(5) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2134814C1 |
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В ПЛАНЕР В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И НАДУВНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2699950C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2153093C1 |
Пусковой топливный клапан летательного аппарата | 2020 |
|
RU2751045C1 |
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2014 |
|
RU2550597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДНАТЯГА ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С УНИВЕРСАЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ К СИДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2200100C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346713C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301179C1 |
СПАСАЕМЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ | 2011 |
|
RU2485610C2 |
Автолет | 2021 |
|
RU2768060C1 |
1
Изобретение относится к передвижным средствам спасения, используемым при пожарах в высотных зданиях.
По основному авТо св. Г описано спасательное устройство, содержащее трос, одним концом прикрепленный к объекту, а другим - к опоре на земле, и размещенный на тросе тормозной механизм, выполненнь1Й в виде направляющего цилиндра с тормозной муфтой и прикрепленным к ней ловителем, при этом направляющий цилиндр имеет на внешней поверхности винтовые канавки с уменьшающимся тагом, а тормозная муфта выполнена в виде цилиндра с лунками на внутренней поверхности и расположенными в них шариками для взаимодействия с канавками направляющего цилиндра Cl .
Недостаток его заключается в том, что остановка спасаемого человека ловителем сопровождается ударом, который обусловлен инерцией покоя ловителя. Сила удара и его последствия
зависят от скорости движения спасаемого человека, его массы и массы ловителя.
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
Указанная цель достигается тем, что спасательное устройство имеет установленные на направляющем цидиндре ускоритель, выполненный в виде пневмоцилиндра, подпружиненную от10носительно ловителя опорную платформу с включателем, нормально закрытый клапан с опорно-пусковым замком, смонтированный в основании цилиндра, и гибкую тягу, при этом шток поршня
15 пневмоцилиндра посредством гибкой тяги соединен с ловителем, а включатель опорной платформы электрически связан с запорно-пусковым замком.
При этом запорно-пусковой замок
за выполнен в виде пиротехнического замка.
На фиг. 1 представлено спасательное устройство, общий вид; на фиг. 23пневматический ускоритель, фронталь ный разрез; на фиг, 3 совмещенный фронтальный разрез и общий вид лови теля; на фиг, i - электрический вкл чатель, общий вид; на фиг. 5 - электрическая схема пневматического ус корителя . Спасательное устройство имеет корпус 1 с поворотной опорой 2, лебедку 3, трос , пневматический ускоритель 5, баллон сжатого воздуха 6, направляющий цилиндр 7, тормозную муфту 8. ловитель Э, опорную платформу 10, карабин 11, электрический провод 12, гибкую тягу 13, опорно-ловительный механизм Ik, пиротехнический запорно-пусковой замок 15t пиропатрон 16, газовые вентили 17 21, газопровод 22, газовый редуктор 23, шкалу 2А, обратные клапаны 25 и 26, шток 27 с поршнем 28, фиксатор 29f амортизаторы ЗП и 31р пружины 32 - Зь газовые каналы 35s клапан 36, бортовые опоры 37. штанги 38, электрический включатель 39 к скользящую втулку 40, подвижный электрический контакт 1, неподвижные контакты 42 и 13, защитный шлан источник электрического питания Пиротехнический запорно-пусковой замок 15 предназначен для запирания и освобождения клапана Зб. Пневматический укоритель представляет собой цилиндр 5 внутри которого расположен поршень 28 со штоком 27. Гибкая тяга 13 обеспечивает односто роннюю связь штока 27 с ловителем 9 Опорная платформа 10 воспринимает касание спасаемого человека и замыкает посредством включателя 39 электрическую цепь. Основное назначение пружин 33 - держать опорную платформу 10 на некотором расстояни от ловителя 9. Жесткость пружин 33 подбирается такой, чтобы включатель 39 срабатывал при усилии, предотвра щающем травмирование человека при его касании опорной платформы 10. Подвижный электрический контакт постоянно им; т электрическую связь с контактом 42, с контактом k3 он замыкаете; только при повороте против ч асогг и стрелки при помощи штан ги 38. Пружина 3 в нормальном поло жении держит элзктрическую цепь разомкнутой , Работа пне1 матического ускорителя может быть осуществлена двумя k4 способами: при постоянном объеме рабочей части пневматической камеры справа от поршня 28 и переменном давлении газа в ней, при переменной объеме рабочей части пневматической камеры и постоянном давлении газа в ней. Согласно первому способу вентили 17 и 21 постоянно открыты, а поршень 28 устанавливают в такую точку цилиндра 5 где поршень 28 делит внутренний объем цилиндра 5 на две равные по объему камеры, что соответствует установки стрелки напротив точки шкалы, обозначенной крестиком. (лапан Зб запирают посредством замка 15, устанавливают пиропатрон 16 в пирокамеру замка 15 закрывают вентиль 20 и открывают вентиль 21, К этому времени редуктор 23 отрегулирован на определенное давление газа, а вентиль 19 постоянно открыт, Сжатый газ из баллона 6 заполняет пневматические камеры с обеих сторон поршня 28, давление в которых повышается до уровня, определяемого редуктором 23, после чего вентиль 18 закрывают, пневматический ускоритель готов к работе. Вследствие того, что площадь правой поверхности поршня 28 меньше левой на величину, определяемую площадью поперечного сечения штока 27, а газ подается в обе камеры под одним давлением, по мере наполнения камер поршень 28 несколько смещается вправо, поскольку суммарная сила давления газа на поршень слева превышает суммарную силу справа. При этом, исходя из условия рав новесия, давление в правой камере повысится, обратные клапаны 25 и 2б служат для того, чтобы правая и левая камеры не сообщались друг с другом. Как только спасаемый человек касается опорной платформы 10, электрический включатель 39 посредством штанги 39 замыкает электрическую цепь,пиропатрон 16 взрывается и открывает замок 15 клапан 36 под деист0ием сжатого газа открывается, входит в зацепление с фиксатором 29, давление газа в левой камере резко падает, а на правую сторону поршня 28 начинает действовать сила, под . действием которой ловитель 9 на участке 0,3 0,5 м в начале прямолинейного участка винтовых канавок направляющего цилиндра 7 разгоняется до скорости падения спасаемого
5
человека, в результате чего он плавно без удара опускается на опорную платформу 10, которая под действием массы человека прижимается к ловителю 9. Меняя давление газа, подаваемого в цилиндр 5, можно получить различную скорость разгона ловителя 9.
Второй способу работы пневматического ускорителя заключается в том, что при постоянном, заранее определенном давлении газа в цилиндре 5 поршень 28 устанавливается путем регулировки вентилей 17 и 26 в различных местах, благодаря чему импульс силы давления газа на поршень различный и скорость разгона ловителя 9 также различна. На шкале отмечаются скорости разгона ловителя 9, достигаемые при установке поршня 28 в соответствующих местах при определенном давлении газа.
После срабатывания пневматического ускорителя необходимо погасить скорость поршня 28. Это достигается сначала путем сброса давления газа через каналы 35, а затем пружиной 32.
Наличие пневматического ускорителя, соединенного гибкой тягой с лови телем, снабженным опорной платформой обеспечивает предотвращение удара
6
спасаемого человека об ловитель независимо от массы ловителя, массы человека и скорости его движения.
Формула изобретения
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запориопусковой замок выполнен в виде пиротехнического замка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-05-19—Подача