Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01L1/30 

Описание патента на изобретение SU907280A1

i

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к десмодромным клапанным механизмам четырехтактных двигателей внутреннего сгорания .

Известен десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной и вьтускной клапаны, размещенные в крышке цилиндра по обе стороны от распредели тельного вала, коромысла открытия и звенья закрытия, взаимодействугощие с соответствующими кулачками открытия и закрытия и стержнями клапанов l.

Однако известное устройство обладает сложной конструкцией вследствие наличия индивидуальных закрывающих кулачков, коромысел и магнитного устройства для каждого из клапанов.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что звенья закрытия выполнены в виде единого коромысла закрытия, снабженного толКителем и кинематически связанного со стержнями клапанов и кулачком закрытия, и последний выполнен с двумя разновеликими выступами.

Коромысло закрытия связано со стержнем одного клапана через шарнир, а со стержнем другого - через скользящую вилку.

Толкатель выполнен в виде витка пружины.

to

Коромысло закрытия снабжено дву- мя выступами, кинематически связАнными с распределительным валом.

Крышка цилиндра снабжена жестким упором, а коромысло закрытия снаб15жено дополнительным выступом для связи с упором.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый десмодромный клапанньм механизм; на фиг . 2 - вариант выКполнения с коромыслом закрытия, снабженным дополнительньм выступом; на фиг. 3 - вариант выполнения с коромыслом закрытия, снабженным двумя

39

выступами, кинематически св:-.1анным,1 с распределительным валом.

Десмодромнын клапанный механизм содержит выпускной 1 и ншускной 2 клапаны, размещенные в крытаке 3 цилиндра двигателя. Pacпpeдeлитeль гый вал А размещен между указанными клапанами и имеет подшипниковые опоры в стойках 5, жестко закрепленных на крьппке цилиндра. В этих же стойках установлена неподвижная ось 6 коромысел 7 и 8 открытия. Через регулировочные винты 9 и 10 коромысла открытия упираются в торцы стержней 11 и 12 соответствующих клапанов 1 и 2, а профилями 13 и i 4 контактируют с общим кулачком 15 открытия распределительного вала. Этот кулачок смещен от плоскости, проходящей через оси клапанов 1 и 2, Для получения различных фаз впуска и выпуска механизм может иметь индивидуальные кулачки открытия для впускного и выпускного клапанов.

Единое коромысло I6 закрытия для двух клапанов имеет форму бруса и связано через шарнир 17 со стержнем 12 клапана 2, а со стержнем П клапана 1 через скользящую вилку 18, входящую в кольцевую проточку стержня. Толкатель 19 выполнен, например в виде витка пр окины,установленного в прорези коромысла. Через толкатель 19 коромысло 6 закрытия опирается на кулачок 20 закрь тия, вьтолненный с двумя разновеликими выступами 21 и 22, из которых выступ 21 имеет меньший центральный угол и радиус вершины. Эти выступы являются противолежащими.

В варианте механизма (фиг. 2) крромысло 16 закрытия снабжено жестким толкателем 23, закрепленным на коромысле 16 фланцем 24, Крьшка 3 цилиндра снабжена жестким упором 25, а коромысло закрытия снабжено дополнительным выступом 26, лежащем на упоре 25. Такая конструкция целесообразна если не имеется возможности увеличить диаметр стержня впускного клапана,

В варианте механизма (фиг. З) толкатель выполнен за одно целое с коромыслом 16 закрытия, которое снабжено двумя выступами 27 и 28, кинематически связанным с распределительным валом 4. Такая конструкция позволяет осуществить боковой упор коромысла закрытия в распре804

ле.чите.пьный нал через из :гп1сrvnoB и соответственно исключить шарнирное сочленение коромысла 16 закрытия со стерж})ем клапана 2, заMefmB его более надежной скользящей вилкой. Упор 25 установлен на съем}юм кожухе 29 (фиг. 2),

Механизм работает следующим образом.

Открытие выпускного клапана 1 осуществляет кулачок 15, действуя через профиль 14, коромысло 8 и винт 9 на торец клапана 1. При этом

толкатель 19 сбегает с выступа 22, а коромысло 16 поворачивается относительно шарнира 17, позволяя открыть клапан. На участке движения с отрицательным ускорением коромысло действует через скользящую вилку 18 на клапан 1, предупреждая разрыв его кинематической связи с кулачком 15.

Максимальному открытия клапана 1 соответствует подъем профиля 14 на вершину кулачка 15 и 1юлный сбег толкателя 19 с выступа 22.

Закрытие выпускного клапана осуществляет выступ 21 кулачка 20, поднимая толкатель 19 при неподвижном шарнире 17 коромысла и действуя на клапан 1 вилкой 18. При этом профиль 14 сбегает с кулачка 5, позволяя закрыть клапан.

