(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1980 |
|
SU889496A2 |
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства | 1989 |
|
SU1717420A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1994 |
|
RU2160191C2 |
АДАПТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440524C1 |
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства | 1989 |
|
SU1752587A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2531427C2 |
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2453749C1 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2673411C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств с системами торможения двигателем.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, соединенный посредством муфты сцепления и вала с увеличителем крутящего момента, состоящим из блокировочной и обгонной муфт и планетарного редуктора, который, в свою очередь, соединен с ведущим валом ступенчатой коробки передач, связанной через главную передачу и дифференциал с колесами тягача и систему торможения, состоящую из источника давления, подключенного через кран управления к магистрали управления, соединенной с полостями пневмоцилиндров, штоки поршней которых связаны соответственно с заслонкой , установленной в выпускном коллекторе двигателя, и с органом регулирования подачи топлива. На данном транспортном средстве возможно после закрытия заслонки, установленной в выпускном коллекторе, воздействием на рукоятку управления увеличи-теля крутящего момента (УКМ)увелиить передаточное отношение трансмиссии без разрыва потока тормозно мощности l .
Однако это достигается не автоматически, что усложняет управление транспортным средством, так.как требуется время для включения увеличителя крутящего момента, и таким образом ухудшает безопасность двлжения, поскольку водитель должен отвлекаться от дорожной сит гации для дополнительного переключения.
Цель изобретения,- обеспечение автоматического управления при торможении двигателем.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено пневмоцилиндром управления, блокировочной муфтой увеличителя крутящего момента, при этом полость указанного пневмоцилиндра подключена к магистрали управления.
На чертеже схематически изображено транспортное средство. Транспортное средство содержит коленчатый вал 1 двигателя, соединенный посредством муфты 2 сцепления и вала 3 с увеличителем 4 крутящего момента. Последний выполнен;в-видеблокировочной 5 и обсрнной 6 муфт.
планетарного редуктора, который содержит водило 7, сателлиты 8, контактирукяцие с солнечной шестерней 9 Ведомая шестерня 10 валом 11 соединена со ступенчатой коробкой передач 12, которая главную передачу 13 и дифференциал 14 связана с колесами 15 тягача. Блокировочная муфта 5 связана с пневмоцилиндром
16управления, последний соединен
с магистралью 17 управления пневмоцилиндрш«ш 18 и 19, соответственно взаимодвйствукядими штоками с заслонкой 20, установленной в выпускно коллектора 21 двигателя, и рейкой топливного насоса 22. С магистралью
17связан кран 23, а к нему подсоединен источник давления 24. Блокировочная муфта 5 кинематически связана с рычагом 25 ручного включения увеличителя крутящего момента (УКМ)
Транспортное средство работает следующим образом,
При работе двигателя в тяговом режиме, то есть при движении транспортного средства по грунтeu«i с млсо КИМ коэффициентом сцепления, планетарный механизм не работает и передаточное число планетарного редуктора равно единице, а передаточное число трансмиссии меняет только : ступенчатая, коробка передач 12. В этом случае пневмоцилиндр 16 за сче усилия пружин прижимает диски блокировочной муфты 5, последняя находится во включенном положении, а шестерня 9 и водило 1, валы 3 и 11 вращаются как одно целое.
При увеличении сопротивления движению можно увеличить передаточное число трансмиссии, нажав на рычаг 25 ручного (ножного) включения блокировочной муфты 5. Тогда водило 7 стремится повернуться в обратном направлении по отношению вала 3 и ролики обгонной муфты заклиниваются, водило 7 стопорится, а крутящий- момент с вала 3 на вал 11 передается через сателлиты 8. Общее передаточное число трансмиссии увеличивАется.
При движении на спуске необходимо притормаживать транспортное средство для предотвра1дения разгона его. С этой целью применяется торможение двигателем внутреннего сгорания. Для этого водитель воздествует на кран 23, который сообщает магистраль 17 с источникомДавлния 24. В результате воздух поступает в цилиндр 19,18 и 16 и пере-мещает рейку топливного насоса 22, поворачивает заслонку 20 в выпускном коллекторе 21 и выключает блокировочную муфту 5.(Указанная последовательность обеспечивается разной жесткостью пружин .цилиндров) . В результате этого момент передается через сателлиты 8 и передаточное число трансмиссии увеличивается.
Известно, что зффективность торможенйя двигателем прямо пропорциональна его оборотам, поэтому всегда на спусках необходимо переключаться на низшую передачу для увеличения передаточного числа трансмиссии, что достигается в предлагаемом транспортном средстве автоматическим выключением блокировочной муфты 5.
Таким образом, при движении на спуске торможение двигателем внутреннего сгорания и увеличение передаточного числа трансмиссии осуществляется сообщением магистрали 17 с источником давления 24.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, . соединенный посредством муфты сцепления и вала с увеличителем крутя0 щего момента, состоящим из блокировочной и обгонной муфт и планетарного редуктора, который в свою очередь соединен с ведущим валом ступенчатой коробки передач, связанной через
5 главную передачу и дифференциал с колесами тягача, и систему торможения, состоящую из источника давления, подключенного через кран управления к магистрали управления,
0 соединенной с полостями пневмоцилиндров, штоки поршней которых связаны соответственно с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, и с органом регулирования подачи топлива, отличаю щеес я тем, что, с целью обеспечения автоматического управления при торможении двигателем, оно снабжено пневмоцилиндром управления, блокировочной муфтой увеличителя крутящего момента, при этом полость указанного пневмоцилиндра подключена к магистрали управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Лызо Г.П. и да. Тракторы автот мобили, двигатели, М. , 1968,. с. 253-254, .
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-03—Подача