Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60K13/02 B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1172756A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционировани воздуха, в частности к сельскохозяйс венным тракторам, и может быть испол зовано на автомобилях, комбайнах, строительно-дорожных машинах и други самоходных средствах. ( Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем повышения эффективности и надежности работы воздухоохладителя и двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизации их взаи модействия.® На фиг. 1 схематически изображено устройство транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел И на фиг„ Транспортное средство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, воздухозаборник газовоздушной системы которого оборудован воздушным фильтром 2, а выпускная труба 3 снаб жена эжектором 4, к узкой части кото рого подведена отсосная трубка 5. Кабина 6 оператора оборудована водоиспарительным воздухоохладителем 7{ снабженным теплообменником 8 разделенным влагонепроницаемыми пере городками 9 на чередующиеся каналы 10 и 11. Каналы 10 слуяшт для прохождения основного потока воздуха. Каналы 11, стенки которых облицованы гигроскопическими пластинами 12, служат для прохождения увлажняемого вспомогательного потока воздуха и орошаются водой. Теплообменник 8 установлен в поддоне 13, связанном дренажным трубопроводом 14 с водяным баком 15, кото рый снабжен насосом 16, сообщенным нагнетательным трубопроводом 17 с си темой орошения (не показана) каналов 11. Входная часть каналов 11 вспомогательного потока воздуха и каналов 10 основного потока воздуха сообщена через фильтр 18 с атмосферой. Вькодная часть каналов 10 основ ного потока воздуха сообщена с венти лятором 19, подающим воздух в кабину 6 через воздухораспределительные дефлекторы 20. Выходная часть кансшов 11 вспомогательного потока воздуха соединена воздуховодом 21 с воздушным фильтром 2 двигателя Г. Как показано на фиг. 1 в качестве воздуховода может быть использована полая стойка каркаса кабины. Воздуховод 21 сообщен также трубопроводом 22 с отсосной трубкой 5 эжектора 4. Трубопровод 22 оборудован управляемой заслонкой 23, управление которой может быть вьшолнено, например, в виде тяги 24, соединяющей .ее .кинематически с подвижной крышкой 25 выпускной трубы 3, установленной на ее выходе. Воздуховод 21 на участке между фильтром 2 двигателя 1 и трубопроводом 22 сообщен с атмосферой с помощью подпружиненного клапана 26, вьшолненного5 например, в виде крышки, установленной на оси 27 в окне 28 в стенке воздуховода 21 и прижимающейся к этому окну с помощью пружины 29. Устройство работает следующим образом. При включении насоса 16 вода из бака 15 по нагнетательному трубопроводу 17 поступает на орошение гигроскопических пластин 12 каналов 11 вспо- могательного потока воздуха, стекает затем в поддон 13 и оттуда по дренажному трубопроводу 14 возвращается в бак 15. При включении двигателя 1 в его фильтре 2 и воздуховоде 21 создается разрежение. Выхлопные газы, выходя из выпускной трубы, открывают крышку 25, которая через тягу 24 вызывает поворот заслонки 23 в трубопроводе 22, в котором при этом в результате соответствующей работы эжектора 4 создается разрежение. За счет разрежеНИИ в воздуховоде 21 и трубопровода 2 атмосферный очищенный от пыли в фильтре 18 воздух поступает в каналы 11 вспомогательного потока, вы-зывая испарительное охлаждение пластин 12 и перегородок 9 теплообменника. При включении вентилятора 19 очищенный от пыли атмосферный воздух проходит через каналы 10, где охлаждается, поступая затем через вентиля- тор 19 и дефлекторы 20 в кабину.. Согласование взаимной работы воздухоохладителя и двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом. Если транспортное средство, напри-мер, трактор оборудован двигателем небольшой мощности и ему при полной 31 загрузке для обеспечения нормального процесса сгорания топлива требуется воздуха столько же или меньше, чем это необходимо для оптимальной подачи в каналы вспомогательного потока теплообменника воздухоохладителя, клапан 26 постоянно находится в поло женин, закрывающем окно 28 (показано сплошной линией). При полной загрузке двигателя внутреннего сгорания крьшка 25 выпускной трубы полностью открыта (показано сплошной линией) под действием потока выхлопных газов При этом заслонка 23 (показано сплоШ ной линией) перекрывает трубопровод 22 и воздух из каналов 11 вспомо гательного потока поступает в основ ном в двигатель внутреннего сгорания. При снижении загрузки двигателя внутреннего сгорания и уменьшения при этом количества выхлопных газов и воздуха, поступающего в двигатель, крышка 25 опускается, а заслон ка 23 открывает трубопровод 22 (положения крьшки 25 и заслонки 23 показаны пунктирными линиями), Вслед ствие этого воздух из воздухоохпадителя поступает как в двигатель, так и в трубопровод 22 и, таким обра зон, его количество в каналах 11 вспомогательного потока сохраняется практически постоянным. Если двигатель потребляет воздуха больше, чем требуется воздухоохладителю, в воздуховоде 21 около воздушного фильтра 2 создается двига телам повышенное разрежение. Вследст 564 вне этого клапан 26 открывается, преодолев действие пружины 29, и дополнительное необходимое количество воздуха поступает в двигатель чере-з окно 28 из атмосферы. Положение клапана 26 при полной загрузке двигателя показано штрих-пунктирной, а при частичной - пунктирной линиями. Положения заслонки 23 при указанных положениях клапана 26 аналогичны предыдущему случаю. Таким образом, и при применении более мощного двигателя при переменных режимах его работы количество воздуха в каналах вспомогательного потока теплообменника воздухоохладителя сохраняется практически постоянным. При этом такое оптимальное взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и воздухоохладителя кабины происходит автоматически. В результате оптимизации взаимодействия воздухоохладителя с двигателем внутреннего сгорания независиМО от его первоначальной мбщности и изменения загрузки повьш1ается эффективность и надежность работы как воздухоохладителя с точки зрения обеспечения нормального микроклимата в кабине, так и -двигателя внутреннего сгорания, что улучшает эксплуатационные качества транспортного средства в целом и способствует улучше- нию условий труда оператора. Изобретение можно использовать при разработке систем кондиционирования универсально-пропашного трактора,

