ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ Советский патент 1994 года по МПК F02C7/26 F02P15/12 

Описание патента на изобретение SU919419A1

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к воспламенителям камер сгорания.

Известен воспламенитель, содержащий корпус с соосно размещенными центральными электродом, изолятором и боковым электродом, образующим камеру, причем в корпусе выполнен канал для подвода топлива в разрядную камеру.

Однако известный воспламенитель обеспечивает надежную работу лишь стехиометрической смеси.

Известен также воспламенитель камеры сгорания, ближайший по технической сущности к предлагаемому, содержащий корпус с патрубком подвода топлива, расположенную в корпусе вихревую камеру с запальной свечой и установленную между выходным соплом и завихрителем диафрагму с центральным отверстием.

Однако известный воспламенитель ввиду значительного расхода сжатого воздуха недостаточно экономичен.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что между диафрагмой и завихрителем установлен диск с центральным отверстием, образующий с диафрагмой полость, сообщенную с патрубком подвода топлива и через отверстие диафрагмы с соплом.

На фиг. 1 изображен воспламенитель продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Воспламенитель содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода топлива расположенную в корпусе 1 вихревую камеру 3 с запальной свечой 4 и установленную между выходным соплом 5 и завихрителем 6 диафрагму 7 с центральным отверстием 8. Между диафрагмой 7 и завихрителем 6 установлен диск 9 с центральным отверстием 10, образующий с диафрагмой 7 полость 1, сообщенную с патрубком 2 подвода топлива и через отверстие 8 диафрагмы 7 с соплом 5.

При работе воспламенителя топливо-воздушная смесь вместе с фронтом пламени (смесь воспламеняется от свечи 4) устремляется к выходному соплу 5. При этом смесь проходит через отверстия 10 и 8 и эжектирует часть топлива из полости 11 между диафрагмой 7 и диском 9. Таким образом, топливо из полости 11 попадает в горячее ядро парогазовоздушной смеси, подвергается температурному воздействию, и вновь образовавшаяся смесь выходит в сопло 5, откуда в виде огненного фронта поступает в камеру сгорания для воспламенения основной топливо-воздушной смеси.

Такое выполнение воспламенителя позволяет значительно сократить расход сжатого воздуха и тем самым повысить его экономичность. (56) Авторское свидетельство СССР N 332770, кл. F 02 P 15/12. 1970.

Похожие патенты SU919419A1

название год авторы номер документа
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 1981
  • Пиралишвили Ш.А.
  • Новиков Н.Н.
  • Жданов Г.А.
  • Шинкарев В.М.
SU1014330A2
ГОРЕЛКА 2010
  • Глебов Геннадий Александрович
  • Коротков Михаил Юрьевич
RU2444679C1
Воспламенитель камеры сгорания 1978
  • Пиралишвили Ш.А.
  • Новиков Н.Н.
  • Шебакпольский Ф.Я.
SU726862A1
СОПЛОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ 2002
  • Гречишкин О.И.
RU2222420C1
НИЗКОНАПОРНАЯ ПРЯМОТОЧНО-ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА 2008
  • Сень Леонид Илларионович
  • Суменков Вячеслав Михайлович
RU2412398C2
Воспламенитель камеры сгорания 1984
  • Пиралишвили Ш.А.
  • Новиков Н.Н.
SU1251627A1
Электрогазовая горелка 1988
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Софронов Александр Николаевич
  • Пауль Георгий Валентинович
SU1537960A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРА В ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Пригожин Виктор Иванович
  • Завьялов Эдуард Васильевич
  • Малышенко Станислав Петрович
  • Ильичев Виталий Александрович
  • Савич Анатолий Романович
RU2371594C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАЛОЭМИССИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Строкин Виталий Николаевич
  • Шилова Татьяна Владимировна
  • Беликов Юрий Валерьевич
  • Токталиев Павел Дамирович
RU2515909C2
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2576691C1

Иллюстрации к изобретению SU 919 419 A1

Формула изобретения SU 919 419 A1

ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубком подвода топлива, расположенную в корпусе вихревую камеру с запальной свечой и установленную между выходным соплом и завихрителем диафрагму с центральным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, между диафрагмой и завихрителем установлен диск с центральным отверстием, образующий с диафрагмой полость, сообщенную с патрубком подвода топлива и через отверстие диафрагмы с соплом.

SU 919 419 A1

Авторы

Пиралишвили Ш.А.

Новиков Н.Н.

Шинкарев В.М.

Даты

1994-01-30Публикация

1980-06-16Подача