(54) КАБИНА МАШИНИСТА ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина землеройной машины | 1977 |
|
SU825807A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА | 2019 |
|
RU2725432C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011763C1 |
Кабина землеройной машины | 1978 |
|
SU688566A1 |
Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора | 1987 |
|
SU1537774A1 |
Подвеска кабины управления экскаватора | 1981 |
|
SU985210A1 |
Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора | 1989 |
|
SU1676863A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
Роторный экскаватор | 1979 |
|
SU870595A1 |
1
Изобретение относится к машинам для вскрытия и добычи полезных ископаемых и может быть использовано в стреловых роторных экскаваторах, строительно-дорожных и горнотранспортных машинах.
Известны кабины машиниста экскаватора, которые установлены на специальной стреле либо при помощи канатов подвешены к стреле ротора 1.
К недостаткам указанных конструкций относится то, что вертикальные, горизонтальные и крутильные колебания этих стрел при экскавации грунтов полностью передаются кабинам, оказывая вредное воздействие на обслуживающий персонал, снижая их производительность труда.
Наиболее близкой к предлагаемой является кабина машиниста экскаватора с подвеской маятникового типа, выполненной в виде и-образной балки с двумя парами проушин со взаимно перпендикулярными пересекающимися осями, точка пересечения которых совмещена с осью кручения стрелы, при этом одна пара проушин закреплена к маятниковому -рычагу, жестко связанному с кабиной.
Подвеска снабжена демпферами сухого трения, выполненными в виде колодочных тормозов. Такая подвеска кабины позволяет получить динамическую систему с парциальной частотой колебаний до 0,5 Гц Так
5 как диапазон основных частот внешних возмушений, действующих на кабину, значительно выше частот ее парциальных колебаний, то становится возможным эффект снижения вынужденных колебаний кабины
Q в горизонтальной плоскости. Кроме того, за счет совмещения взаимно перпендикулярных осей проушин с осью кручения стрелы исключается передача ее крутильных колебаний на кабину 2.
Недостатком известного устройства является то, что использование маятниковой подвески кабины позволяет только частично решить проблемы снижения вибраций на рабочих местах. Применение указанной подвески дает возможность уменьщить alvi20 плитуды вынужденных колебаний кабины в горизонтальной плоскости, практически не снижая вибраций по другим направлениям и амплитуд собственных колебаний в той же плоскости.
Однако при работе роторного экскаватора вследствие импульсного нагружения его металлоконструкций (встреча рабочего органа с твердыми включениями) возможно возбуждение собственных колебаний кабины в горизонтальной плоскости с амплитудами, превышающими допустимые по санитарным нормам. Демпфирование этих колебаний с использованием колодочных тормозов практически невозможно, так как выпускаемые колодочные тормоза расчитаны на максимальный тормозной момент равный 0,3 т-м. При колебаниях кабиры по собственным частотам относительно оси шарнира маятника (например, для экскаватора ЭРШРД-бОООдлийа рычага по принятой схеме подвески кабины достигает , масса кабины ) возникает момент равный
М РВ 10т-5м 50т-м. Цель изобретения - улучшение условий труда путем повышения виброизоляции кабины.
Поставленная цель достигается тем, что в кабине машиниста экскаватора, включающей механизм гашения колебаний и установленной на несущей конструкции экскаватора, механизм гашения колебаний выполнен в виде клети, охватывающей кабину и установленной на несущей конструкции экскаватора, при этом клеть имеет размещенные в ней посредством амортизаторов направляющие для перемещения по ним кабины и связана с кабиной посредством упругих элементов.
Кроме того, упругие элементы выполнены 15 виде резинокордных амортизаторов и ресивера, связанных посредством дросселирующей щайбы.
На фиг. 1 изображена кабина машиниста экскаватора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Кабина машиниста экскаватора, установленная в клети 1, которая расположена на несущей конструкции, например на стреле ротора (не показана). В нижней части клети 1 размещены резино-металлические амортизаторы 2, на которых установлены направляющие 3. По направляющим 3 на катках 4 перемещается кабина 5. Кабина 5 и клеть 1 соединены резинокордньши упругими элементами 6, подключенными посредствоА4-трубопровода 7, дросселирующей шайбы 8 к ресиверу 9. Постоянное давление в ресивере поддерживает компрессор, который установлен вне кабины.
При работе экскаватора со стороны его верхнего строения на кабину 5 машиниста
действуют силы со значительными амплитудами в диапазоне частот от 0,5 Гц и выше, которые воспринимаются упругими резинокордньши элементами 6. Изменяя давление упругого элемента, можно получить такие податливости связей кабины с клетью, что парциальная частота ее динамической системы будет либо ниже, либо значительно выше частот внешнего возмущения, что позволяет снизить амплитуды вынужденных колебаний кабины в горизонтальной плоскости, кроме того, часть энергии рассеивается дросселирующей шайбой.
Эффект демпфирования собственных колебаний кабины мащиниста при ударных нагрузках достигается путем дросселирования воздуха при .протекании его от упругого элемента к ресиверу и обратно, а также за счет диссипативных свойств резины и наличия трения в катках.
Установка резино-металлических амортизаторов 2 дает возможность уменьшить уровень вибраций кабины машиниста в вертикальной плоскости.
Предлагаемая установка кабины на экскаваторе позволяет снизить ее горизонтальные и вертикальные вибрации до пределов, допустимых санитарными нормами для обслуживающего персонала.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-02-18—Подача