Предметом изобретения является гидравлический преобразователь для осуществления относителького вращения рогора и шнека непрерывно действующей центрифуги.
Известные дифференциальные зубчатые редукторы не обеспечивают возможности широкого регулирования )отов ротора и щнечз.
Оиисываел ый гид ,)авлический преобразователь обеспечивает широкую регул:ировку благодаря тому, что он в;,и1олпе11 в виде цилиндра и расположенного внутри его водила, попеременно передающих в одну и ту xe сторону (юд давление жидкости или газа относительное вращепие н,1неку или ротору.
На ф:иг. 1 чертежа схематически изображена часть гидравлического преобразователя в разрезе; на фиг. 2-разрез того же преобразователя по каналам для впуска мас.та в цилинд).
Гидравлический иреобразователь состоит из водила 1 (фиг. 1), свободио посаженного на нал 2 шнека. Водило 1 имеет крылья 3 с каналами 4 .и 5 для впуска масла в цилиндр. На торцах 6 и 7 водила 1 имеются зубья 8 и 9, находяи,иеся в зацеплении с храновика.ми ЮиП.
Водило 1 ггол енхеио в нилиндр 12, В11ут)И кото:рого неподвижно ук1,ен.тены степкн 13 и 14 (фиг. 2). TojiHOBbie стороны цилиндра 2 снабжены зубьями 15 и 16, находянгимисм в заие1 лснии с храповиками 17 и 18.
Храиовики 10 и 11 посажены скользянш на вал 2 шнека с но.мощью шпонок. Х1)ааовики 17 и 18 посажены скользяще на вал 19 ротора, также с помощью шпонок. Пружи1п 20, 21, 22. 23 позво.тяют соответствующим храповикам выходить из зацепления; уплотнения 24 (фиг. 3) исключают нросос масла из одной полости п.илиндра в .другую и соответственно наружу. Работа гидpaвл ичec oi о Треобразователя состоит в следующем. После пуека пентри()уги включается шдравлическая систе 1а, состоящая из мас.тосборника. ;ас.ляно10 насоса
и переключателя масла, попеременно подающего масло 1.:од давлением в одну из полостей цилиндра.
Масло, попадйя в цилиндр, по каналам 25 и 4, давит па стенкп 13, 14 и крылья 3/6 .связи с тем, что храповики 17, 18 не позволяют п,,нлиндру 12 зрап1. в сторону, обратную вращению ротора, водило поворачивается наугол :. Соответственно этому шпек, поворачиваете; относительно ротора на угол у, пос.ле чего подача масла в цилиндр перек-яючаегся с каналов 25, 4 по каналам 26, 5. Масло опять будет давить на стевки 13, 14 и к)ылья 3. В этом положении водило I не может возвратиться в исходную позицию, так как храповики 10 ;и П препятствуют обратному врашенню водила, которое в данном положении кв.ляется 1еподвижн1 1м относительно цилиндра 12. В связи с ЭТ|ИМ, ц.илиндр 2 повернется на угол т, а вместе с ним повернется и шнек относ1Г1елыю ротора на уго.л v.
Тахим обра.зом, под давлением масла, поперемеш-ю воускаемого 1-5 цилиндр по ка 1алам 25. 4 и 26, 5 водило 1 и цилиндр 12, а вместе с ними м последор,ате.. В1 ащяются в одну и ту же сторону, () направлению вращения ротора. Каждый из .этих двух элементов водя.лз и ци.линдра попеременно является неподвижным относительно другого.
Изме1:;ен11ем нродолжительности переключения подачи масла под. давлен|;ем в из гю.лостей .. индра. осуществляется широкая регулирокка процесса 11ептркфугирс1,ва1&ия. т. е. В1ремени :1ребь вания материа-т;: п потопе центрифуги.
ДШгЩаХ 1;ОДИ,.
i Ш ,. 1 ,
, -а сч
т .
$1§УШ
СО
I
орацени о
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-05-08—Подача