Кабина машиниста экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F9/16 

Описание патента на изобретение SU947309A1

(54) КАБИНА МАШИНИСТА ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU947309A1

название год авторы номер документа
Кабина землеройной машины 1977
  • Обухов Николай Константинович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
  • Гилис Всеволод Моисеевич
  • Шендеров Авраам Исаакович
SU825807A1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА 2019
  • Суздальский Сергей Олегович
RU2725432C1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
  • Романов А.В.
RU2011763C1
Кабина землеройной машины 1978
  • Обухов Николай Константинович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
  • Рудевич Геннадий Николаевич
  • Ещенко Юрий Петрович
SU688566A1
Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора 1987
  • Гришин Дмитрий Константинович
  • Кухарчук Анатолий Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Саблин Вадим Дмитриевич
  • Кисенко Владимир Иванович
SU1537774A1
Подвеска кабины управления экскаватора 1981
  • Ерохин Петр Ильич
  • Семенов Семен Семенович
  • Эрлих Григорий Лазаревич
SU985210A1
Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора 1989
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Громадский Анатолий Степанович
  • Плишко Николай Сергеевич
  • Хазак Владимир Иосифович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Борисов Веньямин Иванович
  • Дроворуб Владимир Генрехович
  • Вельбель Александр Маркович
  • Прилуцкий Леонид Львович
  • Безверхий Сергей Витальевич
SU1676863A1
Роторный экскаватор 1979
  • Подэрни Роман Юрьевич
  • Волошин Григорий Моисеевич
  • Бух Владимир Моисеевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
  • Трофимов Виктор Кронидович
  • Попроцкий Иван Иванович
  • Писаренко Вячеслав Васильевич
  • Ткачук Петр Владимирович
  • Павленко Анатолий Иванович
SU870595A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1350406A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 309 A1

Реферат патента 1982 года Кабина машиниста экскаватора

Формула изобретения SU 947 309 A1

1

Изобретение относится к машинам для вскрытия и добычи полезных ископаемых и может быть использовано в стреловых роторных экскаваторах, строительно-дорожных и горнотранспортных машинах.

Известны кабины машиниста экскаватора, которые установлены на специальной стреле либо при помощи канатов подвешены к стреле ротора 1.

К недостаткам указанных конструкций относится то, что вертикальные, горизонтальные и крутильные колебания этих стрел при экскавации грунтов полностью передаются кабинам, оказывая вредное воздействие на обслуживающий персонал, снижая их производительность труда.

Наиболее близкой к предлагаемой является кабина машиниста экскаватора с подвеской маятникового типа, выполненной в виде и-образной балки с двумя парами проушин со взаимно перпендикулярными пересекающимися осями, точка пересечения которых совмещена с осью кручения стрелы, при этом одна пара проушин закреплена к маятниковому -рычагу, жестко связанному с кабиной.

Подвеска снабжена демпферами сухого трения, выполненными в виде колодочных тормозов. Такая подвеска кабины позволяет получить динамическую систему с парциальной частотой колебаний до 0,5 Гц Так

5 как диапазон основных частот внешних возмушений, действующих на кабину, значительно выше частот ее парциальных колебаний, то становится возможным эффект снижения вынужденных колебаний кабины

Q в горизонтальной плоскости. Кроме того, за счет совмещения взаимно перпендикулярных осей проушин с осью кручения стрелы исключается передача ее крутильных колебаний на кабину 2.

Недостатком известного устройства является то, что использование маятниковой подвески кабины позволяет только частично решить проблемы снижения вибраций на рабочих местах. Применение указанной подвески дает возможность уменьщить alvi20 плитуды вынужденных колебаний кабины в горизонтальной плоскости, практически не снижая вибраций по другим направлениям и амплитуд собственных колебаний в той же плоскости.

