1
Изобретение относится к дорожному строительству и строительной промышлен ности, а именно к устройствам для на-, грева и обезвоживания битума.
Наиболее близким к предложенному является пароотделитель к установке для нагрева и. обезвоживания битума, содержащий резервуар с патрубками и рубашкой, заполненной теплоносителем, и размещенным в нем валом, на котором новлены пластины и радиально перем щаемые внутри пластин подпружиненные лопасти с вырезами на внешней кромке, причем каждая лопасть выполнена с рас положенным с тыльной стороны выступом и снабжена закрепленной на последней радиальной переставной распределительной планкой, которая имеет прорези в местах крепления и скос на внешней кром-
ке из .
Недостаток устройства заключается в том, что корпус пароотделителя и лопас ти находятся в непосредственном контакте, что приводит их к быстрому взаимному износу и выходу установки из строя. KpoWie того, на трение лопастей по корпусу пароотделителя затрачивается значительное количество энергии, что также отрицательно сказывается на техникоэкономических показателях установки в цеЛом.
Цель изобретения - повышение срока службы пароотделителя и снижение энерт гозатрат при его эксплуатации.
10
Эта цель достигается тем, что паро- отделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума, содержащий имеющий патрубки резервуар с рубашкой для теплоносителя и размещенным в нем ва15лом с лопастями, снабжен приспособлением регулиров)ания зазора между лопастями и стенкой резервуара, вьшолненным в виде размоденного коаксиально валу штока, соединенных с ним и с верхними концами
20 лопастей шарнирных тяг к регулировочной гайки, смонтированной с валом посредством резьбового соединения и имеющей упор для штока. riapooTделитель снабжен прикрепленными к валу и контактирующими с лопастями опорными кронштейнами, причем гайка выполнена из цилиндрической резьбовой части и соединенной с ней крьпики со стопорным шариком и имеет на цилинд рической поверхности шкалу, а на валу закреплена указательная стрелка. На фиг. 1 изображен пароотдез1итель, продольное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - регулировочная гайка, продольный разрез. Установка включает в себя цилиндрический резервуар 1 пароотделителя с ру- башкой 2, соосно установленный вал 3 с опорами 4, которые жестко связаны с ним. Лопасти 5 закрепляются на валу 3 посредством шарнирных элементов 6, свя занных с опорами 4. На рабочих кром- ках лопастей 5 имеются вырезы, причем на соседних лопастях они расположены в шахматном порядке. В верхней части пар отделителя находится кольцо 7, жестко закрепленное на валу 3. Конец вала 3 выполнен пустотелым и в его полости на ходится шток 8, который связан с верхними концами лопастей 5 посредством тяг 9. На верхнем конце вала 3 находит ся состоящая из двух частей регулировоч ная гайка 1О. Части гайки 1О соединены посредством винтов 11. В верхней части (крышке) гайки 1О имеется отверстие с резьбой, в котором находятся стопорный щарик 12, пружина 13 и нажимной винт 14. Гайка 10 охватывает упорами головку 15 штока 8 и связана с валом 3 посредством резьбы. В головке 15 под шарик 12 вьшолнены сферические углубления. На наружной поверхности регулировочной гайки 1О имеется шкала 16, а на валу 3 жестко закреплена указательная стрелка 17. В нескольких местах на валу 3 по его высоте установлены опорные кронштейны 18, предотвращакндие деформацию лопастей 5, обусловленную сопротивлением со стороны перемешиваемого битума. Ввод и вывод битума из пароотделителя производится соответственно через патрубки 19 и 20. Пар удаляется через патрубок 21. Устройство работает следующим образом. Битум, подлежащий обезвоживанию, предварительно расплавляется, а затем непрерывно вводится в пароотделитель через патрубок 19 и вытекает распределительного кольца 7 в виде жидкостной пленки, которая подхватывается лопастями 5, интенсивно перемешивается и под действием силы тяжести движется вниз по греющей поверхности цароотдели- теля. За счет тепла, поступающего к битуму от теплоносителя, циркулирующего в рубашке 2, из битума интенсивно испаряется вода, и он обезвоживается Битум, практически лишенный воды, выводится из пароотделителя через патрубок 20. Пар удаляется через патрубок 21. Регулирование зазора между лопастями 5 и греющей поверхностью резервуара 1 производится следующим образом. При вращении регулировочной гайки 10 связанный с ней резьбовым соединением шток 8 перемешается вверх или вниз, вызывая соответствующее перемещение тяг 9, Поскольку тяги 9 шарнирно связаны с лопастями 5, то при перемещении щтока 8 перемещаются и- лопасти 5, приближаясь к стенкам резервуара 1 или удаляясь от них в зависимости от направления вращения регулировочной гайки 10. Фиксация установленного за-. зора осуществляется стопорным шариг- : ком 12. Конструкция пароотделителя позволяет устанавливать величину зазора в пределах 0-5 мм. Оптимальная величина зазора составляет 0,1-0,3 мм. При таком зазоре установка имеет высокий коэффициент теплопередачи и, следовательно, высокую производительность. При этом отсутствует непосредственный контакт лопастей с резервуаром пароотделителя, что практически полностью устраняет их износ и уменьшает затраты энергии на вращение вала пароотделителя. Предлагаемая конструкция пароотделителя позволяет очищать внутреннюю поверхность резервуара от нагрева и отложений, периодически устанавливая зазор между лопастями и резервуаром, близкий к нулю. Срок службы предложенной установки больше, чем известной. Фор-мула изобретения 1. Пароотделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума, содер жащий имеющий патрубки резервуар с рубашкой для теплоносителя и размещенным в нем валом с лопастями, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения срока службы и снижения энергозатрат, он снабжен приспособлением регулирования зазора между лопастями и
стенкой резервуара, выполненным в виде размещенного коаксиально валу штока, соединенных с ним ис верхними концами Лопастей шарнирных тяг и регулировочной гаЛкк, смонтированной с валом посредством резьбового соединения и имеющий , упор для штока.
2. .Пароотделитель по. п. 1, о т л и чающнйся тем, что он снабжен прикрепленными к валу и контактирующими с лопастями опорными кроншт ейнами,
причем гайка выполнена из цилиндрической резьбовой части и соединенной с ней
крыщки со стопорным шариком и имеет на цилиндрической поверхности шкалу, а на валу закреплена указательная стрелка.
Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетейъство СССР № 684078, кл. Е О1 С 19/О8, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для нагрева и обезвоживания битума | 1978 |
|
SU753970A1 |
Установка для нагрева и обезвоживания битума | 1977 |
|
SU690109A2 |
Установка для нагрева и обезвоживания битума | 1977 |
|
SU684078A2 |
Установка для нагрева и обезвоживания битума | 1981 |
|
SU962405A2 |
Установка для нагрева и обезвоживания битума | 1976 |
|
SU579369A1 |
Установка для нагрева и обез-ВОжиВАНия биТуМА | 1979 |
|
SU850772A1 |
УСТАНОВКА ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА С ДИНАМИЧЕСКОЙ ЛОТКОВОЙ СИСТЕМОЙ | 2003 |
|
RU2236495C1 |
Сталь | 1991 |
|
SU1767018A1 |
Устройство Б.А.Ишкова для нагрева и обезвоживания битума | 1990 |
|
SU1767061A1 |
Устройство для нагрева и обезвоживания битума | 1978 |
|
SU747923A1 |
/7
го
Фиг1
18
Фиг.З
/V
//--К
13 Д 15
3 8 фиг.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1978-12-25—Подача