Изобретение относится к электромашиностроению. Известны траверсы электрических машин, содержащие щеткодержатели со щетками, промежуточные и подсоедини тельные провода и средства креплени траверсы {. Недостатками этой конструкции являются частые повреждения изоляци промежуточных и подсоединительных проводов, замыкания проводов на мас су и на вращающийся коллектор, неудобство обслуживания при наличии нескольких щеткодержателей. Известна траверса для щеток элек рической машины, содержащая гнезда для щеток с прорезями для их выводов и средства крепления траверсы. Траверса снабжена .охватывающиьш гне да щечками с перемычками, которые, входят в прорезы гнезд 2 . ;. Недостатками этой конструкции яв ляется сложная форма траверсы, пригодность ее только для электрически с торцовым коллектором, трудность выполнения промежуточных соединений при наличии нескольких параллельных щеток. Известен щеточный узел электрической машины, содержащий траверсу. из изоляционного материала, на которой укреплены щеткодержатели со щетками, провода, соединяющие одноименные щетки, токоподводящие провода 3 . Недостатком известной конструкции является ее сложности и недостаточное обеспечение изоляции проводов от коллектора. Цель изобретения - упрощение . конструкции и повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что известная траверса, для щеток электрических мгшшн, содержащая .--. щеткодержатели со щетками и средства крепления траверсы, выполнена с кольцевой полостью со стороны, противоположной коллектору, в которой раз- мещены промежуточные соединения и подсоединительные провода. На фиг. 1 изображен щеточно-коллекторный узел электрической машины, разрез; на фиг. 2 - траверса, вид А на фиг. 1 (подшипниковый щит снят). Электрическая машина содержит корпус 1, полюса 2, якорь 3 с коллектором 4, подшипниковый щит 5, к которому с помощью кольца 6 и винта 7 крепится траверса 8. В полости 9
траверсы 8 размещены промежуточные соединения 10 и 11 (при нескольких параллельных щетках), головки винтов 12 и 13, крепящих щеткодержатели 14 к траверсе, и подсоединительные провода 15 и 16. Электрическое соединение проводов со щеткодержателями обеспечивается винтами 12 и 13.
Использование траверсы для щеток с крльцевоя полостью со стороны, противоположной коллектору, позволяет Убрать все промежуточные соединения на траверсе в ее полость устранив тем самым возможность поврещ1ения проводов о коллектор, корпус и др.; обеспечить возможность кругового поворота траверсы при выставке нейтрали в электрической машине без опасения, что подсоединительные провода могут касаться вращающихся частей машины упростить конструкцию подшипникового щита, так как нет необходимости в фрезеровке пазов для углового поворота траверсы, а также пресс-форвиы для изготовления траверсы, снизив тем самым трудоемкость ее изготовления.
Формула изобретения
Щеточный узел электрической машины, содержащий траверсу из изоляционного материала, на которой укреплены щеткодержатели со щетками, провода, соединяющие одноименные щетки, токоподводящие провода, элементы крепления траверсы к подшипниковому щиту, отличающийся
тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в траверсе выполнена кольцевая полость, расположенная со стороны, противоположной коллектору, в
которой размещены токоподводящие провода.
Источники информации, принятые ро внимание при экспертизе 1. Алексеев А.Е.Конструкция электрических машин. М.-Л., ГЭИ, 1958, с.395-400.
2. Авторское свидетельство СССР № 647786, кл. Н 01 R 39/40, 1979. 3. Лвторское свидетельство СССР 506927, кл. НО R 39/40, 1976.
/2, у
ID
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щеточный узел электрической машины с торцевым коллектором | 1977 |
|
SU743088A1 |
Щеточный узел электрической машиныС ТОРцЕВыМ КОллЕКТОРОМ | 1979 |
|
SU811377A1 |
Щеточное устройство электрической машины с торцовым коллектором | 1980 |
|
SU951511A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2171525C1 |
Щеточный узел электрической машины | 1974 |
|
SU516129A1 |
Щеточный узел электрической машины малой мощности | 1977 |
|
SU752630A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU231422A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2039407C1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО | 1994 |
|
RU2091966C1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-07-02—Подача