(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания.,
Известна система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая впускной трубопровод и установленные в нем карбюратор для подачи жидкого топлива и газовый смеситель, каждый из которых снабжен дроссельной заслонкой, источник газообразного топлива, подключенный к смесителю через редуктор, снабженный атмосферной камерой, и привод дроссельных заслонок от педали акселератора 1.
Известная система не обеспечивает одновременного питания карбюраторного двигателя , жидким и газообразным топливом. Следствием этого является повышенная токсичность отработавших газов и пониженная топливная экономичность двигателя (при работе на жидком топливе) либо повышенный расход газа и пониженная мощность двигателя (при работе на газе).
Цель изобретения -- экономия топлива и снижение токсичности отработавших газов путем оптимизации соотношения жидкого
ТОПЛИВОМ
и газообразного топлива при различных режимах работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что привод дроссельной заслонки карбюратора
J выполнен в виде рычажной передачи между ней и педалью акселератора, а привод дроссельной заслонки газового смесителя выполнен в виде кинематической передачи между последней и дроссельной заслонкой карбюратора, причем кинематическая передача
0 снабжена телескопическим соединением, шарнирно связанным через один рычаг с дроссельной заслонкой газового смесителя, карбюратора, а через второй рычаг с дроссельной заслонкой газового смесителя, чаги дополнительно связаны между собой пружиной, а атмосферная .камера редуктора дополнительно-сообшена с впускным трубопроводом через подпружиненный клапан с приводом от рычага, установленного на дроссельной заслонке газового смесителя.
Система может быть снабжена датчиками положения педали акселератора и частоты врашения коленчатого вала двигателя, а дополнительный подпружиненный клапан выполнен с электроприводом, подключенным к источнику тока через выключатель, занныи с датчиками. Привод дроссельной заслонки карбюратора может быть снабжен регулировочным винтом, установленным на рычаге. На фиг. 1 изображена принципиальная конструктивная схема системы питания; на фиг. 2 - конструктивная схема привода дроссельных заслонок карбюратора и газового смесителя; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4, 6, 8 и 10 - различные положения деталей привода заслонок; на фиг. 5, 7, 9 и 11 - соответствующие им положения заслонок. Система питания (фиг. 1) содержит впускной трубопровод 1 и установленные в нем карбюратор 2 для подачи жидкого топлива с дроссельной заслонкой 3 и газовый смеситель 4 с дроссельной заслонкой 5. Газовый смеситель 4, имеющий диффузор 6, подключенный к источнику газообразного топлива через диафрагменно-рычажный редуктор 7, который имеет камеры высокого 8 и низкого 9 давления и атмосферную камеру 10. Система питания снабжена каналами 11 и 12 для подачи газа из камеры 9 низкого давления редуктора 7 в зону минимального сечения диффузора бив зону расположения дроссельной заслонки 5 газового смесителя 4. Атмосферная камера 10 редуктора 7 сообщена с атмосферой через отверстие 13 и с впускным трубопроводом 1 каналом 14 через подпружиненный клапан 15 и отверстие 16. Отнощение проходных сечений отверстий 13 и 16 определяют, исходя из требований обеспечения в атмосферной камере 10 разрежения, необходимого для автоматического выключения редуктора 7. На оси 17 дроссельной заслонки 3 свободно установлен рычаг 18, связанный с педалью акселератора 19, а на оси 20 дроссельной заслонки 5 неподвижно закреплен двуплечий рычаг 21. Рычаги 18 и 21 при помощи пальцев 22 и 23 щарнирно соединены соответственно со стержнем 24 и втулкой 25 телескопического соединения 26 и связаны между собой пружиной 27. На другом плече рычага 21 установлен регулировочный винт 28 для нажатия на подпружиненный клапан 15. Рычаг 18 снабжен тремя регулировочными винтами 29-31. При полностью закрытой дроссельной заслонке 3 карбюратора 2 винт 30 прижат к верхнему плечу двуплечего рычага 32, неподвижно закрепленного на конце оси 17 дроссельной заслонки 3. Винт 31 при этом прижат к кнопке микровыключателя 33, включенного последовательно с реле 34, управляемым датчиком частоты вращения 35 в электрическую цепь питания электромагнита 36. Якорь электромагнита 36 связан тягой 37 с подпружиненным клапаном 15. В качестве датчика частоты вращения используют прерывательраспределитель системы зажигания. Система работает следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу газ (в качестве