Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к конструктивным особенностям компенсирующих устройств систем подачи воздуха в летательном аппарате.
Известен компенсатор, содержащий присоединительные патрубки с размещенными на них тягами, компенсирующие и разгружающие элементы, а также качалку, соединенную с разгружающим элементом и тягой второго присоединительного патрубка.
Известный компенсатор имеет большие габариты, вес и ненадежность, обусловленную большим количеством конструктивных элементов и неблагоприятной передачей уравновешивающих силовых потоков с одного присоединительного патрубка на другой.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в компенсаторе, содержащем присоединительные патрубки с размещенными на них тягами, компенсирующий и разгружающий элементы, а также качалку, соединенную с разгружающим элементом и тягой второго присоединительного патрубка, достигается тем, что качалка закреплена на втором присоединительном патрубке посредством шарнира, размещенного на одном из концов качалки, и соединена с тягой первого присоединительного патрубка посредством промежуточного шарнира, при этом ось качалки установлена перпендикулярно оси компенсатора.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен общий вид компенсатора в разрезе; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1.
Компенсатор содержит присоединительные патрубки 1 и 2, связанные между собой компенсирующим элементом 3. Присоединительный патрубок 2 и закрепленные на нем пустотелый пилон 4, стакан 5 и разгружающий элемент 6 образуют полость, в которой перпендикулярно оси компенсатора расположена качалка 7, один из концов которой посредством шарнира 8 закреплен на присоединительном патрубке 2, а второй тягой 9 связан с дном разгружающего элемента 6. Промежуточный шарнир 10 качалки 7 соединен с тягой 11, шарнирно связанной с присоединительным патрубком 1 посредством наконечника 12, гайки 13 и стоек 14.
Компенсатор работает следующим образом.
Присоединительный патрубок 1, благодаря податливости компенсирующего элемента 3, перемещается относительно присоединительного патрубка 2 на величину равную температурному удлинению трубопровода. При этом распорные осевые усилия от действия избыточного давления воздуха уравновешиваются в компенсаторе через присоединительные патрубки 1 и 2, тягу 11, качалку 7 и тягу 9 действием избыточного давления воздуха на дно разгружающего элемента 6 и не передаются на внешние связи трубопровода.
Представленный компенсатор обладает преимуществом по сравнению с прототипом, заключающимся в том, что распорные осевые усилия уравновешиваются и не передаются на опорные крепления трубопровода, исключено также появление изгибающих моментов, воздействующих на трубопровод. Все это приводит к укреплению конструкции, уменьшению габаритов, снижению веса всей системы и повышению надежности в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР СДВИГОВЫХ И УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2002 |
|
RU2249750C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВАЛОВА ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА КОМБИНИРОВАННОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2043948C1 |
Уравновешенный компенсатор теплового удлинения трубопроводов | 1989 |
|
SU1702062A1 |
УРАВНОВЕШЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР | 1991 |
|
RU2020362C1 |
Компенсатор для трубопроводов | 1988 |
|
SU1634938A1 |
Уравновешенный компенсатор | 1989 |
|
SU1732107A1 |
Компенсатор для трубопроводов | 1984 |
|
SU1328633A1 |
Трубопроводный компенсатор | 1980 |
|
SU907331A1 |
Уравновешенный компенсатор для трубопроводов | 1988 |
|
SU1652731A1 |
Осевой разгруженный компенсатор для трубопроводов | 1986 |
|
SU1414065A1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий присоединительные патрубки с размещенными на них тягами, компенсирующий и разгружающий элементы, а также качалку, соединенную с разгружающим элементом и тягой второго присоединительного патрубка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, качалка закреплена на втором присоединительном патрубке, посредством шарнира, размещенного на одном из концов качалки, и соединена с тягой первого присоединительного патрубка посредством промежуточного шарнира, при этом ось качалки установлена перпендикулярно оси компенсатора.
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий присоединительные патрубки с размещенными на них тягами, компенсирующий и разгружающий элементы, а также качалку, соединенную с разгружающим элементом и тягой второго присоединительного патрубка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, качалка закреплена на втором присоединительном патрубке, посредством шарнира, размещенного на одном из концов качалки, и соединена с тягой первого присоединительного патрубка посредством промежуточного шарнира, при этом ось качалки установлена перпендикулярно оси компенсатора.
Патент США N 1960354, кл | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Авторы
Даты
1996-02-10—Публикация
1982-02-22—Подача