Открытие впускного клапана 2 осуществляет, кулачок 5 и начинает его прежде, чем впускной клапан 1 полностью закроется. Поднимая профиль 13, поворачивая коромысло 7 относительно оси 6 и действуя через винт 0 кулачок 5 открывает впускной клапан 2, Действуя через шарнир 17, клапан 2 поворачивает коромысло 16 относительно полюса, расположенного в зоне контакта толкателя 19 с верши ой выступа 21, действуя вилкой 18, коромысло 6 продолжает движение клапана 1 до его полного закрь1тия.

Дальнейшее открытие впускного клапана кулачок 15 осуществляет при неподвижном клапане 1 и вращении коромысла 16 относительно вилки 1В. Опираясь через толкатель 19 на сбегающую часть выступа 21, коромысло 16 действует на клапан 2 и на участке движения с отрицательным уск(

предупреждает разрыв кинематической связи этого клапана с кулачком 15.

Максимальному открытию впускного клапана соответствует подъем профи5ля 13 на вершину кулячка 15 и полньп сбег толкателя 19 с выступа 21. Закрытие впускного клапана 2 осу ществляет выступ 22, поднимая толкатель 19, вращая коромысло 16 отно .сительно вилки 18, опирающейся на неподвижный клапан 1, и действуя на клапан 2. Полное закрытие достиг ется при подъеме толкателя 19 на ве шину выступа 22.Плотную посадку закрытых клапанов обеспечивает пружинный толкатель 19. Боковая сила, возникающая на коромысле 16 при воз действии кулачка 20 на толкатель 9, передается на крышку 3 цилиндра через шарнир и стержень клапана 2, За счет увеличения диаметра стержня клапана 2 надежность работы повьшае ся. Тепловые зазоры коромысел откры тия регулируются винтами 9 и 10 обычным способом. Механизмы, показанные на фиг. 2 и 3, работают аналогичным образом, но боковая сила коромысла 16 переда ется на крьшгку цилиндра через допол нительный выступ 26, С1 юльзящий по упору 25 (фиг. 2 -пнбо через правый выступ 27 и распределительный вал 4 (фиг. 3). Плотная посадка закрытых клапанов в этих механизмаэс обеспечивается силами от давления газов в цилиндре. Выполнение закрывающих звеньев в виде единого коромысла закрытия, кинематически связанного со стержнями кулачков, и кулачком закрытия, который выполнен с двумя разновеликими выступами, упрощает конструкцию, так как сокращает число звеньев закрытия и кулачков распределительного вала. 0 Формула изобретения 1.Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной и выпускной клапаны, размещенные в крышке цилиндра по обе стороны от распределительного вала, коромысла открытия и званья закрытия, взаимодействуюш е с соответствующими кулачками открытия и закрытия и стержнями клапанов, отличающийся тем, что, с целью упроп1;ения конструкции, звенья закрытия выполнены в виде единого коромысла закрытия, снабженного толкателем и кинематически связанного со стержнями клапанов и кулачком закрытия, и последний вьтолнен с двумя разновеликими выступами. 2.Механизм по п. , отличающийся тем, что коромысло закрытия связано со стержнем одного клапана через щарнир, а со стержнем другого - через скользящую вилку. 3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем,что толкатель въшолнен в Bi-ще витка пружины, 4.Механизм по п, 1, о т л ичающийся тем, что коромысло закрытия снабжено выступа «15 кинематически связанными с распределителънь М валом. 5.Механизм по пп. I и 2, отличающийся тем, что, крышка цилиндра снабжена жестким упором, а коромысло закрытия снабжено дополнительньй- выступом для связи упора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 476366, кл. F 01 L 1/00, 1972. --

Фиг 5

Похожие патенты SU907280A1

название год авторы номер документа
ДЕСМОДРОМНЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА С РЕГУЛИРОВКОЙ СТЕПЕНИ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА 2020
  • Килин Владимир Витальевич
RU2730196C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
  • Родионова Марина Александровна
  • Мигунова Ирина Валерьевна
RU2500896C1
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРОМЫСЛОМ 2009
  • Мейстрик Зденек С.
RU2496011C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФИЛЬНОГО ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2551451C2
Способ остановки двигателя внутреннего сгорания и регулируемый клапанный привод 2018
  • Штеффен Хиршманн
  • Томас Малишевски
  • Доминик Хина
RU2757699C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Йосика Дайсуке
  • Мурата Синити
RU2493376C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Байков Дмитрий Юрьевич
  • Похилько Иван Викторович
  • Янин Александр Алексеевич
RU2578929C1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1

Иллюстрации к изобретению SU 907 280 A1

Реферат патента 1982 года Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 907 280 A1

SU 907 280 A1

Авторы

Бородастов Николай Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-20Подача