Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к воспламенителям камер сгорания.
Известен воспламенитель, содержащий корпус с соосно размещенными центральными электродом, изолятором и боковым электродом, образующим камеру, причем в корпусе выполнен канал для подвода топлива в разрядную камеру.
Однако известный воспламенитель обеспечивает надежную работу лишь стехиометрической смеси.
Известен также воспламенитель камеры сгорания, ближайший по технической сущности к предлагаемому, содержащий корпус с патрубком подвода топлива, расположенную в корпусе вихревую камеру с запальной свечой и установленную между выходным соплом и завихрителем диафрагму с центральным отверстием.
Однако известный воспламенитель ввиду значительного расхода сжатого воздуха недостаточно экономичен.
Целью изобретения является повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что между диафрагмой и завихрителем установлен диск с центральным отверстием, образующий с диафрагмой полость, сообщенную с патрубком подвода топлива и через отверстие диафрагмы с соплом.
На фиг. 1 изображен воспламенитель продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Воспламенитель содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода топлива расположенную в корпусе 1 вихревую камеру 3 с запальной свечой 4 и установленную между выходным соплом 5 и завихрителем 6 диафрагму 7 с центральным отверстием 8. Между диафрагмой 7 и завихрителем 6 установлен диск 9 с центральным отверстием 10, образующий с диафрагмой 7 полость 1, сообщенную с патрубком 2 подвода топлива и через отверстие 8 диафрагмы 7 с соплом 5.
При работе воспламенителя топливо-воздушная смесь вместе с фронтом пламени (смесь воспламеняется от свечи 4) устремляется к выходному соплу 5. При этом смесь проходит через отверстия 10 и 8 и эжектирует часть топлива из полости 11 между диафрагмой 7 и диском 9. Таким образом, топливо из полости 11 попадает в горячее ядро парогазовоздушной смеси, подвергается температурному воздействию, и вновь образовавшаяся смесь выходит в сопло 5, откуда в виде огненного фронта поступает в камеру сгорания для воспламенения основной топливо-воздушной смеси.
Такое выполнение воспламенителя позволяет значительно сократить расход сжатого воздуха и тем самым повысить его экономичность. (56) Авторское свидетельство СССР N 332770, кл. F 02 P 15/12. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 1981 |
|
SU1014330A2 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2444679C1 |
Воспламенитель камеры сгорания | 1978 |
|
SU726862A1 |
СОПЛОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2002 |
|
RU2222420C1 |
НИЗКОНАПОРНАЯ ПРЯМОТОЧНО-ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2008 |
|
RU2412398C2 |
Воспламенитель камеры сгорания | 1984 |
|
SU1251627A1 |
Электрогазовая горелка | 1988 |
|
SU1537960A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРА В ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371594C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАЛОЭМИССИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2515909C2 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2576691C1 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубком подвода топлива, расположенную в корпусе вихревую камеру с запальной свечой и установленную между выходным соплом и завихрителем диафрагму с центральным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, между диафрагмой и завихрителем установлен диск с центральным отверстием, образующий с диафрагмой полость, сообщенную с патрубком подвода топлива и через отверстие диафрагмы с соплом.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1980-06-16—Подача