1
Изобретение относится к технологическому газоснабжению потребителей, предназначено для предотвращения проникновения газовых смесей внешней среды во внутреннюю полость дренажных трубопроводов и пневмоарматуры и может быть использовано в эпизодически работающих агрегатах и системах газоснабжения кондиционными газами высокого давления.
Известно защитное устройство дренажного трубопровода, содержащее корпус (пылеотделитель), сообщающийс с дренажным трубопроводом коаксиально, а с атмосферойтангенциальнс, и перепускной узел в виде пылесборника 1.
«Однако выполнегше перепускного узла в виде пылесборника приводит к загрязнению щ)енажного трубопровода взвесями и аэрозолями. Кроме того, при переполнении пылесборника происходит перекрытие отверстия дренажного трубопровода накопивщейся пылью и закупорка проходного сечения, приводящая к аварии.
Наиболее близким к предлагаемому является защитное устройство, содержащее корпус, подпружиненный обратный клапан со стороны дренажного трубопровода резервуара, перепускной узел в виде подпружиненного клапана и фильтра со стороны атмосферы 2.
Недостатком известного устройства является подсасывание атмосферного воздуха в дренажный трубопровод через перепускной узел, приводящее к загрязнению кондиционных газов.
Цель изобретения - предотвращение проникновения газовых смесей внещной среды.
Для достижения поставленной цели защитное устройство дренажных трубопроводов, содержащее корпус, обратный клапан и перепускной узел, снабжено установлегшым на расстоянии от стенок корпуса ресивером, а обратный клапан и перепускной узел расположены соответственно на входе и выходе последнего. Перепускной узел может быть вьшолнен в виде подвижной подпружиненной шайбы и установленного в ее отверстии, прикрепленного основанием к ресиверу пере39
вернутого конуса с запорьшм длсисом на вершине.
На чертеже изображено пре;иагаемое защитное устройство дренажны); тру(5опроБодов общий вид в разргзе.
Устройство содержит корпус 1, соединенньш с входным патрубком 2 дренажного трубопровода и с вьпсодным патрубком сообиЗенным с атмосферой. В корпус ;-:я расстоя1-ши относительно его стенок установлен ресивер 4, на входе которого размещен обратный клапан 5, а на выходе - пере-, пускной узел 6. Узел 6 выполнен в виде подаижной подаружйнениой шайбы 7 к установле шого в ее отверстии, прикргаленного основанием к стенке рес{шера 4 люревернутого конуса 8 с запорным акско л 9 на его вершине.
Объем ресивера 4 выбирается исходл из длительности перерьгоов между дренажа.ми, давления и массы дренируемого газа.
При др.знаже сжатый газ поступает из дренажного трубопровода во входной патрубок 2. Под давлением газа открьизается обратный клапан 5 и часть газа поступает в ресивер. 4, заполняя его. Одновременно часть газа через полость между сто гками ресивера 4 и корпуса , выходной патрубок 3 выходит 3 атмосферу. CyjvtMapHoe давлени вь ходя1.)его в ат.5осферу сжатого газа и пружинь : узла 6 обеспечкваюх пркжа.гле шай5bi 7 к аерекрьзваюзцему ее ц,енгргльное отверстие: диску 9. Яо окончашя дренажа д 1вление i- дренккном труйопровояе падает до атмосферного, обратный клапан : закрыBrtexcis, а шайба 7 отжимается от даска 9 под действием сжатого газа, находящезос : в ресивере 4. Начинается дросселкрсвание сжатого газа кз ресивера 4 через }зыxoд saй патрубок 3- в атмосферу, что гфотавоток возмож:.}ому проникновениш йз внешней средь) аэрозоль 1Ых частиц, nocropoffflero 1аза и пыли. При этом проходное сечегие центрального отверстия изменяется обрат Ю пропорщюнально давлет ю сжатого газа в рсс1шере 4, благодаря чему расход газа поддержнвастся примерно постоянным.
При уменьшении давления дренируемого газа ниже атаосферного часть газа, дроссе944
jiUpysMoro из ресивера 4, возвращается через полость между стенками корпуса 1 и р«сивера 4, патрубок 2 обратно в Д енажный трубопровод, исключая подсасывание постог| роннях смесей из ннепшей среды.
ИспользоЕ-злше предложенного защитного устройства дренажных трубопроводов зпизод чески работаю1дих агрегатов и систем га,чоснаб ;ения кондиционными газами высое кого давления (не менее 3 кгс/см) обеспечивает заидлту внутренней полости пневмоарматуры от проникновения газовых смесей, .аэрозольных частиц и пыли из внешней среды при одновременном сохранении бодного сообще}жя дренажного трубопровода с атмосферой. спользование устройства повышает эксплуатадаонную надежность агрегатов, сокращает эксплуатадионные затраты на 20%, значительно снижает регулярность эа трудоемкость регламентных работ.
Формула и 3 о б р е т е н и .я
1. Зашлтное устройство дренажнь1Х трубопроводов, содержащее корпус, обратнь й клапан и переп}скной узел, о т л к ч а ю ш е е с я тем, что, с целью предотвращения проникновения газовых смесей внеишей сре.Щ-.1, оно снабжено установленным на расстояНй,и от стенок корпуса ресивером, а обратный клапан и перепускной уззл расположены соответственно на входе и выходе последнего.
2. Устройство по п. 1, отличаюiX е е с я тем, что перепускной узел выпо.1Нен в виде подвижной подпружиненной илйбы и установленного в ее отверстии, прикрепленного основанием к ресиверу перевернутого конуса с запорным диском на верпшне.,,
Исгочннки информации, примятые во внимагше при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 380908, кл. F 17 С 13/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР N 376634, кл. F 17 С 53/12, 1.973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное устройство дренажных трубопроводов | 1983 |
|
SU1135951A1 |
Пневматическое устройство группового соединения дренажных линий | 1984 |
|
SU1241006A1 |
Устройство для наддува потребителей | 1982 |
|
SU1019161A1 |
Пневматический насос замещения | 1990 |
|
SU1716199A1 |
СПОСОБ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ ГАЗОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2335439C1 |
Устройство для дренирования жидкости | 1978 |
|
SU789565A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
ОБЪЕМНЫЙ РАСХОДОМЕР | 2013 |
|
RU2558684C2 |
Устройство для очистки внутренней поверхности трубопровода | 1985 |
|
SU1333429A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-21—Подача