(54) КАБША МОСТОВОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2296098C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Гаситель механических колебаний кабины крана | 1990 |
|
SU1794866A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Кабина машиниста экскаватора | 1980 |
|
SU947309A1 |
Панорамная кабина управления краном | 1977 |
|
SU908739A2 |
Устройство для передачи вибрации от вибровозбудителя испытуемому изделию | 1989 |
|
SU1753320A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности, к . : кабинам кранов.
Известна кабина крана, содержащая каркас и обгаивку несущего стекла, защитный экран, расположенный параллельно стеклам каоаны и имеющий роJлики, установленные с возможностью перемещения по направляющим.
Эта кабина не исключает отрица- тельного действия на балку крана, . вызванного, моментом от массы кабины, и связанного с ним появления усталостных трегщн в месте сопряжения главной и концевой балок/Г/7.
Известна так же кабина мостового KJjaHa, соя ру-ятцая каркас с панелями и остеклением и элементы к крану 2..
Жесткое крепление кабины с главной балкой с помощью швеллеров вызывает действие момента на главную , балку в месте сопряжения с концевой балкой, что снижает надежность
этого узла, и обуславливает действие вибрационных нагрузок на маииниста и оборудованне в кабине при работе крана.
Цель изобретения - повьше ше удобства работы машиниста и эффективности гашения вибрации.
.Поставлеййая цель достигается тем, что элементы крепления содержат стержень со сферическими itmnatoми на концах, установленными в сферических подпятниках, один из кото- , рых жестко закреплен на главной балке крана, а второй прикреплен через резинометаллическиз амортизатор к
IS каркасу кабины, и тяги с упругими элементами, соединяющие кабину с концевыми балками посредством цилиндрических шарниров, приэтом оси шарниров .каждой тяги расположены во
20 взаимно перпендикулярных плоскостях
На фиг. 1 показана кабина мостового крана, общий вид на фиг. /. (ТО же, фронтальный вид на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2; нв фиг. 4 - узел И нэ фиг. 1$ на фиг. 5 - узел Ш на фиг. I. Кабина 1 мостового крана с.главными балками 2 и концевыми балками 3 содержит элементы крепления, содержаише стержень 4 со сферическими шипами 5, 6, первый из которых установлен в сферическом подпятнике 7, жестко соединенном с главйой балкой, а второй в сферическом подпятнике 8, соединенном через резинометаллический амортизатор 9 с каркасом кабины, выполняемым известным образом и поэтому на фиг. I, 2 не показанном, и две тяги 10, II, выполненные одинаково и состоящие из 1UTOKOB 12, шайб 13 и упругих элементов 14, например резиновых, помещенных в корпусе 15 с крышками 16, закрепленные с помощью цилиндрическ шарниров 17 и кронштейнов 18 с одной стороны к концевой балке, а с друго к каркасу кабины. Кран работает следующим образом. При движении мостового крана по подкранным путям с различными несовершенствами и при разгрузке и захв те грузов крутильные колебания глав ной балки 2, вызванные этими источни ками колебаний, не будут приводить к раскачиванию кабины 1, так как глав ная балка будет свободно проворачиваться относительно кабины благодар сферическому ищпу 5, 6 и такого же очертания подпятнику 7, 8. При этой причине возможные отклонения кабины 1 от вертикального положения при трогании мостового крана и остановках не будут вызывать закручивания главной балки. Вертикальные колебан металлоконструкции мостового крана будут гаситься с помощью резинометал лического амортизатора 9 и упругих элементов 14, а различные угловые к лебания с помощью упругих элементов 14 благодаря их способности поглощать энергию колебаний. Установкам цилиндрических шарниров 17 во вз имно перпендикулярных-плоскостях обеспечивает нестесненные колебания вдоль и поперек движения моста крана. Такое крепление кабины позволяет устранить о,трицательное действие массы кабины на надежность узла соединения главной и концевой балок благодаря шарнирному соединению кабины с главной и концевой балками с помоЩью стержня со сферическими шипами и тягами с двумяцилиндрическими шарнирами. Установка резинометаллического амортизатора между кабиной и подпятНИКОМ и упругих элементов в тягах снижает уровень вибраций, воздействую|дих на машиниста и оборудование в кабине. Формула изобретения Кабина мостового крана, содержащая каркас с панелями и остеклением и элементы крепления к крану, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства работы машиниста и эффективности гашения вибрации, элементы крепления содержат стержень со сферическими шипами на концах, установленными в сферических подпятниках, один из которых жестко закреплен на главной балке крана, а друг прикреплен через резинометаллический амортизатор к каркасу кабины, и .тяги с упругими элементами, соединяющие кабину с концевыми бaлкa ш посредством цилиндрических шарниров, при этом оси шарниров каждой тяги расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свийетельство СССР №653205, кл. В 66 С 13/52, 1977. 2.Подъемно-транспортные машиньт. Атлас конструкций под ред. М.П.Александрова и Д.Н.Решетова. М., Маши1973, с. 187, лист. 177 ностроение (прототип).
Ж
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-03-05—Подача