А.Ф.
SU1122027A1
Способ возведения одежды водоемов 1985
  • Зоценко Алексей Филиппович
SU1265229A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175367C2

Иллюстрации к изобретению SU 907 136 A1

Реферат патента 1982 года Способ возведения монолитных бетонных покрытий на грунтовых основаниях,подверженных воздействию воды или эррозии

Формула изобретения SU 907 136 A1

SU 907 136 A1

Авторы

Варваров Валерий Владимирович

Захарченко Василий Денисович

Богатов Евгений Александрович

Анацкий Виктор Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-11Подача