Устройство для соединения канатов Советский патент 1982 года по МПК F16G11/14 

Описание патента на изобретение SU911068A1

(54) УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ

Похожие патенты SU911068A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕВАТОР ТРУБНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХШТРОПНЫЙ 2023
  • Хасаншин Ильдар Анварович
RU2816608C1
ЭЛЕВАТОР ТРУБНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОДНОШТРОПНЫЙ 2023
  • Хасаншин Ильдар Анварович
RU2810658C1
Патрон к механизированным ручным инструментам 1981
  • Гетманский Василий Данилович
SU1061980A1
ЭЛЕВАТОР ТРУБНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОДНОШТРОПНЫЙ 2022
  • Хасаншин Ильдар Анварович
RU2794051C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАКРУТКОЙ 2008
  • Крылов Виктор Владимирович
  • Горнов Сергей Федорович
  • Полоротов Михаил Юрьевич
  • Синицын Владимир Михайлович
RU2364693C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ПАКЕР 1992
  • Хайруллин Б.Ю.
  • Витязев О.Л.
  • Рыболовлев В.П.
RU2049223C1
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина 1987
  • Шишкин Алексей Андреевич
SU1588970A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1

Иллюстрации к изобретению SU 911 068 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для соединения канатов

Формула изобретения SU 911 068 A1

1

Изобретение относится к общему машино- строению, в частности к устройствам для соединения концов канатов, используемых, например, в подъемных и грузозахватных приспособлениях.

Известно приспособление для соед|д1евия канатов, включающее корпус с фиксатором, запорную втулку и вк адьпп, корпус с эксцентри шо расположенмьш в нем гнездом и пазом под вкладыш, снабженный упором, фиксируемьт в пазу гнезда при помоцщ жестко укрепленного на запорной втулке прижима. Соединение канатов, предварительно прикрепленных к корпусу и вкладышу, происходит следующим образом. Вкладыш вставляют в гнездо корпуса, затем поворачивают запорную втулку до момента, пока она не зафиксируется фиксатором, при зтом прижим запорной втулки зажимает вклада1ш, который своим упором попадает в паз гнезда, где и удерживается во время работы. Разъединение канатов происход поворотом запорной втулки в обратную сторону Щ.

Недостатком данного устройства является сложность его конструктивного исполнения, а также низкие технологические возможности, в частности невозможность соединения концов канатов в зоне отверстия транспортируемого груза, где невозможно повернуть запорную втулку и ввести фиксатор.

Целью изобретения является упрощение koHCTpyKtora и J)acшиpeниe технологических возможностей.

10

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения канатов, содержащем корпус с приспособлением для присоединения одного каната, расположенный

IS в корщгсе вкладыш с приспособлением для присоединения другого каната и фиксатор взаимного положения, вклада1ш вьшолнен с кольцевой канавкой и с двумя параллельными лысками на конце, соответствутощими

20 глубине канавки, фиксатор вьшолнен в виде штифтов, а корпус - с поперечными отверстиями для этих штифтов, сообшаюишмися с кольцевой канавкой вкладыша. 3 На фиг. 1 изображено устройство, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Предлагаемое устройство для соединеиия коицов канатов включает корпус 1 с гнездом 2, образованном внутренней расточкой корпуса. В корпус 1 встроен фиксатор, выполненный в виде двух цилиндрических штифтов 3, з|прессованных в сверлениях корпуса 1 таким образом, что части их диаметров выходят у гнездо 2 корпуса 1. На корпусе 1 одета рубашка 5, предохраняющая штифты 3 от смещения. Корпус 1. и вкладыш 4 снабжены проушинами. 6, в которых закрепляются канатов 7. Вкладыш 4 выполнен с кольцевой канавкой 8 и двумя параллельными лысками 9. Внутренний диаметр кольцевой канавки 8 выполнен по размеру, соответствующему ра стоянию d между поверхностями выходят щих в гнездо 2 частей штифтов 3. Лыски 9 выполнены в размер глубины кольцевой канавки 8, соответствующий размеру d . Соединение концов канатов, предваритель но прикрепленных к проущинам корпуса и вкладыша, осуществляется следующим образом. Вкладыш 4 разворачивается относительно корпуса 1 таким образом, чтобы параллель ные ЛЫСКИ 9 встали в одной плоскости с поверхностями выступающих в расточке 2 частей штифтов 3. В этом положении вкладыш 4 свободно вводится в расточку 2 корпуса 1. При повороте вкладыша 4 на 90° относительно плоскости лысок 9 его кольцевая канавка 8 входит во взаимодействие с выступающими частями штифтов 3. В этом положении осуществляется надежная фиксация вкладыша 4 от продольных перемещений относительно корпуса 1. Разъе цинение концов канатов 7 осуществляется товоротом вкладьшш 4 в обратную сторону. Предлагаемое конструктивное исполнение устройства для соединения концов канатов арактеризуется простотой конструктивного исполнения, возможностью нагружения канатов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обеспечивается также быстродействие соединения, возможность соединения и разъединения концов канатов в зоне отверстия транспортируемого груза, что расширяет технологические возможности устройства. Формула изобретения Устройство для соединения канатов, содержащее корпус с приспособлением для присоединения одного каната, расположенный в корпусе вкладыш с приспособлением для присоединения другого каната и фиксатор взаимного положения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, вкладыш выполнен с кольцевой канавкой и двумя параллельными лысками на конце, сообщающимися с этой канаикой и соответствующими ей по глубине, фиксатор выполнен в виде зафиксированных в корпусе щтифтов, а корпус - с поперечными отверстиями для этих щтифтов, сообщающимися с кольцевой канавкой вкладыша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР №338710, кл. F 16 G 11/14, 1970.

SU 911 068 A1

Авторы

Ширшов Анатолий Моисеевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-03-26Подача