Изобретение относится к .машиностро нию и мо«ет быть использовано в машинах, имеющих гидравлический привод. Известен предохранительный гидроклапан непрямого действия, содержащий установленную в корпусе втулку, имеющую на внутренней поверхности меж ду подводящим и отводящим окнами седло, к которому поджат основной запорный элемент,. а на наружной поверхности - упор для прижатия втулки к корпусу посредством вспомогательного запорно-регулирующего органа, включаю щего запорный элемент и сливной канал П. В этом канале усилие затяжки соеди нения передается через втулку основного запооно-регулирующего органа, ослабленнуй отводящим окном, в резуль тате чего втулка деформируется и возникает возможность заклинивания основного запорного элемента. Кроме того, при использовании клапана в ревер сивном гидроприводе возможно заклинивание вспомогательного запорного элемента вследствие недостаточной гидравлической разобщенности полостей основного и вспомогательного запорно-регулирующих органов. Целью изобретения является повы1чение надежности работы предохранительного гидроклапана путем исключения возможности заклинивания запорных элементов. Поставленная цеЛь достигается тем, что упор на втулке расположен между отводящим окном и сливным каналом на расстоянии от седла не менее длины основного запорного элемента. На чертеже изображен предохранительный гидроклапан, общий вид. Клапан состоит из основного 1 и вспомогательного 2 запорно-регулирующих органов. Основной орган 1 включает запорный элемент 3 с пружиной , уст1еновленны6 внутри втулки 5, свободный конец которой снаружи имеет кольцевую выточку с радиальным уплотнением 6, а на внутренней части втулки 5 выполнено седло 7 основного запорного элемента 3. Втулка 5 с торца имеет окно 8 для подвода рабочей жидкости, а сбоку - окно 9 для ее отвода в канал 10 основного корпуса 11. Наружная поверхность втулки 5 снабжена кольцевым упором 12, расположенным от седла 7 на расстоянии, не менее длины основного запорного элемента 3.
Вспомогательный запорно-регулирующий орган 2 состоит из корпуса 13, расположенного в основном корпусе 11, седла 1k, запорного элемента 15 с пружиной t6, регулировочного устройства 17 и сливного канала 18, который сообщается с .Каналом 10 посредством вырезов 19 во втулке 5. При использовании предлагаемого гидроклапана в реверсивном гидроприводе вырезы 19 не выполняются и в этом случае кольцевой упор 12 разобщает полости основного 1 и вспомогательного 2 запорно-регулирующих органов.
Работа предохранительного гидроклапана осуществляется следующим образом.
Давление рабочей жидкости, подводимой под торец основного запорного элемента 3, передается через его отверстие и отверстие в седле на вспомогательный запорный элемент 15 и уравновешивается пружиной 16. При возрастании давления выше определенного, устанавливаемого настройкой пружины 16, запорный элемент 15 отходит от седла и часть рабочей жидкоето через сливной канал 18 и вырезы 19 сливается в канал 10.
Давление за запорным элементом 3 падает, последний отходит от седла 7 и жидкость под давлением настройки отводится в канал.10.
При понижении давления в напбрном канале пружина 16 прижимает запорный элемент 15 к седлу I, вследствие чего давление за основным запорным элементом 3 выравнивается с давлением в напорном канале, а пружина прижимает запорный элемент 3 к седлу 7, и слив через клапан прекращается.
При таком выполнении втулки 5 осевое усилие при сборке клапана передается на корпус 11 через упор 12, что разгружает втулку в зоне перемещения запорного элемента 3 от осевых усилий, исключает ее деформацию и возможность заклинивания запорного элемента 3. Кроме того, расположение упора на втулке между отводящим окном 9 и сливным каналом 18 позволяет в случае необходимости надежно изолировать .между собой полости основного и вспомогательного запорных органов, исключить возможность проникновения рабочей среды во вспомогательный запорно-регулирующий орган и тем самым исключить возможность вдавливания вспомогательного запорного элемента 15 в седло и его заклинивание.
В результате надежность работы клапана повышается.
Формула изобретения
Предохранительный гидроклапан непрямого действия, содержащий установленную в корпусе втулку, имеющую на внутренней поверхности между подводящим и отводящим окнами седло, к которому поджат основной запорный элемент, а на наружной поверхности lynop для прижатия втулки к корпусу посредством вспомогательного запорнорегулирующего органа, включающего заЯорнь1Йэлемент и сливной канал, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем исключени.я возможности заклинивания запорных элементов , упор на втулке расположен между отводящим окном и сливным каналом на расстоянии от седла не менее длины основного запорного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гречин Н.К. и др. Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительных, дорожных и коммунальных машин. Обзор. М., 197, с. 7.
F
«SJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроклапан | 1979 |
|
SU864897A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ГИДРОКЛАПАН | 1992 |
|
RU2028530C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2079731C1 |
ГИДРОКЛАПАН НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2107211C1 |
Предохранительный гидроклапан непрямого действия | 1987 |
|
SU1504455A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1977-03-17—Подача