Известны пружинные противоугоны, выполненные в виде скобы, надеваемой на подошву рельса сбоку и снабженной с одной стороны пружинящим захватом края подошвы, а с другой стороны - зубом, защелкивающимся за край противоположной стороны подошвы и, таким образом, замыкающим противоугон на подошве.
Целью изобретения является уменьшения усилия, требующегося для надевания такого противоугона на подошву рельса и уменьшение возникающих при надевании напряжений в материале подошвы рельса и противоугона и остаточных деформаций противоугона. Для этого скоба выполнена состоящей из двух витков или листов, из которых защелкивающимся зубом снабжен только один нижний виток или лист.
На фиг. 1 изображен двухвитковый противоугон с упором в подкладку рельса; на фиг. 2 - то же, с упором в шпалу; на фиг. 3 - двухлистовой противоугон с упором в подкладку рельса; на фиг. 4 - то же, с упором в шпалу.
На всех фигурах противоугон изображен надетым на подошву рельса по направлению с правой стороны. Двухвитковые противоугоны выполнены из полосы, загнутой таким образом, чтобы образовать верхний виток 1 и нижний виток 2, имеющие общую поверхность соприкосновения 3. Двухлистовые противоугоны составлены из двух отдельных загнутых в виде скобы листов - верхнего и нижнего, также имеющих общую поверхность соприкосновения. Правая сторона каждого противоугона представляет собой пружинящий захват края подошвы-рельса. Нижний виток или лист противоугона снабжен зубом 4, защелкивающимся за край подошвы, как показано на всех чертежах. При надевании противоугона верхний конец зуба 4 упирается в нижнюю поверхность подошвы рельса, причем нижний виток или лист отделяется от верхнего по поверхности. Поверхность верхнего витка или листа во время надевания остается все время прилегающей к нижней поверхности подошвы рельса, вследствие чего этот виток или лист при надевании не подвергается значительным деформациям, чем и обеспечивается достижение указанной цели изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Противоугон | 1941 |
|
SU61017A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2520179C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2003 |
|
RU2252288C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2238360C2 |
Прибор для установки пружинных С-образных противоугонов на подошву рельса | 1956 |
|
SU107262A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2053187C1 |
Стрелочный замок | 1927 |
|
SU7596A1 |
ПРОТИВОУГОН | 1997 |
|
RU2124603C1 |
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 1989 |
|
RU2006540C1 |
Пружинный противоугон, выполненный в виде скобы, надеваемой на подошву рельса сбоку и снабженной с одной стороны пружинящим захватом края подошвы, а с другой стороны-зубом, защелкивающимся за край противоположной стороны подошвы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия, требующегося для надевания противоугона и уменьшения возникающих при надевании напряжений в материале подошвы рельса и противоугона и остаточных деформаций противоугона, скоба выполнена из двух витков или из двух отдельных листов, из которых защелкивающимся зубом снабжен только один нижний виток или лист.
Авторы
Даты
1951-11-30—Публикация
1950-11-28—Подача