Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60K41/28 B60T1/00 

Описание патента на изобретение SU799975A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU799975A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
SU889496A2
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
SU1717420A1
ИНЕРЦИОННАЯ ТРАНСМИССИЯ 1994
  • Стахиев В.А.
RU2160191C2
АДАПТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Хадеев Равиль Гафиевич
RU2440524C1
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
  • Хмелевский Юрий Павлович
SU1752587A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ 2012
  • Хадеев Равиль Гафиевич
RU2531427C2
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2453749C1
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ 2017
  • Хадеев Равиль Гафиевич
RU2673411C1

Иллюстрации к изобретению SU 799 975 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 799 975 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств с системами торможения двигателем.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, соединенный посредством муфты сцепления и вала с увеличителем крутящего момента, состоящим из блокировочной и обгонной муфт и планетарного редуктора, который, в свою очередь, соединен с ведущим валом ступенчатой коробки передач, связанной через главную передачу и дифференциал с колесами тягача и систему торможения, состоящую из источника давления, подключенного через кран управления к магистрали управления, соединенной с полостями пневмоцилиндров, штоки поршней которых связаны соответственно с заслонкой , установленной в выпускном коллекторе двигателя, и с органом регулирования подачи топлива. На данном транспортном средстве возможно после закрытия заслонки, установленной в выпускном коллекторе, воздействием на рукоятку управления увеличи-теля крутящего момента (УКМ)увелиить передаточное отношение трансмиссии без разрыва потока тормозно мощности l .

Однако это достигается не автоматически, что усложняет управление транспортным средством, так.как требуется время для включения увеличителя крутящего момента, и таким образом ухудшает безопасность двлжения, поскольку водитель должен отвлекаться от дорожной сит гации для дополнительного переключения.

Цель изобретения,- обеспечение автоматического управления при торможении двигателем.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено пневмоцилиндром управления, блокировочной муфтой увеличителя крутящего момента, при этом полость указанного пневмоцилиндра подключена к магистрали управления.

На чертеже схематически изображено транспортное средство. Транспортное средство содержит коленчатый вал 1 двигателя, соединенный посредством муфты 2 сцепления и вала 3 с увеличителем 4 крутящего момента. Последний выполнен;в-видеблокировочной 5 и обсрнной 6 муфт.

планетарного редуктора, который содержит водило 7, сателлиты 8, контактирукяцие с солнечной шестерней 9 Ведомая шестерня 10 валом 11 соединена со ступенчатой коробкой передач 12, которая главную передачу 13 и дифференциал 14 связана с колесами 15 тягача. Блокировочная муфта 5 связана с пневмоцилиндром

16управления, последний соединен

с магистралью 17 управления пневмоцилиндрш«ш 18 и 19, соответственно взаимодвйствукядими штоками с заслонкой 20, установленной в выпускно коллектора 21 двигателя, и рейкой топливного насоса 22. С магистралью

17связан кран 23, а к нему подсоединен источник давления 24. Блокировочная муфта 5 кинематически связана с рычагом 25 ручного включения увеличителя крутящего момента (УКМ)

Транспортное средство работает следующим образом,

При работе двигателя в тяговом режиме, то есть при движении транспортного средства по грунтeu«i с млсо КИМ коэффициентом сцепления, планетарный механизм не работает и передаточное число планетарного редуктора равно единице, а передаточное число трансмиссии меняет только : ступенчатая, коробка передач 12. В этом случае пневмоцилиндр 16 за сче усилия пружин прижимает диски блокировочной муфты 5, последняя находится во включенном положении, а шестерня 9 и водило 1, валы 3 и 11 вращаются как одно целое.

При увеличении сопротивления движению можно увеличить передаточное число трансмиссии, нажав на рычаг 25 ручного (ножного) включения блокировочной муфты 5. Тогда водило 7 стремится повернуться в обратном направлении по отношению вала 3 и ролики обгонной муфты заклиниваются, водило 7 стопорится, а крутящий- момент с вала 3 на вал 11 передается через сателлиты 8. Общее передаточное число трансмиссии увеличивАется.

При движении на спуске необходимо притормаживать транспортное средство для предотвра1дения разгона его. С этой целью применяется торможение двигателем внутреннего сгорания. Для этого водитель воздествует на кран 23, который сообщает магистраль 17 с источникомДавлния 24. В результате воздух поступает в цилиндр 19,18 и 16 и пере-мещает рейку топливного насоса 22, поворачивает заслонку 20 в выпускном коллекторе 21 и выключает блокировочную муфту 5.(Указанная последовательность обеспечивается разной жесткостью пружин .цилиндров) . В результате этого момент передается через сателлиты 8 и передаточное число трансмиссии увеличивается.

Известно, что зффективность торможенйя двигателем прямо пропорциональна его оборотам, поэтому всегда на спусках необходимо переключаться на низшую передачу для увеличения передаточного числа трансмиссии, что достигается в предлагаемом транспортном средстве автоматическим выключением блокировочной муфты 5.

Таким образом, при движении на спуске торможение двигателем внутреннего сгорания и увеличение передаточного числа трансмиссии осуществляется сообщением магистрали 17 с источником давления 24.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, . соединенный посредством муфты сцепления и вала с увеличителем крутя0 щего момента, состоящим из блокировочной и обгонной муфт и планетарного редуктора, который в свою очередь соединен с ведущим валом ступенчатой коробки передач, связанной через

5 главную передачу и дифференциал с колесами тягача, и систему торможения, состоящую из источника давления, подключенного через кран управления к магистрали управления,

0 соединенной с полостями пневмоцилиндров, штоки поршней которых связаны соответственно с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, и с органом регулирования подачи топлива, отличаю щеес я тем, что, с целью обеспечения автоматического управления при торможении двигателем, оно снабжено пневмоцилиндром управления, блокировочной муфтой увеличителя крутящего момента, при этом полость указанного пневмоцилиндра подключена к магистрали управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Лызо Г.П. и да. Тракторы автот мобили, двигатели, М. , 1968,. с. 253-254, .

SU 799 975 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Ивандиков Михаил Петрович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-03Подача