Рама ходовой части экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F9/14 

Описание патента на изобретение SU909056A1

1

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к рамам экскаваторов.

Известна рама ходовой части экскаватора, содержащая лонжероны с поперечинами и верхним поясом, имеющим опорное кольЦО 1.

Рама имеет сравнительно большую массу, причем с уменьшением толщины листов рамы возникает задача обеспечения местной жесткости верхнего пояса и лонжеронов в местах крепления к раме опорно-поворотного устройства, через которое на раму передается внешняя нагрузка от сил резания, веса поворотных частей экскаватора и транспортируемого грунта.

Наиболее близким к предлагаемой является рама кодовой части экскаватора, содержащая лонжероны, скрепленные поперечинами, и верхний пояс с опорным кольцом , 2.

Недостатком этой рамы является то, что необходимая прочность и жесткость обеспечивается в ней применением листового проката, имеющего толщину больщую, чем это требуется. Вследствие этого масса рамы является сравнительно большой, а с уменьщение.м толщины листа уменьшается жесткость рамы.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности рамы.

Указанная цель достигается тем, что

ходовая рама ходовой части экскаватора, содержащая лонжероны, скрепленные поперечинами, и верхний пояс с опорным кольцом, снабжен нижним поясом, R имеет прогнутые ребра, жестко соединенные между

10 собой торцами и образующими замкнутый многогранник, жестко соединенный с лонжеронами, причем в плоскости нижнего пояса многогранник имеет контур прямоугольника, а в плоскости верхнего пояса - многоугольника.

15

Каждое ребро этой рамы в развертке имеет форму шестиугольника, две стороны которого параллельны.

На фиг. 1 показана рама экскаватора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху;

20 на фиг. 3 - центральная часть рамы, аксонометрия; на фиг. 4 - развертка ребра, гнутого из листового проката.

Ходовая рама содержит выполненные из листового проката верхний пояс 1, Лонжероны 2, нижний пояс 3, поперечины 4 и кольцо 5 с фланцем. Все элементы соединены между собой сваркой в единую металлоконструкцию, имеющую в поперечном сечении замкнутый коробчатый контур. Под кольцом 5 приварены гнутые из листового проката ребра 6. Развертка каждого ребра имеет форму шестиугольника с двумя параллельными сторонами, которые с линиями гиба образуют равнобедренную трапецию. К кольцу 5 крепится посредством опорноповоротного устройства 7 поворотная платформа 8. Рама работает следующим образом. В зоне приложения к раме нагрузок со стороны поворотной платформы жесткость верхнего пояса 1 и лонжеронов 2 обеспечивается пространственным многогранником составленным из ребер 6 и образующим под кольцом 5 многоугольную опору, повторяющую контур кольца. Наличие нижнего пояса 3 позволяет разместить на нем трубопроводы ходовой части, подводящие рабочую жидкость к двигателям мотор-колес, выносных опор и других механизмов. Вес предлагаемой рамы на 250 кг меньще известной. Это обеспечивается уменьщением толщины листов поясов и лонжеронов с одновременным обеспечением требуемой жесткости. Формула изобретения 1.Рама ходовой части экскаватора, содержащая лонжероны, скрепленные поперечинами, и верхний пояс с опорным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности и долговечности, она снабжена нижним поясом и имеет изогнутые ребра, жестко соединенные между собой и образующие замкнутый многогранник, жестко соединенный с лонжеронами, причем в плоскости нижнего пояса многогранник имеет контур прямоугольника, а в плоскости верхнего пояса - многоугольника. 2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что каждое ребро в развертке имеет форму щестиугольника, две стороны которого параллельны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Рама ходовая экскаватора ЭС-3322А. Сборочный чертеж ЭС-3322А61, 01.0006.СБ Ленинградского экскаваторного завода, 1979. 2.Экскаватор ОУ 120, рекламный материал французской фирмы «Poklain, с. 3 (прототип).

Похожие патенты SU909056A1

название год авторы номер документа
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
СТОЙКА ОПОРЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2010
  • Белозерцев Владимир Тимофеевич
  • Зеленецкий Тарас Андреевич
  • Игнатьев Борис Михайлович
  • Игнатьев Сергей Борисович
  • Куимов Артем Игоревич
RU2450110C2
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гунгер Ю.Р.
  • Зевин А.А.
RU2197587C1
РЕБРИСТЫЙ КУПОЛ ИЗ КЛЕЕДЕРЕВЯННЫХ АРОЧНЫХ ФЕРМ 2021
  • Кузнецов Анатолий Всеволодович
  • Новожилов Виктор Викторович
  • Волошина Полина Витальевна
RU2755174C1
Устройство несущего основания транспортного средства 2021
  • Скобкарёв Илья Николаевич
  • Хаванский Игорь Анатольевич
  • Кильтау Артур Викторович
  • Иванов Дмитрий Валерьевич
RU2762443C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР 2008
  • Шварц Лев Израилевич
  • Карташов Виктор Афанасьевич
RU2379426C2
Опорное устройство мощных экскаваторов 1983
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Голиков Николай Николаевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
SU1122791A1
ОБЕЧАЙКА РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ЖИДКОСТИ 2021
  • Вяткин Вячеслав Владимирович
RU2766493C1
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гунгер Ю.Р.
  • Зевин А.А.
RU2197586C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 056 A1

Реферат патента 1982 года Рама ходовой части экскаватора

Формула изобретения SU 909 056 A1

SU 909 056 A1

Авторы

Волков Дмитрий Павлович

Бондаренко Станислав Васильевич

Федоров Адольф Петрович

Немировский Петр Иоханович

Емельянов Борис Алексеевич

Волковинский Адам Адамович

Аверьянов Лев Илларионович

Сорин Яков Соломонович

Чиняев Юрий Михайлович

Шнейдер Гидалий Аронович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-02-11Подача