1
Изобретение относится к системам Зажигания двигателя внутреннего сгорания, Б частности к газовым двигателям и двигателям газомотокомпрессорюв, широко применяемых в газовой, нефтяной и химической промышленности.
Известны бесконтактные электронные системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания.
Такие системы зажигания состоят из полупроводникового преобразователя на транзисторе с трансформатором, конденсатора, тиристорной схемы управления, бесконтактного датчика импупъсов, катушек и свечей зажигания и источника электропитания tlj .
Недостаток такой системы в том, что необходимо иметь источник: электропитания в виде аккумуляторной батареи с подзар1щным агрегатом для обеспечения заряда конденсатора.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является бесконтактная тиристорная система зажигания
БТЕЗ-2М, которая состоит из блока, электрического питания, бесконтактного датчика-распределителя, электронного коммутатора, катушек и свечей зажиганияЬЙ J ,
Однако в известной системе зажигания не обеспечиваются универсальность применения систем и качественное регулирование узла опережения за5кигашш, а также отсутствует визуалпьное регули10рование угла опережения зажигания.
Лель изобретения - улучшение качества контроля и регулировки систе- . мы зажигания и расширение функциональных возможностей.
15
Поставленная цель достигается тем, что в известную систему зажигания для двигателя.внутреннего сгорания, содержащую блок электропитания, электронный коммутатор, состоящий из преоб20разователя постоянного напряжения, выход выпрямителя которого через зарядный дроссель соединен с накопительным конденсатором, параллельно которому
подсоединены поспедователъно соединенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, причем вход стора подключен к датчику-распределителю через блок управления, разделительный и импульсный трансформаторы, осветитель и свечи зажигания, осветитель выполнен на импульсной лампе, подключенной через выключатель и резистор к точке соединения накопительного конденсатора и зарядного дросселя, а поджигающий электрод соединен через импульсный трансформатор и резистор с точкой соединения тиристора и первичной обмотки катушки зажигания
При этом вторичная обмотка разделительного трансформатора подключена через диод к выпрямителю.
На чертеже показана схема системы зажигания.
Система зажигания состоит из отделных элементов блока 1 электрического питания, электронного коммутатора 2, датчика-распределителя 3, стробоскопического осветителя 4, катушки 5 за жигания.
Блок 1 электрического питания, содержащий аккумуляторную батарею и подзарядный агрегат, соединен через выключатель 6 с электронным коммутатором 2, состоящим из преобразователя 7 напряжения, вьшолненного на транзисторах и трансформаторе, вьшрямителе 8, выполненного по мостовой схеме зарядного дросселя 9, лакопительного конденсатора 10, блока 11 управления, выполненного на транзисторах, силового тиристора 12, разделительного трансформатора 13, диода 14, импульсного трансформатора 15, конденсатора 16, резисторов 17 и 18,
Датчик-распределитель магнитоэлек7 рического типа состоит из ротора 19 и статора с обмотками 20, соединенными блоком 11 управления электронного коммутатора 2,
Осветитель 4, представляющий собой импульсную лампу 21, соединен через импульсный трансформатор 15, резистор 17 с катушкой 16, и через резистор 18 с конденсатором 10,
Система зажигания может работать от аккумуляторной батареи, или от сети переменного тока,
От блока 1 питания при замыкании вьжлючателя.б через преобразователь 7 напряжения, вьшрямитель 8 и зарядный дроссель 9 заряжается накопительный конденсатор 10, При вращении ротора
19 датчика- распределителя 3, его полюс, проходя мимо зубцов статора, на котором закреплена обмотка 2 О, индуктирует в ней импульс ЭДС, который поступает на блок 11 управления электронного коммутатора 2. Блок 11 срабатывает и открывает тиристор 12,
Через него накопительный конденсатор 10 разряжается на первичную об,мотку катушки 5 зажигания, установленной на цилиндре двигателя.
Высоковольтные импульсы напряжения вторичной обмотктГ катушки зажигания поступают на электроды свечи зажигания
этого же цилиндра.
При работе от сети переменного тока напряжением 220 В переменный ток подается на входную обмотку разделительного трансформатора 13 и электронного коммутатора 2, выходная обмотка которого соединена через диод 14 с выпрямителем 8,
Питание осветителя 4 осуществляется от электронного коммутатора 2 сие-
темы зажигания.
Напряжение на электроды импульсной лампы 21 подается от накопительного конденсатора 1О через резистор 18 и выключатель 22,
Одновременно этим же напряжением заряжается конденсатор 16, На поджигающий электрод импульсной лампы 21 подается импульс трансформатора 15, соединенного через резистор 17 с первичной обмоткой катушки 5 зажигания цилиндра двигателя.
Импульсная лампа 21 вспыхивает в момент искрообразования на электродах свечи зажигания и, освещая ма-
ховик или диск с нанесенными делениями градусов поворота коленчатого вала двигателя, показывает правильность установки угла опережения зажигания.
Система зажигания может применяться в газовых двигателях и двигателях газомотокомпрессоров, получивших широкое распространение в газовой, не(| тяной и химической промьпдленности. Экономический эффект определяется за счет улучшения рабочего процесса и повьпдением ресурса работы двигателя за счет более равномерной работьт и рав.номерного износа систем двигателя.
Использование изобретения позволит, исключить- применение специальн о изготовляемого стробоскопического устройства, поднять культуру эксплуатации перечисленных двигателей.
Фоомула изобретения 1, Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая блок электропитания, электронный коммутатор, состоящий из преобразователя Постоянного напряжения, выход выпрямителя которого через зарядный дроссель соединен с накопительн1з1м конденсатором, параллельно которому подсоединены последовательно соединенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, причем вход тиристора подключен к датчику-распределителю через блок. управления, разделительный и импульсный трансформаторы, осветитель и свечи зажигания, отличаю - щ а я с я тем, что, с целью улучшения качества контроля и регулировки, осветитель выполнен на импульсной лам подключенной через вьпслючатель и резистор к точке соединения накопительного конденсатора и зарядного дросселя, а поджигающий электрод соединен через импульсный трансформатор и резистор с точкой соединения тиристора и первичной обмотки катушки зажигания,
2, Система зажигания по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональньх врзможностей, вторичная обмотка разделительного трансформато за подключе через диод к выпрямителю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1/Патент Японии № 49-22978, кл. 51 G О1, опублик. 1974.
2. Реферат1гоный сборник ВНИИГАЗПРОМА, вьш. 1, 1976, с. 21-22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоискровая система зажигания | 1972 |
|
SU481710A2 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937755A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
Многоискровая система зажигания | 1979 |
|
SU960459A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
Тиристорная система зажигания | 1977 |
|
SU676748A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Устройство для зажигания газоразрядной лампы | 1980 |
|
SU944173A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU746127A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-16—Подача