I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стабилизации пространственного положения ручных киносъемочных аппаратов.
Известен универсальный плечевой штатив для киносъемочной камеры, содержащий соединенные между собой шарнирнорычажной системой узел подвески, узел для размещения камеры, пружинный амортизатор, устройство параллельного перемещения камеры 1.
Штатив позволяет получить достаточную маневренность как отдельно камеры относительно оператора, так и оператора вместе с камерой в условиях динамической киносъемки, обеспечивая стабилизированное изображе- . кие на кинопленке. Недостатками же штатива, из-за которых он не находит широкого применения, является его значительный вес и габариты.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса универсального пле
чевого штатива для киносъемочной камеры.
Эта цель достигается за счет то го, что в универсальном плечевом штативе для киносъемочной камеры, содержащем соединенные между собой . шарнирно-рычажной системой узел подвески, узел для размещения камеры, пружинный амортизатор, устройство
р параллельного перемещения камеры, последнее выполнено .в виде червячной передачи и двух конических зубчатых пар с входным валом на червячной передаче, общим валом между коничес,, кими шестернями обеих пар и выходным валом, двух опор, шарнирно связанных с соответствующими рычагами системы, пружинный амортизатор выполнен в виде охватывающей общий вал
2Q пружины, один конец которой жестко соединен с этим валом, а другой-с соответствующим рычагом системы, при этом входной вал червячной передачи установлен в одной из опор.
а выходной вал конической пары установлен и зафиксирован от поворота в другой опоре.
Кроме того, опора, жестко соединенная с выходным валом конической па ры, выполнена с возможностью расстыковки с соответствующим рычагом,
На фиг, 1 представлен штатив, общий вид; на фиг,, 2 - звено в разрезе.,
Штатив содержит узел 1 подвески, рычаг 2, узел 3 для размещения камеры, корпуса опор k. Позиция I соответствует положению,штатива в ненагруженном состоянии, позиции II прсле нагруже1чия-. присоединения киносъемочной камеры (на фиг, 1 не показана) ,
Каждыйрыча г 2 .(с|)и г. 2) содержит поль( стержень 5, внутри которого по мещена цилиндрическая винтовая пружина 6 кручения, закрепленная одним концом в корпусе полого стержня 5, а другим - на общем валу 7, установленным в подшипниках также в полости стержня 5- С обеих сторон вала 7 закреплены конические шестерни 8 и 9, входящие в зацепление соответственно с шестернями 10 и 11, установленными на валах 12 и 13, закрепленных в свою очередь в корпусах опор И и 15 шарнирно соединенных с корпусами 16 и 17. Нижняя опора Н каждого рычага содержит червячную пару 18 и 19, связанную через вал 12с конической парой 10 и 8. Верхний корпус 17 соединяется с корпусом полого стержня 5 при помощи резьбового кольца 20.
Перед началом работы осуществляется предварительная настройка штатива.
Для этого рычаги расстыковываются при помощи резьбового кольца 20. Пружина 6 закручивается вращением вала 7 на необходимый угол в зависимости от ;веса киносъемочной камеры и дополнительных приспособлений, используемых при съемке. После закрутки пружины 6 производят СТЫКОВКУ звеньев, обеспечивая параллельность опоры k и узла 3. Под действием нагрузки от подвес(ой части штатив стремится занять положение II, При этом шестерня 8 у обоих рычагов обкатывается вокруг неподвижно закрепленной на валу 12 в корпусе опоры 1 шестерни 10, дополнительно закручивая пружину в каждом рычаге на угол, равный углу между первоначальным положением рычага и рабочим, так как передаточное отношение конических пар равно единице.
В это время коническая пара 9 и 11 в каждом рычаге корректирует положение опоры 15 на такой же угол так, что обе опоры всегда сохраняют горизонтальное положение, предотвращая дополнительные возмущения кинокамеры В крайнем верхнем и нижнем положениях движение рычагов ограничивается конструктивными выступами с жесткими амортизирующими прокладками на нижнем корпусе 16.
Расположение упругих и деформирующихся элементов внутри полых стержней рычажного амортизатора придает конструкции компактность, снижая тем самым ее габариты и вес. Это позволяет широко использовать штатив как в обычных условиях, снижая нагрузку на оператора и еще более повышая его маневренность, так и в условиях ограниченных габаритов помещений, а также в салоне автомо- . биля и других транспортных средств.
Использование пружины в режиме кручения улучшает стабилизирующее действие системы, повышая устойчивость изображения за счет понижения частоты собственных колебаний системы.
Использование в качестве соединительных элементов узлов конструкции резьбовых колец обеспечивает коррекцию положения опорных площадок после принудительного закручивания-пружины, а также позволяет производить оперативную сборку и разборку устройства, сохраняя при этом предварительную деформацию пружины. Тем самым улучшаются условия транспортировки устройства, позволяющие перевозить его в кофре киносъемочного аппарата.
Формула изобретения
1. Универсальный плечевой штатив для киносъемочной камеры, содержащий соединенные между собой шарнирно-рычажной системой узел подвески, узел для размещения камеры, пружинный амортизатор, устройство параллельного перемещения камеры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, устройство параллельного перемещения камеры выполнено в виде червячной передачи и двух конических зубчатых пар с,входным вй лом на червячной передаче, общим валом между, коническими шестернями рбе пар и выходным валом, и двух опор, шарнирно связанных с соответствующими рычагами системы, пружинный амортизатор выполнен в виде охватывающей общий вал пружины, один конец которой жестко соединен с этим чагом системы, при этом входной вал червячной передачи установлен в одной из опор, а выходной вал конической пары установлен и зафиксирован от поворота в другой опоре. 2. Универсальный плечевой штатив по п. 1, отличающийся тем, что опора, жестко соединенная с выходным валом конической пары, выполнена с возможностью расстыковки с соответствующим рычагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США V 017168, кл. F 16 М П/О, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
Загрузочное устройство шахтной печи | 1979 |
|
SU833168A3 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2014 |
|
RU2660099C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819091C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ КОЛЕС | 2014 |
|
RU2668019C2 |
КОЛЕСНЫЙ БЛОК С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2020 |
|
RU2743346C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2666016C2 |
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-06-05—Подача