Однако при работе роторного экскаватора вследствие импульсного нагружения его металлоконструкций (встреча рабочего органа с твердыми включениями) возможно возбуждение собственных колебаний кабины в горизонтальной плоскости с амплитудами, превышающими допустимые по санитарным нормам. Демпфирование этих колебаний с использованием колодочных тормозов практически невозможно, так как выпускаемые колодочные тормоза расчитаны на максимальный тормозной момент равный 0,3 т-м. При колебаниях кабиры по собственным частотам относительно оси шарнира маятника (например, для экскаватора ЭРШРД-бОООдлийа рычага по принятой схеме подвески кабины достигает , масса кабины ) возникает момент равный

М РВ 10т-5м 50т-м. Цель изобретения - улучшение условий труда путем повышения виброизоляции кабины.

Поставленная цель достигается тем, что в кабине машиниста экскаватора, включающей механизм гашения колебаний и установленной на несущей конструкции экскаватора, механизм гашения колебаний выполнен в виде клети, охватывающей кабину и установленной на несущей конструкции экскаватора, при этом клеть имеет размещенные в ней посредством амортизаторов направляющие для перемещения по ним кабины и связана с кабиной посредством упругих элементов.

Кроме того, упругие элементы выполнены 15 виде резинокордных амортизаторов и ресивера, связанных посредством дросселирующей щайбы.

На фиг. 1 изображена кабина машиниста экскаватора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Кабина машиниста экскаватора, установленная в клети 1, которая расположена на несущей конструкции, например на стреле ротора (не показана). В нижней части клети 1 размещены резино-металлические амортизаторы 2, на которых установлены направляющие 3. По направляющим 3 на катках 4 перемещается кабина 5. Кабина 5 и клеть 1 соединены резинокордньши упругими элементами 6, подключенными посредствоА4-трубопровода 7, дросселирующей шайбы 8 к ресиверу 9. Постоянное давление в ресивере поддерживает компрессор, который установлен вне кабины.

При работе экскаватора со стороны его верхнего строения на кабину 5 машиниста

действуют силы со значительными амплитудами в диапазоне частот от 0,5 Гц и выше, которые воспринимаются упругими резинокордньши элементами 6. Изменяя давление упругого элемента, можно получить такие податливости связей кабины с клетью, что парциальная частота ее динамической системы будет либо ниже, либо значительно выше частот внешнего возмущения, что позволяет снизить амплитуды вынужденных колебаний кабины в горизонтальной плоскости, кроме того, часть энергии рассеивается дросселирующей шайбой.

Эффект демпфирования собственных колебаний кабины мащиниста при ударных нагрузках достигается путем дросселирования воздуха при .протекании его от упругого элемента к ресиверу и обратно, а также за счет диссипативных свойств резины и наличия трения в катках.

Установка резино-металлических амортизаторов 2 дает возможность уменьшить уровень вибраций кабины машиниста в вертикальной плоскости.

Предлагаемая установка кабины на экскаваторе позволяет снизить ее горизонтальные и вертикальные вибрации до пределов, допустимых санитарными нормами для обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1.Кабина машиниста экскаватора, включающая механизм гашения колебаний, установленная на его несущей конструкции, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда путем повышения виброизоляции кабины, механизм гашения колебаний выполнен в виде клети, охватывающей кабину и установленной на несущей конструкции экскаватора, при этом клеть имеет размещенные в ней посредством амортизаторов направляющие для перемещения по ним кабины и связана с кабиной посредством упругих элементов.2.Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде резинокордных амортизаторов и ресивера, связанных посредством дросселирующей шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 227200, кл. Е 02 F 9/16, 1973.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2463614, кл. Е 02 F 9/16, 1977 (прототип).

SU 947 309 A1

Авторы

Волошин Григорий Мойсеевич

Гужовский Вадим Васильевич

Яций Анатолий Владимирович

Репин Владимир Николаевич

Ткачук Петр Владимирович

Атлас Феликс Яковлевич

Даты

1982-07-30Публикация

1980-02-18Подача