СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1951 года по МПК F02D15/02 

Описание патента на изобретение SU91756A1

Известные транспортные двигатели внутреннего сгорания имеют недостаток, заключающийся в малом диапазоне изменений крутящего момента на валу и неблагоприятном протекании характеристики двигателя по мощности.

Предложенный способ системы регулирования позволяет в значительной мере устранить этот недостаток и состоит в одновременном изменении степени сжатия и давления наддува, так что максимальное давление сгорания остается все время постоянным. Для осуществления предлагаемого способа применен чувствительный элемент-датчик, выполненный в виде гидравлической проточной мессдозы.

На фиг. 1 схематически изображен транспортный двигатель в поперечном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по устройству для регулирования.

Переменная степень сжатия осуществляется посредством перемещения центра качания рычагов 1, связывающих поршни 2 с коленчатым валом 3, что достигается поворотом эксцентриковой оси 4 рычагов.

Управление осями рычагов (поворот осей) производится при помощи электродвигателя (на чертеже не показан).

Наддув двигателя может быть обеспечен турбокомпрессором или объемным компрессором, механически связанным с двигателем или центробежным компрессором с приводом от вспомогательного двигателя.

Передача крутящего момента на двигатель происходит планетарным редуктором (фиг. 2).

Для осуществления способа регулирования путем одновременного изменения степени сжатия и давления наддува применен чувствительный элемент-датчик, выполненный в виде гидравлической проточной мессдозы, нагружаемой окружным усилием, снимаемым с шестерни 5 планетарного редуктора (фиг. 2).

Шестерня 5 внутреннего зацепления планетарной передачи удерживается от поворота поршнем 6 датчика посредством рычага 7 и тяг 8 и 9. Под поршень 6 датчика через, отверстие 10 подается масло из главной магистрали двигателя. Через отверстие 11, проходное сечение которого определяется положением поршня, масло сливается из цилиндра 12 в картер 13 двигателя. Давление масла в цилиндре 12 определяется положением поршня 6 датчика. При закрытом сливном отверстии давление в цилиндре равно давлению в главной магистрали двигателя. По мере открытия отверстия поршнем 6. датчика давление масла уменьшается. При таком устройстве давление масла в цилиндре 12 пропорционально крутящему моменту двигателя.

Таким образом, устройство служит для автоматического регулирования крутящего момента двигателя, которое осуществляется следующим образом.

При увеличении нагрузки (внешнего сопротивления) возрастает давление масла в цилиндре 12. Это давление масла передается в регулятор давления наддува, в результате чего увеличивается давление наддува. В зависимости от давления наддува изменяется степень сжатия двигателя и количество подаваемого топлива в него, в данном случае при увеличении нагрузки степень сжатия уменьшается, а количество подаваемого топлива увеличивается.

В результате увеличения давления наддува и подачи топлива увеличивается крутящий момент двигателя.

Основным параметром, определяющим механическую и тепловую нагрузки двигателя являются давление вспышки и плотность воздуха в камере сгорания. Уменьшение степени сжатия позволяет сохранить указанные параметры постоянными с увеличением наддува и тем самым предохранить двигатель от тепловой и механической перегрузок.

Похожие патенты SU91756A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Улрей Джозеф Норман
  • Роллингер Джон Эрик
  • Шелби Майкл Говард
  • И Цзяньвэнь Джеймс
RU2686601C2
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU799975A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Валиев Фарид Максимович
RU2578760C2
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
SU889496A2
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Шелби Майкл Говард
  • Ку Ким Хве
  • Бойер Брэд Алан
RU2719758C2
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Корона, Джулиан Барнаби
  • Мэдисон, Даниэль Пол
  • Бойер, Брэд Алан
RU2753072C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
RU2689243C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Мэдисон, Даниэль Пол
  • Бойер, Брэд Алан
RU2697896C2

Иллюстрации к изобретению SU 91 756 A1

Формула изобретения SU 91 756 A1

1. Способ регулирования транспортных двигателей внутреннего сгорания высокого сжатия, отличающийся тем, что, с целью изменения в широких пределах крутящего момента, развиваемого двигателем, без применения коробки передач, применено одновременное изменение степени сжатия и давления наддува в таком соотношении, что давление сгорания не превышает установленной максимальной величины.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что датчик регулирования выполнен в виде гидравлической проточной мессдозы, нагружаемой окружным усилием, снимаемым с шестерни планетарного редуктора, передающего крутящий момент на движитель.

SU 91 756 A1

Авторы

Башкин А.И.

Каганович Б.П.

Даты

1951-09-30Публикация

1950-08-25Подача