(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА ПОВРЕВДЕНИЯ ПРИ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЯХ
,... , Изобретение относится к технике релейной защиты и противоаварийнрй автоматике. Известны способы определения расстояния до места короткого зам 1кания на линиях электропередачи, при которых измеряют и фиксирзпот токи и напряжения в аварийном режиме II . Недостаток этих способов - низкая точность определения расстояния до места повреждения за счет того, что они не учитывают шунтирующее вли яние нагрузок при коротких замыканиях. И.З известных способов наиболее близким к описываемому является способ определения расстояния до места короткого замыкания, заключающийся в том, что измеряют напряжение и токи в режиме, предшествующем - короткому замыкагшю, и в режиме короткого замыкания определяют сопротивление петли короткого замыкания по формуле где 1 содротивление петли короткого замыкания} УН - натфяжение в режиме короткого замыкания ток короткого замыкания, ,U, - напряжение в режиме, предшествующем короткому замыканию}DPI - ток врежиме, предшествзтошем короткому замыканию, и по величине сопротивления судят о расстоянии до места короткого замыкания 2 . Названш 1й способ предполагает, что суммарная Проводимость нагрузок, шунтирующая сопротивление петли короткого замыкания, сосредоточена на шинах распределительной подстанции 39 н равна сумме входных проводимостей всех линий, отходящит от подстанции, в предаварийном режиме. Т.е. этот способ учитывает, что входная проводимость поврежденной линии в доаварийном режиме при коротком замыкании также сосредоточена на шинах распределительной подсташц1и, что может привести к существенной погреш ности (до 15%) в определении искомого расстояния, особенно при значительной нагрузке поврежденной линии. Цель изобретения - повышение точности определения расстояния до места короткого замыкания. Это достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в измерении токов и напряжений в режиме, предшествующем короткому замыканию, ив режиме короткого замыкания и определении по измеренным величинам со противления петли короткого замыкания измеряют ток и напряжение после отключения поврежденной линии, а сопротивление петли короткого зa a Iкaни определяют по формуле UK и.. и. vN / Z. ) где 1 - сопротивление петли корот, кого замыканияJ U-.- напряжение в режиме, предшествукндем короткому замаканию3., - ток в режиме, предшествующем короткому замыканию; Uy, - напряжение в режиме коротко го замыкания; Jb - ток в режиме короткого за№ кания, и - напряжение после отключения поврежденной линии, наприме в бестоковую паузу автоматического повторного включения;SQ - ток после отключения повреж денной линии; i - номер нагрузки на поврежден ной линииi N - число нагрузок на поврежде ной ЛИНИИ , dt- - средний вес 1-й нагрузки, определяе№1й как отношение средней мощности т-и нагру ки к средней мощности всех нагрузок поврежденной линии полное расчетное входное сопротивление линии при коротком замыкании в месте установки i -и нагрузки без учета шунтирующего влияния нагрузок Ьд - полное расчетное входное сопротивление поврежденной при коротком замыкании в конце линии без учета шунтирунлцего влияния нагрузок. В приведенной муле составляюая знаменателя-UQ г учитывает шунтирующее влияние токов, протекающих нагрузках неповрежденных линий в ежиме короткого за1 1кания, а составляющаяUK , ( я (л . f. 1«л J И- .., ,. пц;/оиоУ, 1ьа, 7 л учитывает в этом же режиме шунтирующее влияние токов, протекающих в нагрузках поврежденной линии, причем величина N I Ъ. д -И -А может быть высчитана заранее. На чертеже приведена блок-схема соединений устройств для реализации способа. Устройство включает блок 1преобразования напряжения, блок 2преобразования тока, блок 3 управления, вьщающий в соответствующие моменты времени сигналы на запомиHiaHHe токов и напряжений в предаварййиом режиме, режиме короткого замыкания и режиме после отключения поврежденной линии, блоки 4, 5 и 6 измерения и запоминания напряжений и блоки 7, 8 и 9 измерения и запоминания токов. Таким образом, способ позволяет повысить точность определения расстояния до места повреждения, а как следствие, ускорить обнаружение и устранение -неисправности, путем учитывания априорной информации о средних мощностях нагрузок и местах их расположения. Формула изобретения Способ определения расстоя{шя до места повреждения при коротких замыканиях, заключающийся в измерении токов и напряжений в режиме предшествующем короткому замыканию, и в режиме короткого замыкания и определении по измеренным величинам сопротивления петли короткого отличающийся замыкания. тем, что, с целью повьшения точности определения расстояния до места короткого замыкания, измеряют то и напряжение после отключения повре денной линии, а сопротивление петли короткого замыкания определяют по формуле . , : „ 0. : и. / U.. и. N ) I - сопротивление петли корот-: Kofo за1«1кания; Up - напряжение в режиме, предшествующем короткому замыканию|ток в режиме, предшествующем короткому замыканию; и.. - напряжение в режиме короткого за1Ф кания-, ток в режиме короткого замыкания-, напряжение после отключени поврежденной линииj ТОК после отключения поврежденной линии$ номер нагрузки на повреждённой ЛИНИИ , число нагрузок на поврежденной линии-, средний вес i-и нагрузки, опредеш1емый как отношение средней мощностиС-й нагрузки к средней мощности всех нагрузок поврежденной лшши; полное расчетное входное сопротивление линии при корот« ком заьшкании в месте установки -и нагрузки без учета шунтирущего ВЛИЯНИЯ нагрузок;полное расчетное сопротивление поврежденной линии 1фИ коротком замыкании в конце линии без щунтирукщего влияния нагрузок. сточники информации, во внимание при экспертизе А.С. и др. Ощ еделеш1е еждений линий электропереараметрам ав фийного режиЭнергия, 1972, с.; 99-101. орское свидетельство СССР № 2025468/24-24, по котото решение о выдаче автордетельства, .74.
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1979-12-04—Подача