Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, в которых .пластины прерывателя выполнены в виде нлоскнх нружин из магнитного материала, неподвижно установленных в герметически закрытом футляре вблизи распределительного вала двигателя с установленным на нем постоянны.м магнитом. При вращении вала под действием магнита периодически размыкаются контакты.
Предложенная система зажигания отличается тем, что ее прерыватель снабжен включенной в цепь генератора и установленной над контактами дополнительной подмагничиваюгцей обмоткой, магнитное поле которой на1правле ю навстречу нолю .постоянного магкита.
Па чертеже изображена схема предложенной системы зажигания.
Папряжение от источника тока 1 (акку.мулятор :ой батареи) лостуиает в первичную обмотку катушки 2 зажигания через прерыватель 3, выполненный в виде герметизиро;1анпого реле с магнитоуправляемыми ко ггактами. Нормально контакты прерывателя 3 разомкнуты, замыкаются они только при минимальном удалении от них вращающегося постоянного магнита 4. Магнит жестко укреплен на оси коленчатого вала (в двухтактном двигателе) или на оси распределительного вала
(в четырехтактном двигателе). Контакты замыкаются в тот момент, когда притяжоше между ними за счет действия магнитного потока магнита 4 преодолевает унругость коптактных пластип ирерывателя о. При даль ;ейшем вращении магнита магнитный поток уменьшается, сила .притяжения между пластинами прерывателя резко ослабевает, и контакты прерывателя размыкаются. В мо.меит размыкания во вторичной обмотке катушки зажигания нндуктнруется высокое нанряжепие, которое через распределитель 5 поступает к запальпым свечам 6.
Опереж;еппе зажпгання обеспечивается следующим образом. Обмотка 7 подмагничивания прпсоедппона к генератору 8 двигателя. В случае использования генератора постояппого тока обмотка подмагничинапия присоедиияется к его щунтовым клеммам. При наличии .магнита обмотка под.магничиван я иодключается через выпрямительпый мост (не показан) пеносредствеппо к обмоткам геператоров пере.менного тока. В обоп.х случаях благодаря тако.у соедппепию ток нод.магпнчпванпя возрастает пропорцпопальпо росту числа оборотов двигателя. Полярпость включения обмотки подмагиичивапия такова, что создаваемый ею магнитный поток нанравлеп навстречу .му потоку постоянпого магппта 4. Поэтому результирующий магиитпый поток, под действием которого притягиваются друг к другу контактпые пружины прерывателя 3, уменьшается с ростом числа оборотов, что способствует более поздиему замыкапию коитактов прервшателя и более раииему их размыканию. Благодаря этому осущеставляется автоматическое опережепие зажигания с ростом числа оборотов двигателя. Регулируя ток иодмагиичпвания с помондью подстроечпого сонротивлепия 9 можпо устаповить требуемую крутизиу опережения зажигаиия. У болвшипства иормалпзоваппых магнитоуправляемвьх контактов время отпускания колеблется от 80 до 200 мксек. Считая время отпускания равным 200 мксек, можпо определить, что при скорости п врап;епия, равной 3000 об/мин, угловое запаздывание размыкания коитактов не превысит 1,5°. Показанное па чертеже взаимное расноложение контактов прерывателя 3 и постоянного магнита 4 в плоскостях, параллельных оси вала 10 двигателя 11, сиособствует наиболее резкому изменению магннтного потока в зоне распололсения коитактов при вращении иостояппого магнита. Поэтому постепенное {зазмагпичиванне магиита 4 практически не BI Iзывает изменения момента зажигаиия.
Предмет изобретения
Система зажигания дв1и-ателя внутреннего сгорания, содержаш,ая источник тока, катушку зажигания, ирерыватель с магнитоунргп)ляемыми контактамн и постояниым маг1ппч)м, устаиовлеппы-м иа расиределительном валу двигателя, отличающаяся тем, что, с целью иовышеиия точности установки опережения зажигания нри различных скоростя.х вращения двигателя, прерыватель снабжен включенной в пень генератора и установленной над контактами дополнительной иодмагиичивающей обмоткой, магнитное иоле которой направлено навстречу нолю иостоянного л агиита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU911051A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2122139C1 |
Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения | 1935 |
|
SU49644A1 |
Устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1824503A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU286521A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 1971 |
|
SU291480A1 |
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОЙ ЗАРЯДКИ | 1973 |
|
SU399617A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация