Известные транспортные двигатели внутреннего сгорания имеют недостаток, заключающийся в малом диапазоне изменений крутящего момента на валу и неблагоприятном протекании характеристики двигателя по мощности.
Предложенный способ системы регулирования позволяет в значительной мере устранить этот недостаток и состоит в одновременном изменении степени сжатия и давления наддува, так что максимальное давление сгорания остается все время постоянным. Для осуществления предлагаемого способа применен чувствительный элемент-датчик, выполненный в виде гидравлической проточной мессдозы.
На фиг. 1 схематически изображен транспортный двигатель в поперечном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по устройству для регулирования.
Переменная степень сжатия осуществляется посредством перемещения центра качания рычагов 1, связывающих поршни 2 с коленчатым валом 3, что достигается поворотом эксцентриковой оси 4 рычагов.
Управление осями рычагов (поворот осей) производится при помощи электродвигателя (на чертеже не показан).
Наддув двигателя может быть обеспечен турбокомпрессором или объемным компрессором, механически связанным с двигателем или центробежным компрессором с приводом от вспомогательного двигателя.
Передача крутящего момента на двигатель происходит планетарным редуктором (фиг. 2).
Для осуществления способа регулирования путем одновременного изменения степени сжатия и давления наддува применен чувствительный элемент-датчик, выполненный в виде гидравлической проточной мессдозы, нагружаемой окружным усилием, снимаемым с шестерни 5 планетарного редуктора (фиг. 2).
Шестерня 5 внутреннего зацепления планетарной передачи удерживается от поворота поршнем 6 датчика посредством рычага 7 и тяг 8 и 9. Под поршень 6 датчика через, отверстие 10 подается масло из главной магистрали двигателя. Через отверстие 11, проходное сечение которого определяется положением поршня, масло сливается из цилиндра 12 в картер 13 двигателя. Давление масла в цилиндре 12 определяется положением поршня 6 датчика. При закрытом сливном отверстии давление в цилиндре равно давлению в главной магистрали двигателя. По мере открытия отверстия поршнем 6. датчика давление масла уменьшается. При таком устройстве давление масла в цилиндре 12 пропорционально крутящему моменту двигателя.
Таким образом, устройство служит для автоматического регулирования крутящего момента двигателя, которое осуществляется следующим образом.
При увеличении нагрузки (внешнего сопротивления) возрастает давление масла в цилиндре 12. Это давление масла передается в регулятор давления наддува, в результате чего увеличивается давление наддува. В зависимости от давления наддува изменяется степень сжатия двигателя и количество подаваемого топлива в него, в данном случае при увеличении нагрузки степень сжатия уменьшается, а количество подаваемого топлива увеличивается.
В результате увеличения давления наддува и подачи топлива увеличивается крутящий момент двигателя.
Основным параметром, определяющим механическую и тепловую нагрузки двигателя являются давление вспышки и плотность воздуха в камере сгорания. Уменьшение степени сжатия позволяет сохранить указанные параметры постоянными с увеличением наддува и тем самым предохранить двигатель от тепловой и механической перегрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2686601C2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU799975A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU889496A2 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2719758C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2753072C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2689243C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2697896C2 |
1. Способ регулирования транспортных двигателей внутреннего сгорания высокого сжатия, отличающийся тем, что, с целью изменения в широких пределах крутящего момента, развиваемого двигателем, без применения коробки передач, применено одновременное изменение степени сжатия и давления наддува в таком соотношении, что давление сгорания не превышает установленной максимальной величины.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что датчик регулирования выполнен в виде гидравлической проточной мессдозы, нагружаемой окружным усилием, снимаемым с шестерни планетарного редуктора, передающего крутящий момент на движитель.
Авторы
Даты
1951-09-30—Публикация
1950-08-25—Подача