Устройство зажигания Советский патент 1982 года по МПК F02P1/00 

Описание патента на изобретение SU907289A1

(St) УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU907289A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Патрин Александр Николаевич
  • Полещук Владимир Андреевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Вереютин Алексей Юрьевич
RU2293300C2
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Леонов Н.И.
  • Рябченко Л.М.
  • Горкин В.П.
SU1776106A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
Тиристорная система зажигания 1989
  • Линник Евгений Васильевич
  • Караев Юрий Николаевич
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Банников Валерий Васильевич
  • Сергеев Александр Юрьевич
SU1710816A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дмитриев Александр Андрианович
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Телянер Анатолий Давыдович
SU892009A1
Параметрический автогенераторный датчик 1979
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Борзиков Александр Сергеевич
SU885593A1
ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Нижегородцев В.В.
  • Нижегородцев В.В.
RU2138678C1
Система управления бортовой автоматикой автомобиля 1987
  • Губичев Михаил Евгеньевич
  • Ежков Александр Викторович
  • Лашков Валерий Анатольевич
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Тихонов Юрий Николаевич
SU1425358A1
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ КОНДЕНСАТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ 2014
  • Бойченко Виктор Фёдорович
RU2554925C2
Электронный коммутатор системы зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
SU1774060A1

Иллюстрации к изобретению SU 907 289 A1

Реферат патента 1982 года Устройство зажигания

Формула изобретения SU 907 289 A1

I

Изобретение относится к системам зажига 4ия поршневых многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (две), в частности к системам зажигания газомотокомпрессоров и газовых двигателей, и может быть использовано в газовой промышленности на компрессорных станциях магистральных газопроводов.

Известны устройства зажигания с низковольтным распределением по цилиндрам для многоцилиндровых две больших и средних газовых двигателей. Система имеет общий источник питания, катушки зажигания по числу цилиндров, тиристорные коммутаторы в цепи распределения каждого цилиндра. Управление распределением искрообразования осуществляется системой герметичных контактов (герконов), последовательно включенных в цепи тиристорных коммутаторов ll.

Недостатком устройства является низкая надежность системы вследствие

I большого числа управляющих синхронизирующих обмоток (по числу цилиндров) и соответственно большого числа приводов цепей управления от датчика момента искрообразования к тиристорному коммутатору. Все это не только снижает надежность, но и усложняет конструкцию датчика момента искрообразования, электронного коммутатора, т.е. систему в целом.

10

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство зажигания с низковольтным распределением по цилиндрам для многоцилиндровых две, содержащее датчик

5 момента искрообразования со статором, цели распределения каждого цилиндра, включащее последовательно соединенные катушки зажигания, коммутатор и усилитель мощности связанный в