Похожие патенты SU1172756A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Супрун Александр Сергеевич
  • Эйсмонт Леонид Брониславович
  • Артыков Худайберды Артыкович
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU1521617A1
Кондиционер для транспортного средства 1986
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Майорский Артур Рудольфович
  • Якименко Виктор Яковлевич
  • Видяев Николай Петрович
SU1523404A1
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА 1979
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ивченко Александр Миронович
SU821236A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ильин Геннадий Павлович
  • Сионов Михаил Аронович
  • Ивченко Александр Миронович
SU799972A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Папина Галина Павловна
SU1299840A2
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 1981
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Геллер Илья Мардухович
  • Ивченко Александр Миронович
SU1017523A1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ 1968
SU232041A1
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Васильевич
  • Кочергин Виктор Александрович
RU2614314C1
ГАЗОСТРУЙНБШ ВАКУУМНЫЙ АППАРАТ 1970
  • Б. Д. Козачок, В. В. Блюммер, В. Г. Гадкий А. П. Орехов
SU270169A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 756 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель внутреннего сгорания, в воздухозаборнике газовоздушной системы которого установлен воздушный фильтр, а вьшускная труба выполнена с эжектором, к узкой части которого подведена отсосная трубка, и кабину оператора, оборудованную водоиспарительным воздухоохладителем с теплообменником, разделенным влагонепроницаемыми перегородками на чередующиеся каналы для прохождения вспомогательного увлажняемого потока воздуха, входная часть которых сообщена с атмосферой, а выходная часть соединена воздуховодом с газовоздушной системой двигателя внутреннего Ьгорания, и каналы основного потока воздуха, сообщенные с кабиной и . с вентилятором, отличающеес я тем, что,с целью улучшения его эксплуатационных качеств путем повышения эффективности и надежности работы воздухоохладителя и двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизаций их. взаимодействия, оно снабжено оборудованным управляемой заслонкой трубопроводом, подсоединенным одним концом к указанному воздуховоду на его участке между фильтром двигателя и воздухоохладителем кабиi ны, А другим концом - к отсосной трубке эжектора, причем упомянутый воздуховод на участке между фильтром двигателя и указанным трубопроводом сообщен с атмосферой подпружиненным .клапаном. 2. Средство по п. 1, отличающ е е с я тем, что управление указанч ной заслонкой трубопровода выполнено в виде тяги, соединяющей ее кинемаtc ч р1 тически с установленной на выходе вьшускной трубы подвижной крышкой. С5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172756A1

Транспортное средство 1978
  • Алмаев Рустам Бариевич
  • Токарчук Юрий Григорьевич
  • Шилов Павел Дмитриевич
SU854764A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 756 A1

Авторы

Михайлов Вячеслав Алексеевич

Даты

1985-08-15Публикация

1984-07-18Подача