1
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству линейных сооружений, преимущественно криволинейного профиля, и может быть использовано при строительстве, например, автомобильных и железных дорог, грунтовых эстакад водораспределительных шпор, каналов и других сооружений.
Наиболее близким по технической сущности , является способ возведения монолитных бетонных покрытий на грунтовых основаниях, подверженных воздействию воды или эрозии, включающий профилирование грунтового основания, укладку бетонной смеси в боковые полосы покрытия, устройство швов, отделку поверхности 1 |.
Недостатками известного способа яв ляются высокая трудоемкость, значительная длительность процесса возведения покрытий и невысокое качество последних.
Цель изобретения - снижонне трудоемкости вооВ9Д Ния, сок|Iliemie сроков
строительства и повышение качества покрытий.
Цель достигается тем, что согласно способу возведения монолитных бетонных покрытий на грунтовых основаниях, подверженных воздействию воаы или эрозии, включающему профилирование грунтрво-: го основания, укладку бетонной смеси в боковые полосы покрытия, устройство швов и отделку поверхности, боковые полосы последовательно бетонируют с образованием между их смежными продольными сторонами центральной полосы, шириной не менее ширины их горизонтальных участков, а образованную центральную полосу заполняют бетонной смесью путем подачи ее по предварительно устроенным на боковых полосах съездам, количество которых определяют по фор-
И--(0.0067.0,0080),
где Vi - количество съездов;
L - цлина захвата сопружг ния, 8 - ширина полоны; 3ilO (5 толщина бетонного покрытия смежных участков боковых полос; а - объем оцной порции бетонной смеси. Ма фиг. 1 изображена эстакаца с припуском грунта по всему периметру, поперечное сечение на фиг. 2 бетониро ванив первой боковой полось, образование полости -автогрейцером; на фиг. 3профилирование и бетонирование второй боковой полосы; на фиг. 4 - бетонирование полости между торцами горизонтальнойчасти боковых полос. Сооружение выполняется по профилю с припуском 1 определенной толщины. Припуск грунта с первой боковой полосы разрабатывается экскаватором-профигшровщиком, создавая подготовлен- ное дпя укпадки бетона грунтовое основание 2, по которому движется бетоноукладчик, бетонируя первую боковую,полосу 3. Слецом за .бетоноукладчиком поверху эстакады или цну канала движется агогрейдер, перемещающий грунт припуска полости 4, шириной 3,0 м, но не менее ширины горизонтального участка боковой полосы, между смежными торцами первой боковой полосы 3 ибудущей второй боковой полосы на вторую часть про филя, создавая основание 5 в средней части сооружения. Дойця до конечной точки соорунсения, комплекс машин .переставляется на другую сторону с расчетом двтскения в обратную сторону. Дви гаясь в Обратном направлении, профили- ровщик комплекса снимает припуск грун- та 6 со второй боковой полосы и ранее смещенный на эту часть грунт полости 4 За профилировщиком в прежней последова тельности движется бетоноукладчик, укла дывая на подготовленное основание 7 бетон на вторую боковую полосу 8, образовывая таким образом на основании 5 полость 4, как бы корытообразную опалубку между смежными торцами горизонталь :ных частей боковых полос 3 и 8. По набравшему прочность бетону боковой полосы 3 отсыпают Грунтовую насыпь (съезд) 9, по которым на эстакаду игш дно канала въезжают автобетоновозы ком плекса и порциями, например по 6 м,, ук ладывают в полость 4 бетон 1О, толщиной например 0,15 м,который распределяется по поверхности V образной волокушей, а уплотняется вибробрусом. Зная линейную протяженность сооружения, например 04 15 км, по формулр О11|.|(41 ляк1т количество съездов, кото) распредпляются равномерно (IO всей длине -(ООО- Ъ- 0,f5 Vl-О.ООЙ Таким образом, одновременно с окончанием укладки бетона второй боковой полосы 8 завершается строительство со- оруженияу после чего грунтовые насыпи (съезды) 9 убираются. Применение предлагаемого способа позволяет сократить продолжительность строительства и уменьшить материальные затраты за счет создания облицовки за два прохода комплекса вместо трех, вследствие чего исключается излишняя перестановка комплекса и появляется возможность его использования на строитепьстве следующего сооружения. Предварительный экономический эффект составляет 50,0 тыс. руб. на 1 км. канала. Форм.ула изобретения Способ возведения монолитных бетонных покрытий на грунтовых основаниях, пбдЬерженйых воздействию воды или эро- зии, включающий профилирование грунтового основания, укладку бетонной смеси в боковые полосы покрытия, устройство швов, отделку поверхности, о т л ч а ю - ; щ с я тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, сокращения сроков строительства и повышения качества покрытия, боковые полосы последовательно бетонируются с образованием между их смежными продольными сторонами цент-ральной полосы, шириной не менее ширины их горизонтальных участков, а образованУ ную центральную полосу заполняют бетонной смесью путем подачи ее по предварительно устроенным на боковых полосах съездам, количество которых определяют по формуле .L.P ff VO- (O,00fo7 0,0080) ( , Kl - количество съездов/ длина захватки сооружения;-ширина полосы, -толщина бетонного пок- . рытия смежных участков боковых полос; -объем одной порции бетонной смеси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Concrete imanuae , 1Р75, с. 323327.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2175366C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2152472C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Способ возведения одежды водоемов и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1122027A1 |
Способ возведения одежды водоемов | 1985 |
|
SU1265229A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-11—Подача