ПРУЖИННЫЙ ПРОТИВОУГОН Советский патент 1951 года по МПК E01B13/02 

Описание патента на изобретение SU91741A1

Известны пружинные противоугоны, выполненные в виде скобы, надеваемой на подошву рельса сбоку и снабженной с одной стороны пружинящим захватом края подошвы, а с другой стороны - зубом, защелкивающимся за край противоположной стороны подошвы и, таким образом, замыкающим противоугон на подошве.

Целью изобретения является уменьшения усилия, требующегося для надевания такого противоугона на подошву рельса и уменьшение возникающих при надевании напряжений в материале подошвы рельса и противоугона и остаточных деформаций противоугона. Для этого скоба выполнена состоящей из двух витков или листов, из которых защелкивающимся зубом снабжен только один нижний виток или лист.

На фиг. 1 изображен двухвитковый противоугон с упором в подкладку рельса; на фиг. 2 - то же, с упором в шпалу; на фиг. 3 - двухлистовой противоугон с упором в подкладку рельса; на фиг. 4 - то же, с упором в шпалу.

На всех фигурах противоугон изображен надетым на подошву рельса по направлению с правой стороны. Двухвитковые противоугоны выполнены из полосы, загнутой таким образом, чтобы образовать верхний виток 1 и нижний виток 2, имеющие общую поверхность соприкосновения 3. Двухлистовые противоугоны составлены из двух отдельных загнутых в виде скобы листов - верхнего и нижнего, также имеющих общую поверхность соприкосновения. Правая сторона каждого противоугона представляет собой пружинящий захват края подошвы-рельса. Нижний виток или лист противоугона снабжен зубом 4, защелкивающимся за край подошвы, как показано на всех чертежах. При надевании противоугона верхний конец зуба 4 упирается в нижнюю поверхность подошвы рельса, причем нижний виток или лист отделяется от верхнего по поверхности. Поверхность верхнего витка или листа во время надевания остается все время прилегающей к нижней поверхности подошвы рельса, вследствие чего этот виток или лист при надевании не подвергается значительным деформациям, чем и обеспечивается достижение указанной цели изобретения.

Похожие патенты SU91741A1

название год авторы номер документа
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Противоугон 1941
  • Никифоровский В.Д.
  • Шестопалов В.И.
SU61017A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Скутин Константин Фёдорович
  • Скутин Федор Викторович
  • Рогов Евгений Юрьевич
  • Остапчук Александр Константинович
RU2520179C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2003
  • Андреев А.В.
RU2252288C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Андреев А.В.
RU2238360C2
Прибор для установки пружинных С-образных противоугонов на подошву рельса 1956
  • Тверской Б.Г.
SU107262A1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2053187C1
Стрелочный замок 1927
  • Васк Р.П.
SU7596A1
ПРОТИВОУГОН 1997
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2124603C1
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 1989
  • Шевцов Игорь Алексеевич
RU2006540C1

Иллюстрации к изобретению SU 91 741 A1

Формула изобретения SU 91 741 A1

Пружинный противоугон, выполненный в виде скобы, надеваемой на подошву рельса сбоку и снабженной с одной стороны пружинящим захватом края подошвы, а с другой стороны-зубом, защелкивающимся за край противоположной стороны подошвы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия, требующегося для надевания противоугона и уменьшения возникающих при надевании напряжений в материале подошвы рельса и противоугона и остаточных деформаций противоугона, скоба выполнена из двух витков или из двух отдельных листов, из которых защелкивающимся зубом снабжен только один нижний виток или лист.

SU 91 741 A1

Авторы

Скаков А.И.

Даты

1951-11-30Публикация

1950-11-28Подача