(54) ТРУБОПРОВОДНЫЙ КОМПЕНСАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1982 |
|
SU1037573A1 |
Мембранный компенсатор | 1984 |
|
SU1285255A1 |
КОМПЕНСАТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ КРУЧЕНИИ | 2014 |
|
RU2563636C1 |
Компенсатор для трубопроводов | 1984 |
|
SU1328633A1 |
Осевой компенсатор трубопроводов | 1976 |
|
SU651174A1 |
Компенсатор | 1984 |
|
SU1285254A1 |
Компенсатор для трубопроводов | 1988 |
|
SU1634938A1 |
Виброустойчивый сильфонный компенсатор | 1985 |
|
SU1295131A1 |
Компенсатор угловых перемещений трубопровода | 1988 |
|
SU1702060A1 |
Сильфонное компенсационное устройство для бесканальной прокладки трубопровода | 2016 |
|
RU2640136C2 |
I
Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам систем подачи воздуха в летательном аппарате.
Известен компенсатор для трубопроводов системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащий присоединительные патрубки, связанные между собой ограничителем их взаимного перемещения и гофрированной оболочкой. Ограничитель выполнен в виде биметаллических пластин, каждая из которых образована полосами из материалов с разными коэффипиентами линейного расширения 1 .
Недостатком компенсатора является малая величина рабочего давления, так как для того, чтобы распрямить биметаллические пластины, и тем самым возвратить компенсатор в исходное состояние, достаточно небольшого осевого усилия.
Известен также трубопроводный компенсатор, содержащий присоединительные патрубки, герметизирующую гофрированную оболочку и разгружающее устройство, снабженное цеигральным стержнем, жестко соединенным
С биметаллическими пластинами, каждая из которых расположена радиально и опирается свободным концом на один из присоединительных патрубков 2.
Однако у компенсатора величина рабочего давления также невелика, так как распорное осевое усилие от действия избыточного давления воздуха может выпрямить биметаллические пластины, согнуть их в другую сторону и даже вывести из зацепления с присое10динительным патрубком и разорвать компенсатор.
Кроме того, биметаллические пластины расположены своими плоскостями поперек потока воздуха, чем обуславпивают большое гидISравлическое сопротивление компенсатора, поэтому да1шый компенсатор применим при огра ш ченных величинах давлений и расходов рабочего тела.
Цель изобретения - расширение ниапазоиа
20 использования компенсатора.
Эта цель достигается тем, чго между истралып 1М стержнем и иметал.чическими пл:ктинами введена cTynniKi, (.ог.шнснная чш ;ч,г ством резьбового соединения с центральным стержнем и жестко с биметаллическими пластинами. На фиг. 1 показан компеисатор, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, Компенсатор содержит присоединительные патрубки 1 и 2, соединенные между собш герметизирующей гофрированной оболочкой 3 В присоединительном патрубке 2 с помшцью стоек 4 и гайки 5 жестко закреплен централ ный стержень 6, имеющий на свободном конц винтовую поверхность 7, взаимодействующую с внутренней винтовой поверхностью в ступи це 8. К ступице 8 жестко присоединены биметаллические пластины 9, расположенные радиально и ориентированные поверхностью с меньшей площадью вдоль оси компенсато ра, Свободные концы биметаллических пластин опираются на присоединительный патрубо } в пазах 10. Компенсатор работает следующим образом При наличии избыточного давления воздуха в системе и нормальной температуре распорные осевые усилия, равные произведению величины избыточного давления на площадь поперечного сечения трубопровода, замыкаются между собой через стойки 4, центральный стержень 6, винтовую поверхность 7, ступицу 8 и биметаллические пластины 9 и не передаются на опоры трубопроводов. При повышеинн температуры рабочей среды биметаллические пластины 9 начинают пр гибаться U (пунктирная линия на фиг. 2) и проворачивают ступицу 8. Вращательное движение ступицы 8 винтовой поверхностью 7 преобразуется в поступательное движение центрального стержня 6. Распорные осевые усилия при этом замыкаются через централь4ный стержень 6 и не передаются на опоры трубопроводов. Уменьшение длины компенсатора равно сумме удлинений трубопроводов системы, расположенных между жесткими опорами системы. Это достигается подбором материале биметаллических пластин и шагом винтовой поверхности. Предлагаемое техническое решение значительно расширяет диапазон использования компенсатора по давлению и расходу. Формула изобретения Трубопроводный компенсатор, преимущественно для воздушных систем летательного аппарата, содержащий концевые патрубки, герметизирующую оболочку и разгружающее устройство в виде центрального стержня, связанного с концевыми патрубками посредством стоек и биметаллических пластин, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, между центральным стержнем и биметаллическими пластинами установлена ступица, соединенная посредством резьбового соединения с центральным стержнем и жестко с биметаллическими пластинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 672806, кл. F 16 L 51/02, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2657473, кл. В 64 D 13/00, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-25—Подача