Система зажигания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU911051A1

(54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU911051A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 1993
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Яковлев Виктор Анатольевич
RU2073794C1
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2007
  • Калачев Сергей Маркович
  • Калачев Андрей Маркович
RU2364746C2
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Баранов Юрий Федорович
  • Зюзина Лариса Александровна
  • Старостин Анатолий Константинович
SU767387A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
SU305273A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2
ДАТЧИК СКВАЖИННОГО РАСХОДОМЕРА 1991
  • Калашников В.Н.
  • Бобров В.А.
RU2018651C1
Бесконтактная клавиша 1990
  • Андарало Леонид Алексеевич
  • Васильев Игорь Иванович
  • Прокошин Валерий Иванович
  • Ярмолович Вячеслав Алексеевич
SU1791810A1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2579337C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2003
  • Сташевский И.И.
RU2243390C1

Иллюстрации к изобретению SU 911 051 A1

Реферат патента 1982 года Система зажигания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 911 051 A1

Изобретение относится к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания и может быть .использовано на автомобильном и других видах транспорта с двигателями внутреннего, сгорания..

Известна система зажигания двигателей внутреннего сгорания с механическим прерывателем, центробежным автоматом регулировки опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя, механически поворачивающим кулачок, размыкающий контакты прерывателя, и вакуумным автоматом регулировки опережения зажигания в зависимости от степени нагрузки двигателя, механически перемешающий рычажок прерывателя относительно кулачка l.

Однако быстрый износ контактов прерывателя, загрязнение их поверхности, снижение точности коррекции опережения зажигания автоматики регулировки опережения зажигания в зависимости от оборотов и загрузки двигателя вследствие износа механических передач снижают надежность известной системы зажигания.

Известна также система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник тока, катушку зажигания, прерыватель с магнитоуправ,ляемыми контактами (геркомом) и постоянным магнитом, установленным на распределительном валу, а также дополнительной, подмагничивающей обмоткой, установленной над магнитоуправляемыми контактами, магнитное поле которой направлено навстречу

10 полю постоянного магнита f2.

Однако в известной системе зажигания автоматическая регулировка опережения зажигания осуществляется за счет изменения тока в дополнитель15ной подмагничивающей обмотке, подключенной к генератору двигателя, напряжение на клеммах которого изменяется с изменением оборотов двигателя. Эта система зажигания позволя-.

20 ет осуществлять коррекцию опережения зажигания лишь в небольших пределах изменения оборотов двигателя, так как напряжение на клеммах.генератора поддерживается изменяющимся в

25 небольших пределах с помощью релерегулятора, в связи счем нарушается пропорциональность коррекции угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Птэи выходе

30 генератора из строя коррекция угла

опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя вообще не будет осуществляться. Эта система зажигания также не обеспечивает корректировку угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Все это снижает ее надежность.

Целью изобретения является повышение надежности системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Цель достигается тем, то в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащей распределитель зажигания с размещенными в нем прерывателем на герконе и управляющего постоянного магнита, между которыми размещен фер1ромагнитный диск с прорезями по числу цилиндров двигателя, укрепленный на валу распре,делителя, катушку зажигания, первичная обмотка которой связана с геконом и вакуумный регулятор опережения зажигания, ферромагнитный дис с прорезями совмещен с диамагнитным токопроводящим диском без прорезей, а на диафрагме вакуумного регулятора опережения зажигания установлен допол;нительный постоянный магнит, полярность которого противоположна полярности управляющего постоянного магнита.

Управляющий постоянный магнит воздействует на геркон (прерыватель через прорези в ферромагнитном диске пропорционально частоте вращения вала двигателя, -прорези при этом фомируют направленное магнитное поле, воздействующее на геркон, что позволяет повысить точность его срабатывания. При вращении диамагнитного токопроводящего диска в магнитном поле управляющего постоянного магнита, в диске возникают вихревые токи, возрастающие с увеличением числа оборотов двигателя. Вихревые токи своим магнитным полем ослабляют поле управляющего магнита, при этом происходит более позднее замыкание и более раннее размыкание контактов геркона. Таким образом, осуществляется коррекция угла опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя.

Дополнительный постоянный магнит установленный на диафрагме вакуумного регулятора опережения зажигания, под воздействием разрежения в камере карбюратора приближается к геркону и уменьшает воздействие магнитного поля управляющего магнита, так как их поля имеют противоположные направления. При этом изменяетсяугол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

На фиг.1 изображена схема системы зажигания ,на - вид А на фиг.1

Система зажигания состоит из ис точника тока аккумулятора 1, катушки зажигайия 2, выкосовольтного распределителя 3, свечей зажигания 4, прерывателя на герконе 5, управляющего постоянного магнита 6, ферромагнитного диска 7 с прорезями и диамагнитного диска 8, которые соединены с валом двигателя 9. На диафрагме ваккумного регулятора.10

опережения зажигания установлен

дополнительный постоянный магнит 11. Внутренняя полость немагнитного корпуса 12 ваккумного регулятора 10 трубопроводом 13 соединена со смесительной камерой карбюратора.

Система зажигания работает следующим образом.

При вращении ферромагнитного диска 7 с прорезями и диамагнитного токопроводящего диска 8, соединенных с валом двигателя 9, управляющий постоянный магнит б черев прорези диска 7 воздействует на геркон 5. При размыкании контакд-ов геркона 5

5 в катушке зажигания 2, подключенной к источнику тока 1, индуктируется импульс тока высокого напряжения, который через распределитель 3 поступает на свечи зажигания 4.

При вращении дисков 7 и 8 в поле

управляющего магнита 6 в диске 8 возникают вихревые токи, которые своим магнитным полем ослабляют поле управляющего постоянного магнита б. С увеличением, оборотов двигателя возрастает величина вихревых токов, что вызывает еще большее ослабление магнитного поля управляющего магнита б. При этом происходит более позднее замыкание и более ран0 . нее размыкание контактов геркона 5. За счет этого осуществляется автоматическое опережение угла зажигания в зависимости от числа оборотов , двигателя.;

Автоматическое изменение угла опережения зажигания- в зависимости от нагрузки двигателя осуществляется следующим образом.

Когда двигатель работает с малой

нагрузкой, в смесительной камере

карбюратора создается большое разрежение, под действием которого диафрагма втягивается внутрь корпуса 12 вакуумного регулятора 10. При этом

5 дополнител ный магнит 11 через стенку немагнитного корпуса 12 вакуумного регулятора, приближаясь к геркону 5,уменьшает величинумагнитного поля управляющего магнита б, воздей0 .ствующего на геркоц.. Происходит более раннее размыкание контактов гер кона 5,- т.е. автоматическое увеличение угла опережения зажигания. С увеличением нагрузки двигателя разрежение, в смесительной камере кар

SU 911 051 A1

Авторы

Коротких Юрий Борисович

Коротких Галина Григорьевна

Даты

1982-03-07Публикация

1980-03-12Подача