Трубопроводный компенсатор Советский патент 1982 года по МПК F16L51/02 

Описание патента на изобретение SU907331A1

(54) ТРУБОПРОВОДНЫЙ КОМПЕНСАТОР

Похожие патенты SU907331A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1982
  • Шишков В.В.
  • Пильтенко В.Г.
SU1037573A1
Мембранный компенсатор 1984
  • Чумаков Виталий Леонидович
SU1285255A1
КОМПЕНСАТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ КРУЧЕНИИ 2014
  • Афонин Геннадий Герасимович
  • Проскурин Юрий Анатольевич
  • Афанасьев Александр Александрович
RU2563636C1
Компенсатор для трубопроводов 1984
  • Вишневский Вадим Семенович
  • Генкин Михаил Дмитриевич
SU1328633A1
Осевой компенсатор трубопроводов 1976
  • Зарудный Юрий Иванович
  • Вишневский Богдан Николаевич
  • Чувакин Виктор Алексеевич
SU651174A1
Компенсатор 1984
  • Востров Александр Николаевич
  • Слесарев Лев Александрович
SU1285254A1
Компенсатор для трубопроводов 1988
  • Плекин Сергей Александрович
SU1634938A1
Виброустойчивый сильфонный компенсатор 1985
  • Шустов Виктор Семенович
  • Жаворонков Юрий Борисович
SU1295131A1
Компенсатор угловых перемещений трубопровода 1988
  • Круцких Леонид Дмитриевич
  • Микиша Анатолий Степанович
SU1702060A1
Сильфонное компенсационное устройство для бесканальной прокладки трубопровода 2016
  • Павлюк Евгений Сергеевич
  • Наркевич Сергей Леонидович
RU2640136C2

Иллюстрации к изобретению SU 907 331 A1

Реферат патента 1982 года Трубопроводный компенсатор

Формула изобретения SU 907 331 A1

I

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам систем подачи воздуха в летательном аппарате.

Известен компенсатор для трубопроводов системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащий присоединительные патрубки, связанные между собой ограничителем их взаимного перемещения и гофрированной оболочкой. Ограничитель выполнен в виде биметаллических пластин, каждая из которых образована полосами из материалов с разными коэффипиентами линейного расширения 1 .

Недостатком компенсатора является малая величина рабочего давления, так как для того, чтобы распрямить биметаллические пластины, и тем самым возвратить компенсатор в исходное состояние, достаточно небольшого осевого усилия.

Известен также трубопроводный компенсатор, содержащий присоединительные патрубки, герметизирующую гофрированную оболочку и разгружающее устройство, снабженное цеигральным стержнем, жестко соединенным

С биметаллическими пластинами, каждая из которых расположена радиально и опирается свободным концом на один из присоединительных патрубков 2.

Однако у компенсатора величина рабочего давления также невелика, так как распорное осевое усилие от действия избыточного давления воздуха может выпрямить биметаллические пластины, согнуть их в другую сторону и даже вывести из зацепления с присое10динительным патрубком и разорвать компенсатор.

Кроме того, биметаллические пластины расположены своими плоскостями поперек потока воздуха, чем обуславпивают большое гидISравлическое сопротивление компенсатора, поэтому да1шый компенсатор применим при огра ш ченных величинах давлений и расходов рабочего тела.

Цель изобретения - расширение ниапазоиа

20 использования компенсатора.

Эта цель достигается тем, чго между истралып 1М стержнем и иметал.чическими пл:ктинами введена cTynniKi, (.ог.шнснная чш ;ч,г ством резьбового соединения с центральным стержнем и жестко с биметаллическими пластинами. На фиг. 1 показан компеисатор, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, Компенсатор содержит присоединительные патрубки 1 и 2, соединенные между собш герметизирующей гофрированной оболочкой 3 В присоединительном патрубке 2 с помшцью стоек 4 и гайки 5 жестко закреплен централ ный стержень 6, имеющий на свободном конц винтовую поверхность 7, взаимодействующую с внутренней винтовой поверхностью в ступи це 8. К ступице 8 жестко присоединены биметаллические пластины 9, расположенные радиально и ориентированные поверхностью с меньшей площадью вдоль оси компенсато ра, Свободные концы биметаллических пластин опираются на присоединительный патрубо } в пазах 10. Компенсатор работает следующим образом При наличии избыточного давления воздуха в системе и нормальной температуре распорные осевые усилия, равные произведению величины избыточного давления на площадь поперечного сечения трубопровода, замыкаются между собой через стойки 4, центральный стержень 6, винтовую поверхность 7, ступицу 8 и биметаллические пластины 9 и не передаются на опоры трубопроводов. При повышеинн температуры рабочей среды биметаллические пластины 9 начинают пр гибаться U (пунктирная линия на фиг. 2) и проворачивают ступицу 8. Вращательное движение ступицы 8 винтовой поверхностью 7 преобразуется в поступательное движение центрального стержня 6. Распорные осевые усилия при этом замыкаются через централь4ный стержень 6 и не передаются на опоры трубопроводов. Уменьшение длины компенсатора равно сумме удлинений трубопроводов системы, расположенных между жесткими опорами системы. Это достигается подбором материале биметаллических пластин и шагом винтовой поверхности. Предлагаемое техническое решение значительно расширяет диапазон использования компенсатора по давлению и расходу. Формула изобретения Трубопроводный компенсатор, преимущественно для воздушных систем летательного аппарата, содержащий концевые патрубки, герметизирующую оболочку и разгружающее устройство в виде центрального стержня, связанного с концевыми патрубками посредством стоек и биметаллических пластин, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, между центральным стержнем и биметаллическими пластинами установлена ступица, соединенная посредством резьбового соединения с центральным стержнем и жестко с биметаллическими пластинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 672806, кл. F 16 L 51/02, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2657473, кл. В 64 D 13/00, 1978 (прототип).

SU 907 331 A1

Авторы

Матвеев Анатолий Леонидович

Пильтенко Виктор Григорьевич

Шишков Виктор Владимирович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-25Подача