1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания.
Известен регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий редуктор, у которого корпус разделен чувствительным эле ментом на две полости, одна из которых сообщена с каналом низкого давления и подключена к каналу высокого давления через редукцирующий клапан, связанный с чувствительным элементом, а вторая выполнена замкнутой, и пневморегулятор, снабженный управляющим клапаном, разделяющим его внутренню о полость на две емкости, одна из которых соединена с каналом высокого давления, а вторая - с замкнутой полостью корпуса редуктора, и снабженным приводом от мембраны, нагруженной давлением газа, установленной в емкости между двумя отсеками, один из которых сообщен с атмосферой. В известном регуляторе давления чувствительный элемент выполнен в виде мембраны, реагирующей на величину выходного давления и являющийся силовым элементом, перемещающим клапан 1.
Пневморегулятор выполнен в виде реле, что обеспечивает разделение функций чувствительного и силового элемента, однако снижает эффективность устройства, т. е. чувствительность и точность дозирования на переходных режимах.
Целью изобретения является повышение чувствительности и точности путем выполнения управляющего клапана в виде дросселя переменного сечения.
Указанная цель достигается тем, что второй отсек емкости подключен к замкнутой полости корпуса редуктора, а также тем, что в чувствительном элементе регулятора выполнен жиклер.
На чертеже представлена схема регулятора.
Регулятор включает в себя редуктор с корпусом 1, который разделен чувствительны.м элементом 2 на полость 3 низкого давления и замкнутую полость 4. Редуцирующий клапан 5 с седлом 6 нагружен пружиной 7 и связан с чувствительным элементом 2, в жестком центре 8 котюрого выполнен жиклер 9. Полость 3 низкого давления сообщена с каналом 10 низкого давления и через редуцирующий клапан 5 с полостью 11 высокого давления и через нее с каналом 12 высокого давления. Пневморегулятор 13 снабжен управляющим клапаном 14 с седлом 15, разделяющим внутреннюю его полость на две емкости: 16 - высокого давления и 17 - низкого давления. Емкость 16 высокого давления через промежуточный канал 18 связана с каналом 12 высокого давления, а емкость 17 низкого давления сообщена с замкнутой полостью 4. Управляющий клапан 14 нагружен пружиной 19 и снабжен приводом от мембраны 20, установленный во внутренней полости пневморегулятора 13 и разделяющей ее на два отсека 21 и 22, один из которых 22 сообщен с атмосферой. Мембрана 20 нагружена пружиной настройки 23, регулируемой винтом 24. Отсек 21 подключен к замкнутой полости 4 редуктора через трубопровод 25. Регулятор давления работает следующим образом. Газ высокого давления поступает из канала 12 высокого давления к редуцирующему 5 и управляющему 14 клапанам. Из канала 18, через управляющий клапан 14, открытый разностью сил давления и усилия пружины настройки 23, газ, после редуцирования, поступает в емкость 17 низкого давления, а из нее в замкнутую полость 4. За счет воздействия давления газа в замкнутой полости 4 на чувствительный элемент 2 осуществляется открытие редуцирующего клапана 5. При этом газ после релуцирования поступает в полость 3 низкого давления и далее в канал 10 низкого давления. Отклонение давления на выходе от величины давления, на которое настроен регу.пнтор, вызывает изменение из прогиба чувствительного элемента 2 и соответствующее перемещение клапана 5, способствующее восстановлению указанной величины давления. При редком изменении расхода газа, например, при пуске, разгоне или торможении двигателя, перепад давления между полостью 3 низкого давления и замкнутой поЛОСТЬЮ 4, увеличивая за счет постепенного перетекания газа через жиклер 9. В связи с этим достигается увеличение быстроты перестройки регулятора на переходных режимах. Подобное выполнение регулятора обеспечивает повышение чувствительности и точности дозирования га.за, увеличение его быстродействия на переходных режимах, а также удобства компоновки под капотом автомобиля. Формула изобретения 1,Ре1Ллятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий редуктор, у которого корпус разделен чувствительным элементом на две ПОЛОСТ1, одна из которых сообщена с каналом низкого давле 1ия и подключена к каналу высокого давления через редуцирующий клапан, связанный с чувствительным элементом, а вторая выполнена замкнутой, и Пневморегулятор, снабженный управляющим клапаном, разделяюш.и.м его внутреннюю полость на две емкости, одна из которых соединена с каналом высокого давления, а вторая - е за.икнутой полостью корпуса редуктора, и снабженным приводом от мембраны, на ружениой давлением 1аза и установленной в емкости между двумя отсеками, один из которых сообщен с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью новьииения чувствительности и точности дозирования путе.м выполнения управляющего клапана в ниде дросселя переменного сечения, второй отсек емкости подключен к замкпутой полости корпуса. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что в чувствительном элементе регулятора выполнен жиклер. Источники информации, во внимание при экспертизе 1. Авторское свидстельстЕЮ СССР .NO 615460,кл. G 05 О 16/06, i976. /У/Х//// ///А I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2001 |
|
RU2215319C2 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU981656A1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029127C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2022149C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2361261C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1767481A1 |
Регулятор давления газа | 2021 |
|
RU2755934C1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1978-03-20—Подача