20 цепи распределения первого цилиндра с синхронизирующей обмоткой статора датчика момента искрообразования. Таким образом, предусмотрено наличие отдельных электронных цепей управле ния и катушек за); игания для каждого цилиндра 2. Недостатками устройства являются его низкая надежность, сложность конструкции датчика момента искрообразования и электронного коммутатора. Низкие надежность и технологичность, сложность конструкции, и, следовательно, высокая стоимость системы, обусловлены большим числом токоведущих проводов, соединяющих датчик с электронным блоком, больши числом по числу цилиндров статорных обмоток, большим числом разъ емов, числа паек и контактных соеди нений в разъемах электронного коммутетора. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в устройство зажигания, содержащее синхронизирующую .обмотку статора датчика момента искрообразования, и для каждого цилиндра цепи распределения,включающие последовательно соединенные катушки зажигания .коммутатор и усилитель мощности, в цепь распределения каждого цилиндра введен триггер и блок задержки один из входов триггера соединен с уси лителем мощности этой цепи, а второй выход через блок задержки соеди нен с первым входом триггера цепи распределения последующего цилиндра вторые входы триггеров всех цепей распределения соединены с синхронизирующей обмоткой статора датчика момента искрообразования, а статор датчика момента искрообразования сн жен обмоткой начала отсчета, соединенной с первым входом триггера цепи распределения первого цилиндра. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из датчика момента искрообразования со ст атором, содержащем обмотку 1 сигнала начала отсчета и одну синхронизирующую обмотку 2, обмотки 1 и 2 име ют общую точку с массой и соединены через входы готовности 3 и искрообразования 4 и с триггером 5, имеющем два выхода, каждая цепь распределения любого цилиндра содержит триггер 5 И5-2. . . ) , первый выход которого соединен через усилитель 6-1(6-2...6-п) и коммутатор 7-1(...7-п) с катушкой зажигания 8-1(8-2...8-п). Число цепей распределения соответствует числу цилиндров двигателя. Второй в.ыход триггера 5-1 через блок Э задержки соединен со входом 3 готовности триггера цепи распределения 2-го цилиндра. Второй выход триггера через блок 10 задержки соединен со входом 3 готовности триггера цепи распределения последующего цилиндра, и т.д. Все входы k искрообразования триггеров (..,5-п) запараллелены. Схема работает следующим образом. При вращении двигателя сигнал с обмотки 1 начала отсчета поступает на вход 3 готовности триггера 5-1 и приводит его в состояние готовности. Фаза сигнала обмотки 1 опережает фазу сигнала синхронизирующей обмотки 2. Поэтому сигнал синхронизирующей обмотки 2 поступает-на вход k искрообразования с некоторым сдвигом относительно сигнала начала отсчета. К моменту прихода сигнала синхронизирующей обмотки 2 на запараллеленные входы искрообразования триггеров 5-2... триггер 5-1 цепи распределения первого цилиндра будет уже находиться в состоянии готовности и сработает. Сигнал на искрообразование с первого выхода триггера 5-1 поступит последовательно на усилитель 6-1, коммутатор 7-1 и катушку зажигания 8-1. Одновременно с сигналом на искрообразование в первом цилиндре на втором выходе триггера 5-1 появляется сигнал, который через блок 9 задержки с некоторым временным сдвигом поступает на вход готовности триггера 5-2 цепи распределения второго цилиндра и приводит его в состояние готовности. Следующий сигнал синхронизирующей обмотки подается на входы искрообразования триггеров 5-1.-..5-П одновременно, но срабатывает при этом только один триггер, находящийся в состоянии готовности, а именно триггер 5-2. Одновременно на втором выходе срабатывающего триггера 5-2 появляется сигнал, который с временным сдвигом Т через блок 10 задержки приводит триггер цепи последующего цилиндра в состояние готовности и т.д. После срабатывания цепи распределения последнего цилиндра цикл заканчивается: второй выход триггеpa свободен. Новый цикл начинается импульсом обмотки 2 начала отсчета на триггер . Технико-экономический эффект пре лагаемого устройства выражается в том, что при повышении надежности системы и упрощении ее конструкции уменьшаются убыточные простои газомотокомпрессорных станций и снижает стоимость системы зажигания газомот компрессоров, В известном устройстве число обмоток соответствует числу цилиндров которое у газомотокомпрессоров и стационарных газовых двигателей дос тигает .двадцати. В предлагаемом устройстве число обмоток датчика искрообразования по тоянно не зависит от числа цилиндров и равно двум (обмотка сигнала, начала отсчета и синхронизирующая о MOTKaj . Уменьшение числа обмоток стало возможным за счет введения триггеров с блоками задержки и обес печения их связями с элементами схе мы последовательного, надежного ком мутирования цепей распределения всех цилиндров. Кроме того, снижение числа обмоток влечет за собой снижение числа токоведущих проводов, соединяющих датчик с электронным блоком, снижения числа разъемов и паек в разъемах и на плате электронного блока, уменьшение числа контактных соединений в разъемах - все это резко повышает надежность системы и упрощает конструкцию как коммутатора и датчика момента искрообразования, так и устройства в целом. Формула изобретения Устройство зажигания, содержащее синхронизирующую обмотку статора датчика момента искрообразования, и для каждого цилиндра - цепи распределения, включающие последовательно соединенные катушку зажигания, коммутатор и усилитель мощности, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в цепь распределения каждого цилиндра введен триггер и блок задержки, один из входов триггера соединен с усилителем мощности этой цепи, а второй выход через блок задержки соединен с первым входом триггера цепи распределения последующего цилиндра, вторые входы триггеров всех цепей распределения соединены с синхронизирующей обмоткой статора датчика момента искрообразования, а статор датчика момента искрообразования снабжен обмоткой начала отсчета, соединенной с первым входом триггера цепи распределения первого цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Швейцарии ц 5273б5 кл. F 02 Р 1/00, 1Э75. 2.Патент Японии К 53-1 21, кл. 51 С 22, 1978.

1%

SU 907 289 A1

Авторы

Алексеев Александр Николаевич

Кецарис Наталья Николаевна

Кочнов Александр Дмитриевич

Наволокин Юрий Николаевич

Чепланов Вячеслав Иванович

Чижиков Иван Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-02-15Подача