газа используют водород) из камеры низкого давления 9 редуктора 7 поступает в газовый смеситель 4 по каналам 11 и 12 (фиг. 1, 4, 5) при повороте против часовой стрелки рычага 18, связанного с педалью 19, дроссельная заслонка 5 газового смесителя 4 открывается, обеспечивая увеличение подачи водородно-воздущной смеси, причем исходное положение дроссельной заслонки 5 может быть отрегулировано винтом 30. При дальнейщем повороте рычага 18 заслонка 5 начинает закрываться, уменьщая поступление водородо-возДущной смеси Б двигатель. Открытие дроссельной заслонки 3 карбюратора 2 и поступление бензино-воздущной смеси в двигатель начинается с момента, когда винт 29 на рычаге 18 достигает нижнего плеча двуплечего рычага 32 (фиг. 6 и 7). Одновременное питание двигателя газообразным и жидким топливом заканчивают в момент полного закрытия дросселя дроссельной заслонкой 5 газового смесителя 4 (фиг. 8 и 9), после чего дальнейщее открытие дроссельной заслонки 3 карбюратора 2 сопровождают растяжением пружины 27 телескопического соединения 26 (фиг. 10 и 11). Положение рычага 21 дроссельной заслонки 5 газового смесителя 4 после полного закрытия заслонки 5 (фиг. 8-11) соответствует нажатию регулировочного винта 28 на подпружиненный клапан 15 и обеспечивает сообщение впускного трубопровода 1 с атмосферной камерой 20 редуктора 7. Разрежение возникающее в атмосферной камере 10, приводит к полному выключению подачи водорода к газовому смесителю 4, что исключает поступление его в двигатель и открытую дроссельную заслонку 3 карбюратора 2. Автоматическое выключение подачи водоР смесителю 4 обеспечивается и при работе двигателя на режимах принудительного холостого хода, когда винт 3 на рычаге 18 нажимает на кнопку микровыключателя 33 (фиг. 4 и 5). Замыкание микровыключателя в заданном диапазоне частот вращения коленвала двигателя сопровождается включением реле 34 (фиг. 1) и замыканием электрической цепи питания электромагнита 36. Последний перемещает клапан 15 в положение, соответствующее пере разрежения в атмосферную камеру 10 редуктора /. редуктора Такое конструктивное рещение позволяет в зависимости от режима работы двигателя осуществить его питание жидким или газообразным топливом, а также жидким и газообразным Т|Опливом одновременно, что обеспечивает экономию топлива и снижение токсичности отработавщих газов.
Формула изобретения
1. Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая впускной трубопровод и установленные в нем карбюратор для подачи жидкого топлива и газовый смеситель, каждый из которых снабжен дроссельной заслонкой, источник газообраЗ-ного топлива, подключенный к смесителю через, редуктор, снабженный атмосферной камерой, и привод дроссельных заслонок от педали акселератора, отличающаяся тем, что, с .целью экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов путем оптимизации соотношения жидкого и газообразного топлива при различных режимах работы двигателя, привод дроссельной засклодки карбюратора выполнен в виде рычажной передачи между ней и педалью акселератора, а привод дроссельной заслонки газового смесителя выполнен в виде кинематической передачи между последней и дроссельной заслонкой карбюратора, причем кинематическая передача, снабжена телескопическим соединением, шарнирно связанным через один рычаг с дроссельной заслонкой карбюратора, а через второй рычаг с дроссельной заслонкой газового смесителя, рычаги дополнительно связаны между собой пружиной, а атмосферная камера редуктора дополнительно сообщена с впускным трубопроводом через подпружиненный клапан с приводом от рычага, установленного на дроссельной заслонке газового смесителя.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиками положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала двигателя, а подпружиненный клапан выполнен с электроприводом, подключенным к источнику тока через выключатель, связанный с датчиками.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод дроссельной заслонки карбюратора снабжен регулировочным винтом, установленным на рычаге.
Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3659574, кл. 123-121, опублик. 1972.
7 3
XJli
Фг/г. / -7. Фиг. г ж6 фиг. J J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022148C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2119083C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА | 1988 |
|
RU2006621C1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах | 1990 |
|
SU1784737A1 |
Фиг.
I
Фиг. 7
(Dug. 8
Фг/г.З
Фуг.7Г
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-08-22—Подача