Регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G05D16/06 F02D19/02 

Описание патента на изобретение SU920653A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий редуктор, у которого корпус разделен чувствительным эле ментом на две полости, одна из которых сообщена с каналом низкого давления и подключена к каналу высокого давления через редукцирующий клапан, связанный с чувствительным элементом, а вторая выполнена замкнутой, и пневморегулятор, снабженный управляющим клапаном, разделяющим его внутренню о полость на две емкости, одна из которых соединена с каналом высокого давления, а вторая - с замкнутой полостью корпуса редуктора, и снабженным приводом от мембраны, нагруженной давлением газа, установленной в емкости между двумя отсеками, один из которых сообщен с атмосферой. В известном регуляторе давления чувствительный элемент выполнен в виде мембраны, реагирующей на величину выходного давления и являющийся силовым элементом, перемещающим клапан 1.

Пневморегулятор выполнен в виде реле, что обеспечивает разделение функций чувствительного и силового элемента, однако снижает эффективность устройства, т. е. чувствительность и точность дозирования на переходных режимах.

Целью изобретения является повышение чувствительности и точности путем выполнения управляющего клапана в виде дросселя переменного сечения.

Указанная цель достигается тем, что второй отсек емкости подключен к замкнутой полости корпуса редуктора, а также тем, что в чувствительном элементе регулятора выполнен жиклер.

На чертеже представлена схема регулятора.

Регулятор включает в себя редуктор с корпусом 1, который разделен чувствительны.м элементом 2 на полость 3 низкого давления и замкнутую полость 4. Редуцирующий клапан 5 с седлом 6 нагружен пружиной 7 и связан с чувствительным элементом 2, в жестком центре 8 котюрого выполнен жиклер 9. Полость 3 низкого давления сообщена с каналом 10 низкого давления и через редуцирующий клапан 5 с полостью 11 высокого давления и через нее с каналом 12 высокого давления. Пневморегулятор 13 снабжен управляющим клапаном 14 с седлом 15, разделяющим внутреннюю его полость на две емкости: 16 - высокого давления и 17 - низкого давления. Емкость 16 высокого давления через промежуточный канал 18 связана с каналом 12 высокого давления, а емкость 17 низкого давления сообщена с замкнутой полостью 4. Управляющий клапан 14 нагружен пружиной 19 и снабжен приводом от мембраны 20, установленный во внутренней полости пневморегулятора 13 и разделяющей ее на два отсека 21 и 22, один из которых 22 сообщен с атмосферой. Мембрана 20 нагружена пружиной настройки 23, регулируемой винтом 24. Отсек 21 подключен к замкнутой полости 4 редуктора через трубопровод 25. Регулятор давления работает следующим образом. Газ высокого давления поступает из канала 12 высокого давления к редуцирующему 5 и управляющему 14 клапанам. Из канала 18, через управляющий клапан 14, открытый разностью сил давления и усилия пружины настройки 23, газ, после редуцирования, поступает в емкость 17 низкого давления, а из нее в замкнутую полость 4. За счет воздействия давления газа в замкнутой полости 4 на чувствительный элемент 2 осуществляется открытие редуцирующего клапана 5. При этом газ после релуцирования поступает в полость 3 низкого давления и далее в канал 10 низкого давления. Отклонение давления на выходе от величины давления, на которое настроен регу.пнтор, вызывает изменение из прогиба чувствительного элемента 2 и соответствующее перемещение клапана 5, способствующее восстановлению указанной величины давления. При редком изменении расхода газа, например, при пуске, разгоне или торможении двигателя, перепад давления между полостью 3 низкого давления и замкнутой поЛОСТЬЮ 4, увеличивая за счет постепенного перетекания газа через жиклер 9. В связи с этим достигается увеличение быстроты перестройки регулятора на переходных режимах. Подобное выполнение регулятора обеспечивает повышение чувствительности и точности дозирования га.за, увеличение его быстродействия на переходных режимах, а также удобства компоновки под капотом автомобиля. Формула изобретения 1,Ре1Ллятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий редуктор, у которого корпус разделен чувствительным элементом на две ПОЛОСТ1, одна из которых сообщена с каналом низкого давле 1ия и подключена к каналу высокого давления через редуцирующий клапан, связанный с чувствительным элементом, а вторая выполнена замкнутой, и Пневморегулятор, снабженный управляющим клапаном, разделяюш.и.м его внутреннюю полость на две емкости, одна из которых соединена с каналом высокого давления, а вторая - е за.икнутой полостью корпуса редуктора, и снабженным приводом от мембраны, на ружениой давлением 1аза и установленной в емкости между двумя отсеками, один из которых сообщен с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью новьииения чувствительности и точности дозирования путе.м выполнения управляющего клапана в ниде дросселя переменного сечения, второй отсек емкости подключен к замкпутой полости корпуса. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что в чувствительном элементе регулятора выполнен жиклер. Источники информации, во внимание при экспертизе 1. Авторское свидстельстЕЮ СССР .NO 615460,кл. G 05 О 16/06, i976. /У/Х//// ///А I

Похожие патенты SU920653A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 2001
  • Мельников А.М.
  • Глебов В.Н.
  • Завьялов Ю.Н.
  • Зосимов В.А.
RU2215319C2
Регулятор давления газа 1978
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лукин Александр Минович
SU981656A1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жеребчиков Н.П.
  • Кащук А.С.
  • Коцюбинский В.К.
RU2029127C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Горшков С.А.
  • Гурин В.А.
  • Тихомиров А.Н.
  • Переслегин А.Е.
RU2022149C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Зарецкий Яков Владимирович
  • Серазетдинов Фаат Шигабутдинович
  • Коротков Леонид Васильевич
  • Кривошеев Анатолий Иванович
  • Громов Владимир Сергеевич
  • Тонконог Владимир Григорьевич
RU2361261C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
Регулятор давления 1989
  • Богачев Эдуард Владимирович
  • Колыванский Валентин Иванович
  • Павливкер Анатолий Матвеевич
  • Чечулин Юрий Константинович
SU1767481A1
Регулятор давления газа 2021
  • Ноздрин Глеб Алексеевич
RU2755934C1

Иллюстрации к изобретению SU 920 653 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 920 653 A1

SU 920 653 A1

Авторы

Ермилов Валерий Алексеевич

Исаков Юрий Олегович

Пресняков Александр Владимирович

Чихалов Юрий Викторович

Даты

1982-04-15Публикация

1978-03-20Подача