(54) УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. ВОЗДУХА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система кондиционирования воздуха | 2016 |
|
RU2647815C2 |
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2652702C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Установка для охлаждения воздуха | 1988 |
|
SU1596180A1 |
Устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU882784A1 |
Теплонасосная установка | 2023 |
|
RU2808026C1 |
Система теплотрансформации | 1984 |
|
SU1190158A1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172756A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1992 |
|
RU2031319C1 |
Изобретение относится к кснциционированию возоуха. Известна установка конгмииошфования возпуха, содержащая имекицее поддон ус рройство для косвенно-испарительного охлаждения воздуха с размещенными в tiaTiрубках общего и вспомогательного потоков воздуха теппообмеаниками, включевнными в жидкостный юфкуляоионный ковlyp 1Г}. Известная установка используемся голысо в режиме охлаждения. Цепью изобретения является повышение эффективности работы установки в течение года при использовании ее на транспортном средстве, двигатель с системой охлаждения. Указанная цель достигается тем, чтоуотанобка содержит дополнительный теплообменник, соединенный с системой охлажаеввя двигателя и включенный в ииркуляциовный контур, бак, подсоединенный к поцдов и цир куляционному контуру, а теплообменники общего потока воздуха и дополнительного имеют обводной трубопровод, подключенный к поддону и баку. На фиг. 1 изображена схема установки кондиционирования воздуха; на фиг.2устройство для косвенно-испарительного охлаждения, поперечный разрез. , Установка кондиционирования воздуха содержит имеющее поддон I устройство 2 аля косвенноннспарительного охлаждения воздуха с размещенными в патрубках 3 и 4 общего и вспомогательного потоков возпуха теплообменниками 5 и 6, включенными в жидкостный шфкулядионный контур 7. Установка содержит допо1 нительный теплообменник 8, соеданенный с системой охлаждения двигателя я включенный в циркул51ционный кштур 7, бак 9,. подсоединенный к поддону 1 и циркуляционному контуру 7, а теплообменники 5 и 8 соответственно обшего потека воздуха к дополнительного имеют обводной трубопровод Ш, подключенный к поддону I и К баку 9. Устройство для косвенноиспарительного охлаждения содержит гиг39росасопические эдаменты 11, установленные в поддоне I и образующие каналы 12 oCHOKJOго потока и каналы 13 вспомогательного К баку 9 пооключен насос 14, На выходе из канало1в 13 установ дены регулируемые заслонки 15 и 16,Для переключения с летнего режима на адмний служат вентили 17-22, Дополнительный теплообменник 8 пощс/оочен к сздстеме ок/шж&ения двигателя трубопроводом 23. Устройство для косвенно-испарительного охлаждения снабжено венти- лятфом 24, При работе установки в режиме охлаждения вентилятч 24 подает воздух через теплообменнкк 5 в устройство 2 для косвенноннс пари тельного охлаж пения, В поддон I насосом 14 подается вода. Вода под действием капиллярных сил поднимается по гигроскопическим элементам 11 и испаряется в канал 13, охлаждая вспомогательный поток и основной, проходящий По Каналам 12; Вода, подаваемая в поддон 1 фоходит через теплообменник 6, где она охлаждается вспомогательным потоком, а в теплообменнике 5 охлаждает возцух, подаваемый в устройство 2. Предварительное охлажиевие воздуха поЕболжГ снизить темпера 1туру основного потока. Заслонки 15 и 16 пшьоляют регулировать парамегры воздуха. В режиме отопления венгаль 17 закрыт, а теплоноситель насосом 14 подает ся в дополнительный теплообменник 8, гае он подогревается теплом дйигателя. По гр-убопрбвооу 23 от двигателя мшсет подаваться вода из системы охлаждения, масло из системы смазки или выхлопные газы. Теплоноситель в теплообменнике 5 RoaorpeBsejr воздух, подаваемый вентиляiropOM 24. Заслонка 15 в режиме отопленая закрыта, а заслонка 16 открыта, и весь поток воздуха подается в кондиш«лшруемое помещение. Из теплообменника 5 теплшоситель через вентили 21 и 22 294 сбрасывается в бак 9. Трубопровоа 10 спужкт апя создания замкнутого контура из теплообменника 8, теп/юобменвиКа S, Вентили 18, 22 и 20 закрыты; При использовании тепла выхлопных газов теплоноситель кипит в теплообменнике 8, затем конденсируется в теплообменнике 5, подогревая . Таким образом, введение дополнительного теплообменника 8, включенного в «иркуляадонный контур 7, и бака 9 позволяет использовать установку кондицисмаи рования воздуха и в режиме отопления. Формула изобретения Установка кондиционирования воздуха, содержащая имеющее поддон устройство апя косвенно -испарительного охлаждения воадуха с размещенными в патрубок .общего и вспомогательного потсжов воздуха теплообменниками, включенными в в жисвсостный хшркуляздионный контдэ, отличающаяся тем, что, с це лью повышения эффективности работы установки в течение года при использовании ее на транспортном средстве, имеющем дш1гатель с системой (жлаждещя. tV4 i- t-fft « А | Л HfAtHf установка содержит дополнительный теплообменник, соединенный с системой охлажцен я двигателя и включенный в Диркулядонный контур,бак, подсоединенный к поддону и циркуляционному кштуру,а теппообменнкки общего потока воздуха и дополнительного имеют обводной трубопро.. вод, подключенный к поддону и баку. Источники информации, п{П{Вятые во внима 1ие прв экспертизе I.- Инструкция по проектированию двух ступенчатых бескомпрессорных систем концииионироваиия - воздуха, ГОСгражданcTppjB, М. Стройиздат, 1977, с. 13, рис. 7. { Ь-г/ / -h 7 W 7 /57 d&iTame/i/i - f j- ftV7
r
.- tf w
18
/7
10
/f /J
/
M
./V
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-02-11—Подача